Елена Чурилова
Сценарий спектакля на день Знаний «Как волк-почтальон с азбукой подружился»
▼ Скачать + Заказать документы
Как Волк-почтальон с азбукой подружился.
Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель поздравляет всех с днем знаний. Приглашает Лису, рассказать историю про то, как Волк-почтальон познакомился с азбукой.
Лиса-ведущий: Случилось это совсем давно. Так давно, что еще не было ни телевизоров, ни интернета, ни даже телефонов. Да и какие телефоны могли быть, если история, которую я вам расскажу, произошла с волком и медвежатами в дремучем лесу, где и школ с магазинами никогда не было. А если ничего не было, то представляете, как трудно приходилось Волку-почтальону, который разносил письма, посылки, телеграммы по разным адресам. Но однажды с ним произошла очень занятная история, благодаря которой, Волк-почтальон подружился с азбукой. Но я лучше расскажу все по порядку. Итак, голубым солнечным утром, Волк-почтальон разносил почту и, как всегда, напевал веселую песенку:
Публикация «Сценарий спектакля на день Знаний „Как волк-почтальон с азбукой подружился“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Первая песня волка
1) В сумке новенькой моей
Целый ворох новостей.
Я по разным адресам
Доставляю почту сам.
2) Вы поймете, что письмо
Не домчится к вам само.
Без меня, учтите, нет
Ни открыток, ни газет.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Ни открыток, ни газет.
3) Улыбаясь на ходу,
К адресатам я иду.
И тихонечко пою
Эту песенку мою.
Одна бандероль медвежонку-Маше, другая – медвежонку-Мише. Только бы их опять не перепутать! Кажется, Маша проживает здесь.
Лиса-ведущий: И волк-почтальон постучал в дверь ближайшего домика.
Волк-почтальон : (Стучит. Никто не отвечает). Ну что ж, Поставлю бандероль возле домика. (Идет к другому домику). Так, раз Маша, проживает там, значит Миша живет здесь. Постучу-ка я в эту дверь. (Стучит. Никто не открывает). Ну что ж, раз никто не открывает, поставлю бандероль для Миши у двери.
Лиса-ведущий: И волк Виталий оставил бандероль и отправился дальше, так и не догадавшись, что он опять все перепутал.
Почтальон уходит. В это время возвращается Маша, видит бандероль.
Маша: Ура! Почтальон принес мне бандероль. Я так рада! Ребята, как вы думаете, что здесь? Я думаю, здесь подарок от моего друга, медвежонка-панды из Китая. Он обещал прислать мне хлопушки для карнавала. (Открывает). Да! Так и есть! Мои миленькие хлопушки! Одна, две, три! Только надо их немножечко подсушить на солнышке. Тогда они громче хлопают. (Развешивает).
Лиса-ведущий: (смеется). Ну какие же это хлопушки! Ведь это самое настоящее эскимо. А Маша повесила их на самом солнцепеке! И все потому, что волк Виталий спутал домик Маши с домиком Миши.
В это время из леса вернулся медвежонок Миша.
Лиса-ведущий: А вот и Миша. Как вы уже догадались, его ждет большой сюрприз! Давайте посмотрим, что сейчас будет?
Миша: Моя долгожданная бандероль! Это мой дядя, полярный медведь прислал мне самое вкусное, самое холодное, самое шоколадное эскимо! (Открывает). Странно. Впервые вижу такое эскимо. Наверное, новый сорт. Ну-ка, одно, два, три. Первое эскимо я съем сейчас, второе – после обеда, а третье – вечером.
Лиса-ведущий: И Миша тут же сорвал серебряную обертку, ведь он не знал, что его эскимо греется на солнышке возле домика Маши.
Миша: (стреляет хлопушкой). Странно, никогда не слышал, чтобы эскимо стреляло. Попробую еще одну порцию. (Хлоп). Невероятно! Может быть, третье эскимо не выстрелит. Осторожно, Миша. Осторожненько. Разворачиваем. Так-так-так-так-так. (Хлоп). Может быть, осталось еще какое-нибудь эскимо. (Заглядывает внутрь коробки). Нет, ничего нет. Хотя, впрочем, что-то там есть. Какая-то корреспонденция. Письмо. Написано «Д-л-я М-а-ш-и». Для Маши? Странно. (Зовет). Маша! Маша! Смотри, я нашел в своей посылке письмо для тебя. Ты можешь его прочитать?
Маша: К сожалению, я не все буквы знаю, лучше ты сам читай.
Миша: Я читаю очень медленно. Давай кого-нибудь попросим прочитать нам письмо. (Обращаются к Лисе). Простите, вы не могли бы нам помочь? Нам срочно нужно прочитать одно очень важное письмо.
Лиса-ведущий: Конечно, я с радостью вам помогу. Читаю я очень хорошо, ведь я окончила с отличием лесную школу! (Читает). «Дорогая Маша! Посылаю тебе хлопушки для карнавала. Твой друг Панда».
Маша: Панда? Хлопушки для карнавала? Простите, сейчас я сбегаю за своим письмом. (Идет к своему домику, достает из коробки письмо, отдает Лисе).
Лиса-ведущий (читает второе письмо) : Дорогой Миша! Попробуй наше эскимо. Твой дядя – Белый Михаил Потапович».
Маша: Эскимо? А я развешала его погреться на солнышке.
Миша: Пропало мое эскимо!
Маша: Пропали хлопушки!
Маша и Миша вместе: Погиб карнавал!
Маша: это, наверное, волк все перепутал.
Миша: Ну, конечно, волк. Безобразие. Нужно отнять у него почтальонскую сумку. (Зовут волка).
Волк-почтальон : Бегу! Бегу! Кому я понадобился? Срочная телеграмма?
Маша: Ты опять все перепутал! Мои карнавальные хлопушки ты вручил Мише!
Миша: А мое замороженное эскимо ты отдал маше1 Мы решили отнять у тебя почтальонскую сумку!
Волк-почтальон : Причем тут я? Ведь ваши домики так похожи! Я никак не могу запомнить, кто из вас в каком домике живет!
Миша: все равно! Если ты ничего не придумаешь, мы отнимем у тебя почтальонскую сумку! (отворачиваются).
Волк садится на пенек и поет.
Вторая песня волка.
1). Почтальон я хороший, не скрою,
Гордо сумку ношу на ремне.
Устаю я, кончено, порою.
Но никто не сочувствует мне.
2). Ночью сказки друзьям моим снятся.
Я конверты лишь вижу во сне.
Все ругать меня только стремятся.
Но никто не сочувствует мне.
Так не может продолжаться! Надо что-то придумать. (Обращается к детям). Ребята, может быть, вы что-то посоветуете?
Лиса-ведущий: Я думаю, я знаю, что нужно сделать. Виталий, надо просто написать на домиках имена медвежат. На этом домике написать «Маша», а на том – «Миша».
Волк-почтальон : Но я не умею писать. Я даже буквы не знаю.
Лиса-ведущий: Не грусти, пожалуйста, Виталий-почтальон.
Волноваться незачем. Зря ты огорчен.
Так, пора приниматься за работу. Для начала нужно узнать, как пишутся слова «Маша» и «Миша». Какие буквы нам нужны? (спрашивает детей). Ну что ж, если кто-то из вас не знает букв, я вам подскажу. Итак,
Внимание! Внимание!
Узнайте, кто не знает,
Сегодня открывается,
Сегодня начинается
Зеленая грамматика,
Грамматика лесная!
Один лесной художник мне однажды сказал, что все буквы на что-нибудь очень похожи. Например, слова «Маша» и «Миша» начинаются с буквы «М».
Буква «М» нужна мохнатым
Толстопятым медвежатам.
С буквы «М» душистый мед.
Он здоровье всем дает.
А на что же похожа буква «М»?
Маша и Миша вместе: На нас! На нас похожа! (берутся за руки)
Мы за руки возьмемся!
Ребятам улыбнемся!
Мы – словно буква «М» вдвоем.
Гулять сегодня так пойдем!
Волк-почтальон : (находит на столике карточку с буквой «М»). Нашел! Вот буква «М». Она, и правда, похожа на медвежат. (Наклеивает на домики).
Лиса- ведущий: Первую букву мы нашли, где найти вторую букву. Ребята, кто знает, какая вторая буква в слове «Маша»? (ответы детей, а слове «Миша»?
Маша: Я знаю свою букву. Это – «А»!
Буква «А» всегда поет,
Строго партию ведет.
Это лучший наш певец.
«А» - конечно, молодец!
Лиса-ведущий: Молодец, Маша, правильно! А на что похожа буква «А»?
Миша: На летящую ракету, и на крышу теремка! (Волк приклеивает букву на домик Маши). А можно, я найду и назову вторую букву в своем имени? Я ее очень хорошо знаю. Это буква «И»!
«И» - игрушки! «И» - игра!
Любит игры детвора!
Лиса-ведущий: А на что же похожа буква «И»?
Волк-почтальон : На калитку в три доски!
Вот на что похожа «И»!
Между двух прямых досок,
Одна легла наискосок!
Лиса-ведущий: Молодей, Виталий. Ты – очень способный ученик! А следующую букву я назову сама! Ведь, это моя любимая, самая красивая буква «Ш»! (Показывает букву детям). Знаете почему? (ответы детей). А на что она похожа? Смотрите!
Идет лисица на спеша.
Коготки, как буква «Ш»!
Шустро мышка в норку – шасть!
Чтоб мне в лапы не попасть!
(Волк приклеивает букву «Ш» на домики).
Ну что ж, а четвертую букву мы уже знаем. Ты, Маша её точно знаешь, ведь в твоем имени она встречается дважды. Ребята, что это за буква? Давайте громко скажем: «М-А-Ш-А».
Волк-почтальон : (вытирает лоб). Ну вот, все домики подписаны. Теперь меня никто не будет ругать! Даже весело стало!
Лиса-ведущий: Виталий, но ведь это еще не все буквы. Ты выучил всего лишь 4 буквы, а их 33! Чтобы ты познакомился с остальными, я дарю тебе азбуку. А вам, ребята – раскраски с буквами.
Маша: А теперь, давайте начнем карнавал без хлопушек! (Приглашает детей танцевать).
Танцы