Наталия Листратенко
Сценарий спектакля для теневого театра по мотивам русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с настольным театром, формирование у детей интереса к театрально – игровой деятельности
Задачи:
1. формировать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание,
2. обогащать и активизировать словарь детей.
3. развивать внимание и воображение.
4. учить детей драматизировать знакомое произведение;
5. последовательно выполнять события сказки, координировать свои действия с действиями партнера;
6. воспитывать любовь к народному творчеству.
Публикация «Сценарий спектакля для теневого театра по мотивам русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
7. воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным зрителем,
Предметно-пространственная среда: стол для показа театра, ширма, фигуры героев, вырезанные из черного картона текст сказки «Теремок».
Чтение сказки. Обсуждение. — Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами показать такую сказку? (ответы детей)
Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр, но это не обычный театр, а театр-теней.
Предлагаю вам стать артистами и зрителям. Но прежде, чем вы ими станете, давайте поиграем в игру – «Я иду в театр»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра. — Вот, здесь в кассе, лежат билеты, их нужно купить. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
— «Дайте мне, пожалуйста, билет».
Затем говорит: «Спасибо».
Входит контролер:
-Я контролер. Я проверяю билеты.
Посмотрите, на свои билеты, те, у кого нарисованы сказочные герои, становятся артистами, а мы с вами будем зрителями. Теперь артисты, идите готовиться к спектаклю. А мы с ребятами немножко поговорим о правилах поведения в театре.
Беседа «Как вести себя в театре»
— А сейчас сядьте поудобнее, ребята покажут сказку «Теремок».
Дети становятся за ширму и водят по экрану фигурами теневого театра.
Воспитатель: -Сказка начинается!
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Мышка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Лягушка:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка:— А я лягушка-квакушка.
Мышка:— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка!
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка! М. Л: — А ты кто?
Зайчик: — А я зайчик-побегайчик.
М. Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лис. :— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.
Вместе:— А ты кто?
Лиса. :— А я лисичка-сестричка.
Вместе:— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:— Я, лисичка-сестричка.
Вместе:— А ты кто?
Волк:— А я волчок-серый бочок.
Вместе. — Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:— Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса. :— Я, лисичка-сестричка.
Волк:— Я, волчок-серый бочок.
Вместе. :— А ты кто?
Медведь:— А я медведь косолапый.
Вместе:— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:— Да ты нас раздавишь.
Медведь:— Нет, не раздавлю.
Вместе:— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Рефлексия Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня побывали?
Дети: В театре теней.
Воспитатель: Вам понравилось театрализованное представление?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, ребята справились со своими ролями?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Обращение к ребятам – актерам, а как вы считаете, у вас все получилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: С каким настроением вы придете домой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: спасибо всем! Мы обязательно встретимся еще раз, только в других сказках.