Галина Саликова
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка по физической культуре. Познавательная мини-игра «Остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: познание, музыка, физическая культура.
Формы непосредственно образовательной деятельности: Вхождение в ситуацию, ситуативный разговор, создание проблемной ситуации, ситуация – действия, игровое упражнение, игра – тренировка, сопровождающая беседа, слайдовая презентация, ситуация – успех.
Задачи совместной деятельности взрослых и детей:
• Формировать навыки здорового образа жизни (дыхательные упражнения, упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия).
• Развивать координацию движений, воображение, меткость, быстроту, ловкость.
Публикация «Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка по физической культуре, Познавательная мини-игра „Остров“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Совершенствование техники медленного бега с заданиями, лазания по шведской стенке с доставанием предмета.
• Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания, целеустремленности.
• Закрепить в игре полученные знания о географическом положении Австралии, растительном и животном мире, о коренных жителях-аборигенах, их занятиях, обычаях, нравах.
Материалы и оборудование: оформление зала: много зелени на стенах, искусственных цветов, на шведской стенке подвесить корзины с мягкими игрушками медведи, макеты пальм, вырезанные рифы из цветного картона, эмблема Австралии - кенгуровая лапа (бархатный цветок, муляжи попугаев; для игры: 2 скамейки, пирамидки для игры, степ-платформы, краска для боевой раскраски красная и синяя, костюмы аборигенов (набедренные повязки, парики 2 шт, сумки из ткани на лямке 2 шт., презентация, проектор, экран, гимнастический мат, диск с монтированной записью, карточка с записанной релаксацией.
Форма одежды: майка, шорты, босиком
Ход мероприятия.
Вводная часть
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: «Дети, у нас сегодня в гостях педагоги детских садов города. Давайте поздороваемся со всеми. Здороваться - значит желать здоровья, приветствовать человека, желать здравствовать. Приветствий при встрече довольно много, но незаменимым и важным по значению является такое простое слово "здравствуйте".
На электронную почту детского сада пришло приглашение для детей старших групп принять участие в реалити-шоу «Остров».
Согласны? Не боитесь трудностей и испытаний?
Этот остров находиться в Австралии - самом маленьком континенте Земли. Неведомая южная Земля-так называли древние географы этот таинственный южный континент.
Давайте посмотрим на карту и определим, каким образом мы можем добраться до этого острова. Путь не близкий, наша страна Россия, а на этот остров можно добраться, преодолев океаны Индийский и Тихий.
Остров не безлюдный, его населяют аборигены-люди с темной кожей, одеваются очень просо: вокруг бедер повязывают повязку из листьев пальмы или шкуры убитого зверя. Но зато любят себя украшать: наносить на лицо боевую раскраску, надевают кольца, браслеты, бусы, которые не продаются у нас в магазине, а сделаны из перьев птиц, камней. Как вы думаете, аборигены занимаются спортом?
Да, они отличные охотники, поэтому могут по состязаться с любым спортсменом, в беге, в метании и прыжках.
Чтобы выжить в суровых условиях острова, надо уметь хорошо лазать, бегать, прыгать. Аборигены все это делают с легкостью уже с ранних лет. Вот и нам, чтобы отправиться в такое сложное путешествие нужно приготовить свои мышцы к нагрузкам.
Разминка:
обычная ходьба по кругу; ходьба «змейкой», огибая степ-скамейки; ходьба в полу приседе, руки на коленях; ходьба на высоких четвереньках через степы. Бег обычный, боковой галоп лицом в круг, спиной в круг, перебегая со степа, на степ, обычный бег. Спокойная ходьба.
Основная часть.
Воспитатель: Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!
Общеразвивающие упражнения на степ-скамейках
[/h4]
Воспитатель: Отправляемся в путь. Преодолеем путь до острова на кораблях. Займите места на корабле.
Мы подошли к большому рифу, опасному для кораблей. Здесь множество кораллов. Нужно осторожно проплывать над ними.
Дети командами садятся на 2 скамейки. Выполняют гребковые движения одной и другой рукой.
Дети поднимают ноги на скамейку, затем опускают и снова гребут.
Дети встают со скамеек, прикладывают руку ко лбу-смотрят вдаль.
Мы успешно преодолели коралловый риф, перед нами зеленый остров.
Как же здесь красиво! Какие высокие пальмы и эвкалипты! Травы почти нет, потому что заросли такие густые, что солнце не достигает земли.
А вот и жители этого острова-аборигены, они живут племенами. В каждом племени есть свой вождь. Его выбирают всем племенем и безоговорочно подчиняются ему. Его слово –закон для всего племени. Давайте и мы с вами нанесем боевую раскраску, чтобы не отличаться от жителей племен. На этом острове живут два племени: «Красное племя» и «Синее племя». «Красное племя» вызвало на состязание «Синее племя». И сейчас эти племена приветствуют друг друга ритуальным танцем.
Танец аборигенов.
Вместе с жителями острова мы готовы отправляться изучать этот удивительный континент. Посмотрите, какой маленький мишка, как плюшевый. Как его зовут? На каком дереве живет коала? (эвкалипте) А чем питается? (листьями) Моряки не раз пытались привезти этого милого зверька к себе домой в разные страны, но зверьки погибали от голода, т. к. питались одним эвкалиптом, который растет только в Австралии. А что у этого зверька на животе? Сумка. Да, у многих животных Австралии на животах есть сумки, в которых они вынашивают своих животных. Посмотрите, дети, детеныши коалы спрятались в ветвях эвкалипта, а мамы их никак не могут найти. Давайте поможем снять малышей с дерева.
Состязание «Непослушные мишки»
По сигналу участник влезает по стенке любым способом, достает игрушку, кладет в сумку одной рукой, другой держится за рейку. Затем спускается на пол, снимет сумку, передает её другому участнику, предварительно достав игрушку. Другой участник проделывает то же самое и т. д., пока все игрушки не окажутся в руках у детей. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Идем дальше. А вы заметили, что на острове совсем нет обезьян и копытных животных. Мало хищников. Но одному из хищников лучше не попадаться на пути. Это варан. Мы сейчас с вами превратимся в хищных Варанов.
Команды выстраиваются на линии старта в колонны по одному.
Игра «Берегись варана»
По сигналу 1-ый бежит на середину залу, поворачивается боком к команде и становится на четвереньки. 2-ой добегает до предыдущего, проползает под ним и становится в той же позе. 3-ий проползает уже под 2-мя и т. д, пока не проползет под всей цепочкой последний. Затем все поворачиваются в упоре стоя на коленях и ладонях, каждый берется за щиколотки впереди стоящего. Побеждает та команда, которая первой построит варана. Не расцепляя рук, вся цепочка двигается к линии финала.
Мы отлично посостязались, а теперь давайте восстановим свои силы
1. Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим. (Стоя прямо, опустить руки сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз. 4р
2. Глубоко мы все подышим, Сердце мы своё услышим. (Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать 1 мин.).
Молодцы, дети. Вы умеете хорошо лазать, бегать, на острове показали себя смелыми и выносливыми. Но наша игра на острове закончилась. Мы узнали много нового и интересного о жителях, животных этого острова. Нас ждут новые приключения. Давайте попрощаемся со всеми. (Дети выходят из зала)