Получи документы

Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка по физической культуре. Познавательная мини-игра «Остров»

Галина Саликова
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка по физической культуре. Познавательная мини-игра «Остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области: познание, музыка, физическая культура.

Формы непосредственно образовательной деятельности: Вхождение в ситуацию, ситуативный разговор, создание проблемной ситуации, ситуация – действия, игровое упражнение, игра – тренировка, сопровождающая беседа, слайдовая презентация, ситуация – успех.

Задачи совместной деятельности взрослых и детей:

• Формировать навыки здорового образа жизни (дыхательные упражнения, упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия).

• Развивать координацию движений, воображение, меткость, быстроту, ловкость.

Публикация «Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка по физической культуре, Познавательная мини-игра „Остров“» размещена в разделах

• Совершенствование техники медленного бега с заданиями, лазания по шведской стенке с доставанием предмета.

• Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания, целеустремленности.

• Закрепить в игре полученные знания о географическом положении Австралии, растительном и животном мире, о коренных жителях-аборигенах, их занятиях, обычаях, нравах.

Материалы и оборудование: оформление зала: много зелени на стенах, искусственных цветов, на шведской стенке подвесить корзины с мягкими игрушками медведи, макеты пальм, вырезанные рифы из цветного картона, эмблема Австралии - кенгуровая лапа (бархатный цветок, муляжи попугаев; для игры: 2 скамейки, пирамидки для игры, степ-платформы, краска для боевой раскраски красная и синяя, костюмы аборигенов (набедренные повязки, парики 2 шт, сумки из ткани на лямке 2 шт., презентация, проектор, экран, гимнастический мат, диск с монтированной записью, карточка с записанной релаксацией.

Форма одежды: майка, шорты, босиком

Ход мероприятия.

Вводная часть

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: «Дети, у нас сегодня в гостях педагоги детских садов города. Давайте поздороваемся со всеми. Здороваться - значит желать здоровья, приветствовать человека, желать здравствовать. Приветствий при встрече довольно много, но незаменимым и важным по значению является такое простое слово "здравствуйте".

На электронную почту детского сада пришло приглашение для детей старших групп принять участие в реалити-шоу «Остров».

Согласны? Не боитесь трудностей и испытаний?

Этот остров находиться в Австралии - самом маленьком континенте Земли. Неведомая южная Земля-так называли древние географы этот таинственный южный континент.

Давайте посмотрим на карту и определим, каким образом мы можем добраться до этого острова. Путь не близкий, наша страна Россия, а на этот остров можно добраться, преодолев океаны Индийский и Тихий.

Остров не безлюдный, его населяют аборигены-люди с темной кожей, одеваются очень просо: вокруг бедер повязывают повязку из листьев пальмы или шкуры убитого зверя. Но зато любят себя украшать: наносить на лицо боевую раскраску, надевают кольца, браслеты, бусы, которые не продаются у нас в магазине, а сделаны из перьев птиц, камней. Как вы думаете, аборигены занимаются спортом?

Да, они отличные охотники, поэтому могут по состязаться с любым спортсменом, в беге, в метании и прыжках.

Чтобы выжить в суровых условиях острова, надо уметь хорошо лазать, бегать, прыгать. Аборигены все это делают с легкостью уже с ранних лет. Вот и нам, чтобы отправиться в такое сложное путешествие нужно приготовить свои мышцы к нагрузкам.

Разминка:

обычная ходьба по кругу; ходьба «змейкой», огибая степ-скамейки; ходьба в полу приседе, руки на коленях; ходьба на высоких четвереньках через степы. Бег обычный, боковой галоп лицом в круг, спиной в круг, перебегая со степа, на степ, обычный бег. Спокойная ходьба.

Основная часть.

Воспитатель: Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

Общеразвивающие упражнения на степ-скамейках

[/h4]

Воспитатель: Отправляемся в путь. Преодолеем путь до острова на кораблях. Займите места на корабле.

Мы подошли к большому рифу, опасному для кораблей. Здесь множество кораллов. Нужно осторожно проплывать над ними.

Дети командами садятся на 2 скамейки. Выполняют гребковые движения одной и другой рукой.

Дети поднимают ноги на скамейку, затем опускают и снова гребут.

Дети встают со скамеек, прикладывают руку ко лбу-смотрят вдаль.

Мы успешно преодолели коралловый риф, перед нами зеленый остров.

Как же здесь красиво! Какие высокие пальмы и эвкалипты! Травы почти нет, потому что заросли такие густые, что солнце не достигает земли.

А вот и жители этого острова-аборигены, они живут племенами. В каждом племени есть свой вождь. Его выбирают всем племенем и безоговорочно подчиняются ему. Его слово –закон для всего племени. Давайте и мы с вами нанесем боевую раскраску, чтобы не отличаться от жителей племен. На этом острове живут два племени: «Красное племя» и «Синее племя». «Красное племя» вызвало на состязание «Синее племя». И сейчас эти племена приветствуют друг друга ритуальным танцем.

Танец аборигенов.

Вместе с жителями острова мы готовы отправляться изучать этот удивительный континент. Посмотрите, какой маленький мишка, как плюшевый. Как его зовут? На каком дереве живет коала? (эвкалипте) А чем питается? (листьями) Моряки не раз пытались привезти этого милого зверька к себе домой в разные страны, но зверьки погибали от голода, т. к. питались одним эвкалиптом, который растет только в Австралии. А что у этого зверька на животе? Сумка. Да, у многих животных Австралии на животах есть сумки, в которых они вынашивают своих животных. Посмотрите, дети, детеныши коалы спрятались в ветвях эвкалипта, а мамы их никак не могут найти. Давайте поможем снять малышей с дерева.

Состязание «Непослушные мишки»

По сигналу участник влезает по стенке любым способом, достает игрушку, кладет в сумку одной рукой, другой держится за рейку. Затем спускается на пол, снимет сумку, передает её другому участнику, предварительно достав игрушку. Другой участник проделывает то же самое и т. д., пока все игрушки не окажутся в руках у детей. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Идем дальше. А вы заметили, что на острове совсем нет обезьян и копытных животных. Мало хищников. Но одному из хищников лучше не попадаться на пути. Это варан. Мы сейчас с вами превратимся в хищных Варанов.

Команды выстраиваются на линии старта в колонны по одному.

Игра «Берегись варана»

По сигналу 1-ый бежит на середину залу, поворачивается боком к команде и становится на четвереньки. 2-ой добегает до предыдущего, проползает под ним и становится в той же позе. 3-ий проползает уже под 2-мя и т. д, пока не проползет под всей цепочкой последний. Затем все поворачиваются в упоре стоя на коленях и ладонях, каждый берется за щиколотки впереди стоящего. Побеждает та команда, которая первой построит варана. Не расцепляя рук, вся цепочка двигается к линии финала.

Мы отлично посостязались, а теперь давайте восстановим свои силы

1. Если медленно подышим, то весь мир вокруг услышим. (Стоя прямо, опустить руки сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз. 4р

2. Глубоко мы все подышим, Сердце мы своё услышим. (Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в замок и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать 1 мин.).

Молодцы, дети. Вы умеете хорошо лазать, бегать, на острове показали себя смелыми и выносливыми. Но наша игра на острове закончилась. Мы узнали много нового и интересного о жителях, животных этого острова. Нас ждут новые приключения. Давайте попрощаемся со всеми. (Дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа) Задание 1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы 2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с.

Подвижная игра «Лохматый пёс»Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка по физической культуре. Познавательная мини-игра «Остров»
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка по физической культуре. Познавательная мини-игра «Остров»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Саликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД