Светлана Лепехина
Сценарий совместной деятельности «Весенний салат»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий совместной деятельности
«Весенний салат»
Воспитатель: Лепехина С. А. (первая квалификационная категория) МАДОУ «Центр развития ребенка д/с № 411»
Задачи:
1. Учить детей работать с технологической картой;
2. Закрепить знания детей о продуктах питания;
3. Закрепить навыки работы с ножом;
4. Развивать творчество и фантазию при украшении блюда;
Продукты:
Яйцо вареное, огурцы, сыр, майонез, укроп.
Материал, посуда:
Публикация «Сценарий совместной деятельности „Весенний салат“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Технологические карточки, фартуки, косынки, разделочные доски, ложки, салфетки, нож, тарелка глубокая, тарелка мелкая.
Ход:
В: - Ребята, вы смотрели по телевизору передачи, где повара учат готовить вкусные, разнообразные блюда, супы, салаты, десерты.
А вы, помните названия этих телепередач? (ответы детей).
Правильно – «Смак», «Бабушкины рецепты», «Едим дома».
А не хотели бы вы сегодня поиграть в такую передачу? Как мы, назовем нашу телепередачу? (дети предлагают названия передачи).
В: И так, наша телепередача называется «Весенняя вкусняшка». Сегодня, наша передача выходит первый раз, можно я буду телеведущей?
Д: - Да.
В: Спасибо.
- У нас есть телепередача, есть ведущая, помощники, но у нас не хватает зрителей. А может быть, наши гости согласятся быть зрителями? Уважаемые гости, вы, согласны поиграть вместе с нами и быть зрителями?
- Ребята, раздайте, пожалуйста, нашим зрителям листы для записи рецепта - (дети раздают листы). Сегодня мы с вами приготовим весенний салат. Вот он (показ блюда). Понюхайте, какой он ароматный.
- Как вы, думаете, из каких продуктов он приготовлен? (огурцы, укроп, яйцо).
- Как его можно назвать? (ответы детей).
Знакомство со схемой трудового процесса.
В: - Ребята, мы будем готовить весенний салат.
-Из каких продуктов мы будем делать салат? (огурцы, укроп, яйцо).
-Какие инструменты нам нужны для работы? (разделочные доски, ложки, нож, тарелка глубокая, тарелка мелкая).
-Как мы будем делать салат? (яйцо очищаем от скорлупы, разрезаем пополам, одну половинку откладываем на тарелку, другую мелко нарезаем на разделочной доске, добавляем одну ложку тертого сыра, одну ложку укропа, одну ложку майонеза и все перемешаем. В тарелку выкладываем огурцы, сверху кладем начинку, посыпаем укропом).
-Вот какое блюдо у нас получится.
В: - Что надо сделать прежде, чем приступить к работе? (помыть руки, надеть фартуки, косынки).
- И так, мы приступаем к работе.
Берем яйцо, очищаем от скорлупы, разрезаем на разделочной доске, складываем в пустую, глубокую тарелку. Берем одну ложку тертого сыра, одну ложку укропа, одну ложку майонеза, складываем в глубокую тарелку и все перемешиваем.
Чувствуете, какой аромат распространяется по всей группе, давайте насладимся этим запахом. Вам, наверное, захотелось попробовать. Попробуйте.
А теперь в тарелку выкладываем нарезанные огурцы, сверху кладем начинку, посыпаем укропом.
Можно украсить блюдо цветами из моркови.
Наше блюдо готово. Оно получилось простым в приготовлении, ароматным (уважаемые зрители, вы чувствуете аппетитный аромат, приятный на вкус.
В: - уважаемые зрители, вам понравилось наше блюдо? Вы хотите записать
рецепт его приготовления? Ребята, давайте напомним гостям, как из чего, приготовить этот салат. (Повторение процесса приготовления блюда).
Какие продукты необходимы для приготовления блюда?
Как можно его приготовить?
В: - Наша передача подошла к концу и нам необходимо убрать свои рабочие места.
Уважаемые зрители спасибо за внимание!