Ирина Серова
Проект совместной деятельности «Море»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА : Познавательно -творческий
ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа»
РЕБЁНОК-субъект проектирования
ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и родителей.
ФРОНТАЛЬНЫЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Актуальность данного проекта обусловлена использованием на практике инновационных проектных и музейных технологий в образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада, созданию оптимальных условий для всестороннего развития личности дошкольника.
Публикация «Проект совместной деятельности „Море“» размещена в разделах
Проект «Море» позволит реализовать творческий потенциал детей и их родителей, педагогов через интеграцию образовательных областей, совместную творческую деятельность, обогатить предметно-развивающую среду группы, создать мини-музей «МОРЕ»
Мини-музей «МОРЕ» будет интересен для посещения педагогам и детям не только нашего детского сада, но и другим образовательным учреждениям города. Посещение мини-музея позволит приобщить детей к музейной педагогике.
ПРОБЛЕМА:
Мы живем в регионе, удаленном от моря, в степной зоне. Многие дети не видели моря, ничего не знают о жизни морских обитателей, чем питаются, как живут. их разнообразии. В нашем регионе нет дельфинариев, морских океанариумов и морских зоопарков,
ЦЕЛЬ:
Создание мини-музея «МОРЕ»
Создание инновационной модели взаимодействия детей, педагогов и родителей через музейную педагогику для качественного воспитания и развития личности ребенка, формирование активной жизненной позиции.
ГИПОТЕЗА: Мы родители и педагоги хотим, чтобы наши дети были здоровы и всесторонне развиты. Прилагаем к этому массу усилий: занимаемся с детьми физкультурой и спортом, закаливаем детей, одеваем по погоде, кормим вкусной и калорийной пищей. Но часто при этом забываем, что все начинается с любви, с любви к маленькой рыбки и дельфину, с любви к чистому морю, с привычки убирать мусор на пляже после себя и заботиться об аквариумных рыбках. Привить ребенку привычку любить и заботиться о природе- вот наша главная задача.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В ходе проекта у детей сформируется целостное отношение к морской фауне;
У детей и родителей проявится познавательная и творческая активность
У родителей и детей сформируется осознанный интерес к посещению музеев, выставок и культурных мероприятий;
Улучшиться микроклимат в семьях воспитанников через совместную деятельность в ходе данного проекта
Семьи воспитанников примут активное участие в создании развивающей среды группы детского сада
В ходе проекта родители воспитанников станут равноправными партнерами в образовательной деятельности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Подготовительный:
Выбор темы, места для мини-музея, содержание экспозиции, привлечения в создании музея детей и родителей.
2. Реализация проекта : сбор информации и экспонатов музея, совместное творчество детей, родителей и педагогов, оформление экспозиции, создание паспорта музея.
3. Итог проекта : Торжественное открытие мини-музея, проведения первых экскурсий, анализ совместной деятельности :
Что было сделано?
Что понравилось больше всего?
Что нового узнали?
Что хотели бы еще узнать?
С кем можем поделиться полученными знаниями?
Кто живет в МОРЕ? Киты, морские звезды, золотая рыбка много ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ: