Глушкова Инна
Конспект совместной деятельности «Школа юных исследователей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47»
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема Школа юных исследователей
возрастная группа подготовительная
Разработано:
Глушкова И. П., воспитатель
высшей квалификационной категории
Пермский край
г. Березники, 2014 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная и познавательная.
Цель: Дать первичные представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Задачи:
• Развивать любознательность и воображение.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Школа юных исследователей“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира.
• Поощрять выдвижения гипотезы, дружеские взаимоотношения во время работы.
Практическая задача для детей: Приобретение опыта на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Прогнозируемый результат: Приобретение навыков исследовательской деятельности. Закрепить навыки работы в паре.
Предварительная работа:
1. Беседа о технике безопасности в ходе проведения экспериментов.
2. Беседа о воде и ее свойствах.
3. Чтение сказки В. И. Воробьева «Капризка».
Материал: видеодиск с записью мультфильма «Капризка». Раздаточный материал: стаканы с водой, ложки, соль, кусковой сахар, жидкое мыло, лимон, апельсин, ватные палочки, зубочистки, перец, воздушный шар, шерстяной шарф, лампа настольная, листы бумаги, пробирки, пищевая сода.
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель включает телевизор т и начинает просмотр отрывка из мультфильма «Капризка».
Вы узнали героев мультфильма?
Что они делали?
Может это лаборатория, где происходит действие?
Хотите побывать на моей кухне? Приглашаю объединиться в пары и рассаживаться за столы.
Проблемная ситуация №1. Какое из яиц вареное?
Я сварила яйцо для салата, положила в холодильник, пришла бабушка из магазина и добавила купленные яйца в коробку. Теперь я не знаю где вареное яйцо, а где сырое. Как узнать?
Крутим. Вареное яйцо крутится, так как центр тяжести постоянный. Сырое яйцо не крутится, так как жидкая масса является тормозом.
Ребята, в целях безопасности и чистоты эксперимента предлагаю вам вспомнить правила проведения опытов и правила работы в паре – ответы детей, пояснение педагога.
Проблемная ситуация № 2 Яйцо плавает?
Давайте проверим. Дети проводят эксперимент
1. Берем стакан с водой и аккуратно опускаем в него яйцо. Что произошло? Оно утонуло.
2. А сейчас добавьте 3 ложки соли в стакан и размешайте. Теперь попробуйте опустить яйцо еще раз. Что произошло? Почему оно не утонуло? Вода за счет соли стала плотнее.
Проблемная ситуация №3. Плавающий апельсин.
Какие фрукты и овощи еще могут плавать в воде, как вы думаете?
Давайте проверим. Дети проводят эксперимент
В стакан с водой опускаем апельсин. Что с ним происходит?
Посмотрим, что произойдет, если почистить апельсин. (Апельсин тонет)
Как вы думаете, почему нечищеный апельсин плавает, а чищенный тонет?
Кожура апельсина пористая, неровная. В этих порах скапливается воздух, который не дает апельсину утонуть.
Проблемная ситуация № 4. Разделим соль и перец
Я нечаянно просыпала соль в перец. Как вы думаете можно их разъединить?
Надуваем воздушный шар, трем о шерстяную салфетку, подносим к тарелке, где лежат соль и перец. Перец прилипает к воздушному шару за счет электрического заряда.
Дети повторяют эксперимент
Проблемная ситуация № 5. Невидимые чернила.
Вы умеете писать шифровки? Хотите научу?
1. Выдавить сок лимона в чашку, добавить такое же количество воды.
2. Обмакнуть ватную палочку в растворе, и нарисовать на бумаге этой палочкой.
3. Когда чернила высохнут, нагреть бумагу включенной настольной лампой. На бумаге появится невидимый ранее рисунок.
Дети повторяют эксперимент
Проблемная ситуация № 6. Разбегающиеся зубочистки.
Педагог демонстрирует детям опыт.
Как вы думаете, почему зубачистки разбежались?
1. Расположить зубочистки в миске с водой.
2. В центр миски аккуратно опустить кусочек сахара. Что делают зубочистки? Почему они собираются в центр миски? Сахар впитывает воду, поэтому они двигаются в ту сторону, в которую двигается вода, т. е. в центр.
3. Убираем чайной ложкой сахар, капаем пипеткой в центр несколько капель мыла, что теперь происходит с зубочистками? Почему они разбежались? Мыло растекается по воде увлекая за собой частицы воды и они заставляют зубочистки «разбегаться».
Дети повторяют эксперимент
Проблемная ситуация №7 Вулкан.
Чтобы удивить своих детей я показала им домашний вулкан. Что такое вулкан? Кто-то из вас видел его вблизи? Смотрите. Педагог демонстрирует опыт.
1. Чайную ложку соды засыпаем в пробирку, добавляем немного воды. Все перемешиваем.
2. Добавляем 5 капель жидкого мыла.
3. Вставить конус в пробирку.
4. Всыпать лимонную кислоту в пробирку, появляется пена.
Кислота и питьевая вода активно взаимодействуют друг с другом, выделяя пузыри углекислого газа. Он и поднимает вверх пену.
ИТОГ
Побыв сегодня на моей кухне, скажите, правы ли были Капризка с Наташей, что смешивали все подряд?
Все ли опыты, о которых мы читаем в книгах можно детям поводить самостоятельно и почему?
Легко ли вам было работать с напарником? Что помогло вам проводить эксперименты вместе. Какой эксперимент, из проведенных сегодня вас удивил больше? Сможете ли вы его повторить для друзей?