Гульзифа Шакиртова
Сценарий совместной деятельности с детьми «Космические просторы» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий СД на тему «Космические просторы» (старший возраст)
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Побудить в детях воображение, творческую фантазию.
Научить детей находить творческие способы изображения задуманных объектов на бумаге, выбирать объекты изображения из множества перечисленных.
Стимулировать познавательную активность детей.
Развивать диалогическую и описательную речь.
Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми „Космические просторы“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать возникновению у детей положительных эмоции, чувства восхищения и удивления.
Объяснить детям о степени важности для нас планеты Земля и её хрупкости, о зависимости её существования от живущих на ней людей.
Интеграция: Коммуникация, Труд, Познание, Творческая деятельность.
Задача для детей: Создать коллаж на тему «На просторах Космоса».
Предварительная работа: В ходе календарно-тематической недели «Космос» с детьми были проведены беседы с демонстрацией иллюстрации, фотографий про космос и космонавтов, Землю и Солнечную систему. Для самостоятельного рассматривания детям были подготовлены и выложены альбомы про космос. С детьми смотрели мультфильмы и видеопрезентации про космос. В группе прошла традиционная встреча «Гость группы» с привлечением родителя-папы с его коллекцией авиамоделей, где он рассказал детям в увлекательной форме о своём хобби – коллекционировании моделей самолётов, продемонстрировал собранные и ещё не готовые модели, показал видеоролик про виды боевых летательных аппаратов. С детьми было проведено занятие по конструированию ракеты из разных видов строительного материала. Был проведён творческий мастер-класс по созданию ракеты из картонного рулона. Читали рассказы на тему недели и учили стихи. Была выпущена газета по итогам недели «Про космос».
Ход СД.
1 часть
Воспитатель на рабочем столе подготовила подборку рабочего материала для изо-деятельности : бумагу, краску голубого цвета, кисточки большие мягкие и жёсткие, вода в стаканах, стеки, трафареты и шаблоны на тему «Космос», бумагу для ручного труда разной фактуры (гофрированная, ламинированная, цветная, белая, ножницы, карандаши простые, клей.
Дети, заинтересовавшись происходящим, расспрашивают у воспитателя и друг у друга о предстоящем мероприятий.
Дети изъявляют желание нарисовать (или изобразить) космос.
2 часть
Возникает беседа:
- Что можно изобразить имеющимися у нас предметами? (нарисовать Космос и космические тела – искусственные и естественные)
- Каким образом? При помощи чего? (нарисовать красками)
- Как же ещё можно изобразить космические тела? (при помощи трафаретов – обвести и
вырезать).
Воспитатель показывает и объясняет детям ещё один способ рисования звёзд, космических тел в нетрадиционной технике – путём обрызгивания
с помощью жёсткой кисточки и стеки краски разных цветов.
Вместе с детьми обговаривается фронт работы: последовательность создания и элементы коллажа, подгруппы для создания работы.
• Одна группа детей готовит фон: толстой кистью наносит голубую краску (подготовленную путём смешения синей и белой краски) на большой лист.
• Вторая группа детей подбирает бумагу нужной фактуры, обводит по шаблону
и вырезает космические объекты.
• Третья группа детей рисует брызгами звёздное небо на основном фоне, рисует пальцами хвосты кометам.
• Четвёртая группа приклеивает вырезанные объекты.
3 часть.
- Дети, как вы думаете, у нас получилось то, что мы задумали?
- Давайте придумаем название нашей картине.
- Какими словами можно описать нашу Вселенную?
- Вам сложно было работать?
-Что именно вызвало особую сложность?
-Как вы думаете, наш коллаж достоин места на выставке наших творческих работ? Давайте её туда поместим.