Никитина Ольга
Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления об основных свойствах и назначении разных сортов бумаги.
Задачи:
- Учить различать бумагу разного качества, выбирая нужную по назначению.
- Стимулировать использование в активной речи глаголов: мять, рвать, рисовать; прилагательных: писчая, белая, цветная, тонкая, плотная, толстая, мягкая, гладкая, существительные: картон, салфетка
- Развивать мелкую моторику.
- Закрепить основные цвета.
- Вызвать желание помочь кукле Кате выбрать бумагу для рисования.
Темочки:
Используемые материалы и оборудование: кукла Катя, салфетки, цветной картон, цветные карандаши, белая писчая бумага, карточка-схема с алгоритмом обследования бумаги. В группе расставлены столы, таким образом, чтобы дети смогли проводить обследование разных видов бумаги последовательно, то есть, переходя от одного стола к другому.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в групповую комнату и обращает их внимание на сидящую в уголке за столом куклу Катю, вокруг неё разбросаны салфетки разного цвета и цветные карандаши. Кукла очень грустная. Педагог инициирует интерес детей к данной ситуации вопросом: что же могло случиться? Кукла Катя «рассказывает», что она хотела нарисовать детям красивую картинку, но у неё ничего не получается.
Воспитатель: дети, как вы думаете, почему у Кати ничего не получается?
Дети (предполагаемый ответ) : не знаем.
Воспитатель: давайте возьмём бумагу, на которой Катя хотела порисовать, и посмотрим, почему у неё ничего не получается.
Можно бумагу потрогать, погладить. Как вы думаете, какая она на ощупь?
Дети (предполагаемый ответ) : мягкая, не гладкая.
Воспитатель: теперь давайте посмотрим через бумагу. Хорошо через неё видно?
Дети (предролагаемый ответ) : видно, она тонкая.
Воспитатель: давайте порисуем на этой бумаге (дети пытаются рисовать)
Как вы думаете, хорошо на ней рисовать?
Дети (предполагаемый ответ) : нет, она тонкая, мягкая, рвётся.
Воспитатель: давайте теперь сомнём бумагу. Что у вас получилось?
Дети (предполагаемый ответ) : получились комочки, бумага хорошо мнется, она мягкая.
Воспитатель: давайте попробуем порвать эту бумагу. Что у вас получилось?
Дети (предполагаемый ответ) : она хорошо рвется, она тонкая.
Воспитатель: кто знает, как называется такая тонкая, мягкая, не гладкая бумага?
Дети: салфетка.
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужна салфетка?
Дети: вытереть рот и руки, когда запачкаются.
Воспитатель: правильно тогда Катя выбрала салфетку, как бумагу для рисования?
Дети: нет
Воспитатель: что же делать Кате? Она, наверно, просто не знает, как выбрать бумагу для рисования.
Дети: мы ей поможем!
Воспитатель предлагает взять листы цветного мелованного картона и провести по нему пальчиками
Воспитатель: как вы думаете, какая бумага на ощупь?
Дети (предполагаемый ответ) : гладкая.
Воспитатель: давайте теперь посмотрим сквозь неё. Можно что-то увидеть через эту бумагу?
Дети (предполагаемый ответ) : ничего не видно, бумага толстая, плотная.
Воспитатель: давайте теперь сомнём бумагу, хорошо ли она мнётся?
Дети: не мнется, она толстая, плотная.
Воспитатель: давайте попробуем порвать бумагу, хорошо ли она рвётся?
Дети: не рвётся, плохо, она толстая, плотная.
Воспитатель: наверно, мы нашли с вами подходящую бумагу, на которой Кате будет удобно рисовать. Давайте попробуем на ней порисовать. Возьмите карандаш такого же цвета, какого цвета у вас бумага. Паша, какого цвета у тебя бумага? А карандаш? (спрашивает несколько детей) Порисуйте колечки? Красивый получился у вас рисунок?
Дети: нет, плохо рисовать, скользко, не видно колечки.
Воспитатель: как вы думаете, почему плохо видно наши колечки?
Дети (предполагаемый ответ) : бумага и карандаш одного цвета
Воспитатель: правильно! А как называется бумага, на которой мы рисовали?
Дети (предполагаемый ответ) : цветная бумага.
Воспитатель: дети, это цветной картон. Он плотный, гладкий! Удобно на нем будет рисовать Кате?
Дети: не очень, если взять карандаш такого же цвета как бумага, то ничего не увидим.
Воспитатель: правильно, чаще эту бумагу мы используем для разных поделок. Что же нам делать, как помочь Кате найти нужную бумагу для рисования? Как вы думаете, где у нас может лежать ещё бумага? (Дети подводят педагога к ИЗО — центру или говорят, что она там лежит)
Воспитатель: давайте возьмём бумагу, которую вы предлагаете. Как проверить подойдет эта бумага Кате?
Дети: погладить, смять, порисовать.
Воспитатель: правильно, дети! Посмотрите на эту карточку. На ней подсказка, как проверить подойдет ли эта бумага для рисования Кате.
Дети самостоятельно проводят обследование бумаги, опираясь на алгоритм, изображенный на карточке-схеме.
Воспитатель: кто хочет рассказать и показать, какая у нас бумага? (воспитатель предлагает нескольким детям рассказать о бумаге)
Воспитатель: как вы узнали, что бумага гладкая?
Дети: провели по ней пальчиками, погладили.
Воспитатель: а как узнали, что бумага плотная?
Дети: посмотрели через нее, ничего не видно, смяли ее в комочек, она плохо мнется и рвется.
Воспитатель: давайте попробуем на этой бумаге нарисовать солнышко для Кати. Что у вас получилось?
Дети (предполагаемый ответ) : солнышко хорошо видно, на бумаге удобно рисовать, бумага белого цвета, она не рвется.
Воспитатель: как вы думаете, как называется такая бумага? (Если дети затрудняются с ответом, педагог говорит сам: «Эта писчая бумага, на ней удобно писать, рисовать». Просит детей повторить)
Теперь покажите Кате свои рисунки и расскажите, как вы выбрали бумагу для рисования цветными карандашами. (Дети показывают кукле свои рисунки и рассказывают, что бумага должна быть: белая и плотная)
Рефлексия
Воспитатель: Какую бумагу мы выбрали для Кати? (писчую, белую) На какой бумаге неудобно рисовать цветными карандашами? (на цветном картоне). А из какой бумаги лучше всего делать мягкие комочки? (из салфетки)
Как вы думаете, что же мы можем сделать с салфетками, на которых Катя пробовала рисовать?
Дети (предполагаемый ответ) : скатать комочки.
Воспитатель: замечательная идея! Мы можем наклеить эти комочки и сделать все вместе композицию «Подснежники» (Воспитатель вместе с детьми выполняет коллективную работу).