Евгения Зубанова
Сценарий совместной деятельности родителей с детьми с использованием ИКТ «Покормим птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками). Создать условия для вовлечения родителей в детскую деятельность
Задачи:
1. Обогащать активный словарь словами: «синица», «снегирь», «воробей», «ворона», «сорока», «кормушка»; закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
«Речевое развитие»
2. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание заботиться о птицах; «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Сценарий совместной деятельности родителей с детьми с использованием ИКТ „Покормим птичек“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
3. Развивать двигательную активность детей, желание играть в совместные игры со взрослыми «Физическое развитие»
Оборудование для педагога: музыкальный центр, флэшкарта, экран, проектор, презентация «Птицы зимой»(при использовании презентации были использованы фото из интернета)
Оборудование для детей и родителей: листы бумаги, желтая краска, ватные палочки, кусочки хлеба. кормушка
Предварительная работа: беседы о птицах: «Жизнь пернатых зимой», «Кто заботится о птицах?», рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Угадай птицу», «Кто как кричит», игры — имитации, чтение стихов о зиме, разучивание стихов и пальчиковых игр о птицах; подвижные игры «Воробышки и автомобили»,«Воробьи и кот».
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, как хорошо у нас в группе- тепло, светло. А когда я сегодня шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы стало холодно, морозно. На улице идет снег. В какие игры можно играть зимой?
Дети и родители: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.
Воспитатель: Да, зимой тоже можно весело проводить время, а я вас приглашаю на прогулку в зимний сад. А поедем мы туда на санках.
Дети с родителями встают парами, образуя санки и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»
2. Основная часть.
2. 1. Остановка «Зимний сад». На экране — зимний пейзаж.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво в саду. Всюду лежит… (снег). Пушистые, белоснежные снежинки падают с неба. Кругом белым – бело. Это снег укрыл деревья, землю белым пушистым одеялом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег (на деревьях, на земле)
Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки - это чудо! (А. Романова)
2. 2. Звуки зимы.
Воспитатель: Какой прозрачный и чистый воздух в зимнем саду. Давайте сделаем глубокий вдох носом и выдох, и почувствуем его свежесть. Почувствовали? А сейчас я закройте глаза и послушайте звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В саду совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам зимой холодно, многие улетели в тёплые края. Но есть птицы, которые не боятся морозов, они остаются зимовать, а некоторые птицы с наступлением холодов прилетают к нам и остаются на всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.
2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её…
Дети отвечают, родители помогают: Синица
Воспитатель: Какая грудка у синицы?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Погладьте себя по грудке.
Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее …
Дети и родители: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель предлагает погладить себя по грудке.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей?
Дети:"Чик-чирик!
Воспитатель демонстрирует слайды с изображением сороки и вороны.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.
2. 4. Подвижная игра «Вороны»
Дети и родители изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
-И еще раз повернемся в малышей опять вернемся!
2. 5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы (слайд).Сколько их? (много). Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам холодно и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что мы можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.
А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать ватными палочками. Посмотрите, я опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так-много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько зерна я насыпала в кормушку для птиц.
Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.
В) Пальчиковая гимнастика.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик
Он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
С) Самостоятельная работа детей и родителей под музыку.
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?
Д) Выставка работ. Звучит пение птиц.
3. Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Мы не будем им мешать, пусть клюют зернышки. А мы с вами поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)
4. Вот мы и приехали. А сейчас нам пора одеваться на улицу. Кто первый оденется, тот повесит вместе с мамой кормушку. А остальные дети покормят птиц хлебными крошками.