Жанна Чудайкина
Сценарий совместного новогоднего мероприятия «В гости к Новогодней Ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного Новогоднего мероприятия «В гости к Новогодней Ёлочке»
МБДОУ детский сад №395
Воспитатели : Логинова Г. А.
Чудайкина Ж. В.
[/h4]
Цель: обогащение эмоционального и двигательного развития детей.
Задачи:
• Знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике;
Публикация «Сценарий совместного новогоднего мероприятия „В гости к Новогодней Ёлочке“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
• Развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника;
• Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
• Развитие воображения.
Игровой персонаж: воспитатель в образе Зайчика.
Оборудование и материалы: декорации деревьев, сугробы разной высоты, резинки, прищепки для украшения домика, верёвка, снежинки, корзинка, новогодние игрушки, сосульки из фольги, цветной мешочек, мягкие модули для конструирования избушки, цветные салфетки, ножницы, бумага, разноцветные ленты для украшения новогодних игрушек, скрепки, аудиозапись с новогодними мелодиями.
Подготовка воспитателя к совместному мероприятию.
1. Изготовление декораций для оформления групповой комнаты.
2. Разработка опорной схемы с последовательностью выполнения конструирования.
3. Расстановка декораций и оборудования в помещении группы.
4. Разучивание роли Зайчика.
Предварительная работа с детьми.
1. Изучение длины, высоты игрушек, разных предметов в совместной деятельности, индивидуальной работе с детьми.
2. Прослушивание и обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».
3. Беседа и обсуждение того, как зимуют (впадают в спячку) дикие животные в лесу.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Диалог с Зайчиком «Почему он плачет?».
Ситуативный разговор с Зайчиком «Как правильно построить домик», «Кто зимой спит в лесу?»
Ответы на вопросы воспитателя.
Игровая Игра «Найди парочки»
Продуктивная Постройка избушки для Заюшки из мягких модулей, изготовление продуктов совместного творчества «Новогодние игрушки для Ёлочки»
Двигательная Игровое упражнение «Раз, два, три, в зимний лес попади!».
Пальчиковая гимнастика «Чудо пальчики».
Позновательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций: «Через какой сугроб легче перешагнуть?», «Чем можно украсить домик?». Работа по опорной схеме.
Ход проведения совместного мероприятия.
Центральная стена и часть группы оформлена под зимний лес. На полянке стоят ледяная избушка, сугробы. Воспитатель в костюме зайчика пытается построить домик, но не получается. Зайчишка плачет.
Воспитатель – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые, сегодня мы с вами пойдём в гости к Новогодней Ёлочке. Хотите? (Да)
Тогда обувайте все свои сапожки, одевайте шапочки и в путь.
Игровое упражнение «Раз, два, три, в зимний лес попади!»
Воспитатель– Раз, два, три, в зимний лес попади!
Все имитируют процесс одевания, поворачиваются вокруг себя и
проходят в группу, приближаясь к лесной полянке.
Воспитатель – Посмотрите, на нашем пути сугробы, какие они по
высоте? Как вы думаете, через какой из них нам будет легче перешагнуть?
Итак, перешагиваем через сугробы (родители помогают) и проходим на лесную полянку.
Воспитатель предлагает детям спросить у Зайчика, что
случилось, почему он плачет?
Зайчик-Как же мне не плакать у Лисички избушка вон какая ледяная, красивая, большая. А у меня нет домика. Я хотел построить но ничего не получается.
Воспитатель:- Друзья, давайте поможем Зайчику построить себе избушку. У нас и схема специальная для постройки домика есть. Показывает схему постройки домика. Кто хочет помочь Зайчишке? Родители будут помогать держать план строительства избушки.
-Раз, два, три, начни! (дети при помощи взрослых строят дом из мягких модулей).
Зайка: Спасибо, вам всем! У нас получилось.
Воспитатель: Молодцы, помогли Зайчику.
Зайка:- Но как то домик не нарядный. Скоро праздник Новый год
Воспитатель:-. Может мы его украсим? У меня как раз с собой корзинка с разными украшениями (снежинки, нов. игрушки, бусы, машинки, тряпочки, расчески и т. д.)
-Давайте подумаем, чем мы будем украшать домик Зайки, а чем-нет?
Дети высказывают предположения о том, чем можно украсить лесной домик. Затем вместе с родителями приступают к украшению Заюшкиной избушки. Воспитатель стимулирует детскую активность следующими вопросами:
-Посмотрите, что можно использовать для украшения крыши?
-Как вы думаете, сколько можно повесить игрушек на домик?
Воспитатель – Вот какой красивый домик у нас получился! Зайка,
а для чего ты хотел его украсить?
Зайка:– Я хочу его показать своему другу Мишке.
Воспитатель – Заинька, а ты разве не знаешь, что медведи зимой спят?
Зайка:– Нет.
Воспитатель – Ребята, расскажите зайчику, кто еще спит зимой?
Запомнил зайчик- медведи, ежи змеи, лягушки зимой спят!
Зайка:- Это значит не увидит моего Новогоднего домика Мишка. Что же делать?
Воспитатель – Давайте, я всех сфотографирую рядом с праздничным домиком.
Мишка полюбуется на фотографию, когда проснется.
Воспитатель фотографирует всех около Заюшкиной избушки.
Воспитатель:- Зайка, мы тебе помогли, а теперь хотим гостинцы для твоих зайчат подарить. Вот такие варежки разного цвета, только они все перепутались. Одна варежка будет у каждого родителя. А другую вам надо найти такого же цвета, а то зайчата огорчатся. Говорим «Раз, два, три, начни!» (взрослые держат варежки, а дети подбирают им пару одинаковых по цвету)
Воспитатель:-Молодцы, друзья! Зайчата будут довольны подаркам. Вот мы с вами и пришли в нашей красавице Ёлочки в гости. Посмотрите, какая она нарядная, красивая. Но почему то не горит? Наверное, мы ей забыли подарочки принести. А давайте сделаем новогодние поделочки и подарим их Ёлочке? Тогда говорим волшебные слова все вместе: «Раз, два, три, в группу попади!». Снимайте с себя сапожки, шапочки и проходите за столы.
Все имитируют снятие одежды и обуви, кружатся вокруг себя.
Затем в произвольном порядке рассаживаются за столы, на которых лежат цветные салфетки, бумага, ножницы, разноцветные ленты, скрепки и образец новогодней игрушки, которую будут делать совместно дети, родители и воспитатель.
Воспитатель:- Смотрите, какие чудесные новогодние игрушки оказались на нашем столе. Предлагаю всем вместе изготовить такой подарок от каждой семьи для нашей Ёлочки. Но перед этим давайте разомнём наши пальчики и приступим к изготовлению.
Пальчиковая гимнастика «Чудо пальчики».
У тебя есть 2 руки. Есть и 10 пальчиков (поочередное
разгибание пальцев и открывание ладони).
10 ловких и веселых быстрых чудо – мальчиков.
Будут – будут наши
пальчики трудиться.
Не пристало чудо пальчикам лениться.
1. Чтобы сделать такую поделку нам нужна помощь взрослых. Родители вырезают по контору на салфетке волны.
2. Дети берут бумагу и сминают её в комок.
3. Вместе перекладывают бумажный комочек в салфетку.
4. Дети держат салфетку, а взрослые перевязывают её.
5. Родители вставляют скрепку в салфетку.
Все и Зайка начинают выполнять новогоднюю поделку для Ёлочки.
Воспитатель выполняет работу вместе со всеми. В ходе работы воспитатель:
- напоминает, нуждающимся в помощи с чего необходимо
начинать работу;
- поощряет за выбор материалов для праздничных ленточек.
- исправляет осанку;
- предлагает всем, закончившим поделку, помочь своим соседям.
Воспитатель – Какие красивые новогодние украшения для Ёлочки у нас получаются! Ёлочка будет очень рада получить такие поделки. Пришло время повесить их на нашу лесную красавицу. Ребята выбирают место на ёлочке, а взрослые помогают аккуратно повесить новогодние поделки.
Зайка: - Спасибо, друзья, что помогли сделать подарок для Ёлочки. Смотрите, как она засверкала своими огоньками.
Воспитатель:- Вместе за руки беритесь в хороводе закружитесь. Весело сейчас споём песенку про Ёлочку. (поём песенку «Маленькой Ёлочки», водим хоровод).