Приложение МААМ

Сценарий совместного мероприятия педагогов ДОУ с родительской общественностью «Круглый стол»

Черкасова Диана Владимировна
Сценарий совместного мероприятия педагогов ДОУ с родительской общественностью «Круглый стол»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дети и реклама»

Участники: родители детей подготовительной к школе группы, воспитатель, психолог.

Воспитатель: Уважаемые гости, предлагаю сегодня за нашим круглым столом обсудить актуальную для нашего общества проблему влияния рекламы на воспитание детей дошкольного возраста. Вместе мы попробуем понять истинное назначение рекламы, распознать ее воздействие на неокрепший организм ребенка и наметить пути нашего с вами поведения в данном направлении. В выходные телевизор не выключается вообще. Папа, «соскучившийся» по телевизору, готов хоть целый день пролежать на диване с пультом в руках, переключаясь то на один, то на другой канал. Мама под телевизор готовит и убирает. И ребенок, как зомби, замирает перед экраном: в его глазах мелькают картинка за картинкой, реклама за рекламой. Разумеется, очень удобно, когда ребенок чем-то занят, не мешает, и мама спокойно может поболтать по телефону с подружкой час-другой. Удобно, когда малыш, словно под гипнозом рекламы, покорно проглатывает весь суп или кашу. Удобно уходить из комнаты, оставляя дитя (особенно, совсем маленькое) на попечение телевизора — ведь «ящик» никакого вреда крохе не причинит. Малыш растет: научился включать телевизор («ай, молодец», переключает каналы («ну и умница»). Ни маме, ни папе нет дела до своего чада. Ребенок предоставлен самому себе, точнее, — телевизору. Его «воспитатель» — неживое существо, постоянно извергающее поток информации, зачастую ненужной, завлекающее в свои сети. И вот малышу уже не надо общаться со сверстниками, ему не хочется читать, играть в игрушки — его манит другой, «красивый» мир по ту сторону экрана.

Публикация «Сценарий совместного мероприятия педагогов ДОУ с родительской общественностью „Круглый стол“» размещена в разделах

Детей не раздражает, что реклама часто повторяется. Один и тот же ролик они готовы смотреть многократно с неослабевающим интересом, совсем не предполагая, что реклама рассчитана на облегчение кошельков родителей (лет до двенадцати дети этого не понимают). Мамы и папы знают, как может быть настойчив малыш, если очень хочет какую-то игрушку, а реклама прямо побуждает детей выклянчивать желаемое. Причем особому риску подвергаются дети из неполных семей, из семей, где родители пропадают с утра до ночи на работе, и из тех, где дети появились, когда мамам и папам было за тридцать. Именно эти дети избалованы родительским вниманием и вынуждают старших тратить много денег (они даже решают, какой стиральный порошок купить и т. д.). Слушая рекламу, дети делают выбор за родителей. К тому же дети, которые смотрят телевизор в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем те представители младшего поколения, которые делают это вместе со своими родителями. Дети привыкают к рекламе, как к любой другой передаче, и начинают любить ее. Подрастая, ребенок меняет свое отношение к рекламе: сначала становится к ней равнодушен, а спустя некоторое время и вовсе начинает воспринимать ее критически. Во многом его мнение формируется под влиянием семьи. Скептическое отношение к рекламе складывается из разговоров взрослых на эту тему, очень скоро дети перенимают недовольство родителей по поводу прерывающих фильм или телепередачу частых рекламных пауз.

Но полностью понять истинное назначение рекламы и распознать в ней средство воздействия, навязывания различных товаров и услуг получается не сразу, это открытие ребенок делает обычно не раньше школьного возраста. Согласитесь, есть, о чем задуматься. Нужна реклама или нет? Приносит она вред или пользу? Следует оберегать ребенка от ее воздействия или вообще не стоит уделять этому внимания?

Приглашаю вас высказать свое мнение. Для этого предлагаю Вам заполнить таблицу «Когда реклама хорошо, а когда плохо» (работа в группах).

Уважаемые родители, пришло время вам защитить свою позицию (родители обсуждают свои представления).

Воспитатель: Безусловно, важный аспект проблемы — влияние телевидения на физическое здоровье ребенка. На неокрепший организм действуют излучение от экрана, мелькание ярких цветовых пятен, частая смена изображений. Излучение (хотя оно не превышает санитарных норм) имеет накопительный эффект и, если родители не ограничивают время сидения у телевизора, оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему. Мелькающие картинки негативно влияют на зрительный аппарат ребенка в целом (а не только на глаза, на работу сердца и мозга, а частая смена изображения ослабляет внимание. Реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров. С другой стороны, герои телесериалов (Рыжий Ап, Скелетоны и пр.) и рекламируемые ими сладости («Шок» — это по-нашему») составляют основу детской субкультуры, вне которой ребенку трудно построить общение со сверстниками. Для детей это информация о том, что на данный момент актуально и модно. Реклама с ранних лет учит ребенка ориентироваться во взрослом мире товарно-денежных взаимоотношений. Реклама развивает память — к примеру, стихотворение Блока в известной (неплохой) рекламе многие дети легко запоминают. Но если кроме рекламных текстов ребенок ничего на память не знает, это вина родителей. Цитирование рекламных слоганов само по себе не так уж плохо, если они построены грамматически верно. Короткие понятные фразы помогают некоторым детям научиться произносить первые слова.

Предлагаю вам несколько вопросов для обсуждения:

1. Все соседские мальчишки и друзья вашего сына активно собирают фишки и наклейки. У вашего ребенка пока нет ничего подобного, но желание их иметь уже появилось. Что делать родителям?

2. Ребенок видит рекламу новой яркой игрушки и просит обязательно купить её. Как отреагировать?

3. Обновляя гардероб ребенка, вы обращаете внимание на неяркие и практичные вещи. Ваш сын (дочка) останавливают взгляд на нелепых моделях кричащих расцветок. Что делать?

4. Сын, проходя с вами мимо нарядно одетой женщины, вдруг замечает, что хотел бы, чтобы у вас было точно такое же платье. Как отнестись к словам ребенка, и какие следует сделать выводы? (Выступления родителей, обсуждение)

Воспитатель: Спасибо, уважаемые родители. Сегодня мы услышали много разных мнений. Я приглашаю к нашему разговору психолога ДОУ, чтобы подробней представить обсуждаемую сегодня проблему. На чем же основан механизм воздействия рекламы на психику ребенка?

Психолог: Есть масса приемов, используемых разработчиками рекламы. Вот лишь некоторые из них: – если в рекламе присутствует образ очаровательного розовощёкого младенца или изобретательного подростка, ее шансы понравиться потенциальному покупателю возрастают в несколько раз. Первое место по способности привлечь внимание занимают женские образы, на втором месте – дети, на третьем – животные и лишь на четвертом – мужчины. Ребенок в силу давних традиций воспринимается как милый, беззащитный, неагрессивный, в большинстве случаев вызывает гамму положительных эмоций и ассоциаций. Использование детских образов в рекламе приводит к тому, что положительное отношение к самому ребенку переносится на рекламируемый товар. Часто реклама с детьми влияет на тех родителей, которые стремятся дать своим детям «все самое лучшее», хотя в реальности свойства многих товаров являются аналогичными, а отличаются лишь их названия. На детей младшего возраста воздействуют образы старших подростков. Они стремятся скорее стать взрослыми, добиться признания и уважения у друзей и родителей. Поэтому малыши пытаются быть похожими на ребят (старших на 2–3 года) из рекламных роликов, используя такую же одежду, продукты питания или средства личной гигиены, потому что это «круто». Положительную реакцию у детей постарше и у подростков вызывают образы кумиров – известных футболистов, актеров или музыкантов, которым они стремятся подражать.

Воспитатель: Каковы плюсы и минусы рекламы?

Психолог: Как и любое явление в жизни человека, реклама имеет свои положительные и отрицательные стороны. Среди положительных можно отметить следующее: из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Дети прекрасно, часто лучше папы и мамы, разбираются в ассортименте предлагаемых товаров, без труда отличат одну марку жевательной резинки или леденцов от другой, всегда находятся в курсе новинок. Ребенок включается во взрослую жизнь, начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество. Реклама помогает быть модным, находиться «на одной волне» со сверстниками. Если ребенок ничего не будет знать о тех товарах, которые показывают на телевидении, он не сможет участвовать во многих детских разговорах и играх («сотки», наклейки, вкладыши). Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, положительный герой, на которого хочется быть похожим. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей. Среди минусов рекламы нужно отметить следующее: довольно часто продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки, в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания. Родителям бывает трудно доказать это ребенку, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит. Многие ролики призывают «перекусить», если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами». Маленький ребенок не способен самостоятельно выполнить условия лотереи, предлагаемой телерекламой, хотя очень хочет. Для него желание выиграть приз является совершенно естественным, но без помощи взрослых он сможет вырезать несколько упаковок и прислать их по определенному адресу, при этом количество и ценность призов нередко преувеличивается, а в рекламном ролике не называются сроки проведения акции. Таким способом рекламодатели пытаются воздействовать на родителей посредством их малыша, вынуждая их совершать все новые и новые покупки. Нередко реклама делает ребенка более агрессивным и раздражительным. Какие для этого существую причины? Во-первых, многие рекламные ролики повторяются слишком часто, прерывают интересные фильмы или мультики. Во-вторых, такие товары как горные велосипеды, путешествия, автомобили пока не доступны ребенку, а иметь их хочется. Так как желания и возможности не совпадают, возникает чувство разочарования, а нередко и злости на родителей, которые не могут купить дорогую «игрушку». В-третьих, сама реклама может отличаться агрессивностью, она скрыта, но, тем не менее, присутствует в тексте. («Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!»)

Воспитатель: Реклама, заполонившая телевизионные экраны и радиоэфиры – явление временное, переходящее или оно способно существенно повлиять на нашу жизнь, на привязанности и пристрастия?

Психолог: Современные девочки и мальчики являются косвенными покупателями, то есть делают свой выбор с помощью родителей. У многих из них, особенно начиная с младшего школьного возраста, появляются собственные «карманные деньги». Но буквально через несколько лет они станут полноправными покупателями, со своими сформированными предпочтениями и вкусами. «Будущая профессия всех сегодняшних детей – быть квалифицированными потребителями» (Д. Рисман). Именно поэтому производители товаров заинтересованы в том, чтобы привить любовь к своим торговым маркам «с младых ногтей». От рекламы напрямую будет зависеть, что будут пить подростки – соки, газированную воду, питьевые йогурты или пиво, будет ли модным жевать на улице жвачку или аппетитно хрустеть чипсами и сухариками. Подростки хотят отличаться от взрослых и даже от своих сверстников, поэтому их внимание привлекает необычная реклама. Яркая индивидуальность, дерзкие герои и экстремальные виды спорта могут симпатизировать молодым людям, но часто не нравятся взрослым. Среди 75 % всех роликов с участием детей чаще всего встречаются герои от 6 до 12 лет. С чем это связано? В этом возрасте ребенок уже имеет собственные деньги, может принимать решения о небольших покупках и любит участвовать в разных рекламных акциях.

Воспитатель: Самый большой интерес у детей и подростков вызывает телевизионная реклама, которая отличается яркостью и динамичностью. Хорошо воспринимаются ролики с юмором, запоминающимся сюжетом, интересной музыкой или песенкой. Родители и бабушки с дедушками при покупке сладостей для ребенка чаще всего ориентируются на известность торговой марки. Дети просят купить тот товар, который им известен, в том числе из телерекламы. А подростки любят экспериментировать, стараются попробовать новые «прикольные» вкусы. Как взрослые должны относиться к этой проблеме?

Психолог: Не стоит думать, что дети чересчур наивны и беспечны! Они очень быстро адаптируются к новым условиям жизни и способны оценить рекламируемый товар по достоинству. Мальчики и девочки менее активно, чем взрослые реагируют на убеждения. Оказывается, что зачастую детей обмануть сложнее, чем их родителей. Чем старше ребенок, тем более критично он начинает относиться к рекламе. Среди дошкольников более половины любят смотреть телерекламу. Старшим подросткам и большинству родителей реклама совершенно не нравится.

Воспитатель: Что же можно порекомендовать родителям?

Психолог: Родителям нужно соблюдать следующие правила (Памятка). Следите за тем, чтобы телевизор не превращался для вашего крохи в привычный способ «убить время». Постарайтесь сделать жизнь вашего сына или дочки максимально разнообразной и интересной, наполните ее новыми впечатлениями и занятиями. Дозируйте просмотр телевизора детьми. Формируйте правильное отношение к рекламе. Выключайте телевизор, если ребенок еще не умеет следить за временем. Очень часто реклама преподносит примеры того, как не надо себя вести. На ошибках, глупостях и промахах других людей (в том числе телевизионных героев) учиться лучше, чем на своих собственных. Объясните это малышу. Относитесь к рекламе с юмором. Найдите подходящий момент, чтобы подшутить над тем, как думают, действуют или говорят некоторые рекламные персонажи. Показывайте ребенку те «хитрости» (специальные молодежные слова, мнение врачей, образы кумиров, которые используют рекламодатели. Расскажите о том, что это только рекламный трюк. Научите детей находить несоответствия между рекламой и реальным продуктом. Объясните, что производителю важно продать свой товар, даже приукрасив его свойства. Воспитатель: Подошёл к концу наш «Круглый стол». Хочется верить, что это время мы провели с пользой и сформировали определенные представления. Я хочу пожелать вам быть рассудительными. Пусть проблема, связанная с присутствием рекламы в жизни вашего ребенка не станет непреодолимым препятствием на пути воспитания вашего ребенка.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины» Круглый стол «Маленькие знатоки Родины» Возраст детей 4-5 лет Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного мероприятия педагогов ДОУ с родительской общественностью «Круглый стол»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 09:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместного мероприятия педагогов ДОУ с родительской общественностью «Круглый стол»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД