Олеся Блац
Сценарий сказки «Курочка Ряба на новый лад» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
[b
]Сценарий сказки «Курочка ряба на новый лад»
для детей младшей группы.
[/b]
Цель: учить детей согласовывать свои действия с другими детьми; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать отзывчивость, умение слушать товарищей.
Действующие лица:
Дед
Бабка
Мышка
Цыплятки
Публикация «Сценарий сказки „Курочка Ряба на новый лад“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Ребенок - рассказчик
Атрибуты: Декорации печки, дома, стол, муляжи яиц (простое и золотое, маски цыплят, молоточек, балалайка, клубок с пластмассовыми спицами.
Ребенок – рассказчик:
Все девчонки и мальчишки знаем,
Очень любят книжки,
Любят сказки,
Любят песни,
Чтобы было интересней,
Сказку мы сейчас покажем.
Все расселись?
В добрый час.
Начинаем наш рассказ.
На переднем плане печка, стол и часть бревенчатой стены. На втором плане – деревенская изба. За столом сидят Дед с Бабкой.
Дед играет на балалайке, баба вяжет, курица сидит в гнезде, мышь спряталась в доме.
Воспитатель:
Жили-были дед и баба.
Жили дружно, с ними - Ряба.
Курочка по двору гуляет,
Зернышки собирает.
Звучит музыка «Курица» Т. Ломовой.
Исполняет ребёнок в роли курочки Рябы.
Воспитатель:
Наша курочка-хохлатка
Просит с нею спеть, ребятки.
Дети поют (хором) вместе с курочкой:
Ко-ко-ко, куд-куда,
Ко-ко-ко, куд-куда,
Ко-ко-ко, куд-куда,
Наша песенка проста.
Воспитатель:
Баба курочку любила,
Рябу зёрнами кормила.
Баба:
Ешь, моя курочка, ешь, поправляйся,
Зернышко за зернышком клюй, забавляйся,
У меня в закромах полным-полно.
В амбаре у меня золотое зерно.
Воспитатель: Кормили, поили…
Дед:
Пей, моя курочка, пей моя птичка.
У меня в ведерке хватит водички,
Напьешься, пойдешь за ворота гулять,
А я тебе водички подбавлю опять.
Курочка – Ряба:
Я живу в тепле и ласке
Ну не жизнь, а просто сказка!
Я им нынче удружу,
Я им чудо покажу!
Воспитатель:
Дальше в сказке говорится:
Снесла курочка яичко.
А яичко не простое,
Золотое – вот такое!
(показывает яйцо)
Рады бабушка и дед:
Будет на обед омлет.
Баба: (стучит яйцом по ширме). Ой, какое крепкое яйцо.
Дед: (стучит яйцом). Да, разбить его нам будет нелегко!
Воспитатель:
Баба по яйцу сначала
Молоточком постучала.
Баба: «Туки – туки, туки – ток.
Не разбил мой молоток».
Воспитатель:
Била-била – не разбила.
Дедка молоточек взял
И сильнее постучал:
Дед: «Туки – туки, туки – ток.
Не разбил мой молоток».
Воспитатель:
Ничего у них не вышло,
Не разбить никак яичко.
Воспитатель предлагает помочь деду и бабе разбить яйцо.
Дети выполняют ритмические хлопки под музыку (тихо – громко)
Музыкальная игра с залом «Хлопай в ладоши»
Воспитатель:
Мышка деток услыхала
К деду с бабой прибежала.
Хвостиком махнула мышка
И разбилось тут яичко.
Плачет дед и плачет баба.
Ласково кудахчет ряба:
Курочка Ряба: «Перестаньте горевать,
До утра ложитесь спать».
Педагог предлагает детям спеть «Колыбельную» для деда и бабы
(импровизация простейших мелодий на слова «баю-бай»)
Воспитатель:
Утро. Солнышко встает.
Новый день настает.
Рано утром на крыльцо
Снесла курочка яйцо.
Ребенок - рассказчик:
Ну, а что же стало с яичком другим?
С тем необычным, большим, золотым?
А из яйца появились цыплятки –
Все как один, золотые ребятки!
Звучит веселая музыка. Появляются золотые цыплята, к ним подходит Курочка Ряба и все танцуют.
Танец-игра «Курочка-пеструшечка» (из журнала «Музыкальная палитра» №2 2012г)
Ребенок - раасказчик:
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель:
Вот спасибо вам, ребята:
Станцевали так, как надо!
Да и бабка с дедкой рады:
Не остались без награды!
Вот и сказочке конец.
А кто слушал - молодец!