Галина Родькина
Сценарий сказки-драматизации «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 г. Саранск»
«Развлечение по сказки-драматизации «Теремок»»
Подготовила: Родькина Галина Федоровна - воспитатель
Февраль 2021г
Сценарий сказки-драматизации «Теремок»
Пояснительная записка : Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Публикация «Сценарий сказки-драматизации „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: Образовательные: – Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки экологического идеала с помощью загадок и сказок о животных, где добро побеждает зло, прекрасное над безобразным.
– Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.
– Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик - скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка - прыгает, топит печь, носит воду, дрожит от холода; мышка - убирается, варит кашу, спряталась в теремке от дождя; медведь - играет на гармошке, поет песни, ищет друзей и т. д., а так же сопровождать движения героев под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
Развивающие: – Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “ Теремок”. Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитетельные: – Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство пре-красного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от зимы к весне).
2. Отгадывание загадок о животных
3. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
4. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
5. Просмотр мультфильма «Теремок».
6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
7. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
8. Показ настольного театра «Теремок».
9. На занятиях по лепке и в повседневной жизни лепили героев сказки «Теремок».
10. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материал к театрализованному представлению:
1. Домик-теремок, лес, елки, береза, строительные инструменты.
2. Костюмы: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю; веник - лисе, топор - зайцу, гармошку – медведю, ружьё – волку.
Драматизация сказки “ Теремок”.
(В зале стоит теремок, вблизи елочки, выходит ведущая - Сказочница).
Литературный сценарий : Ведущая:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас я сказку.
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Кто-то к терему бежит,
Кто-то к терему спешит!
Мышка:
Я по полюшку бегу
Прямо к Теремку.
Я хочу в нем жить
И кашку варить.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(С удивлением) – Никого…Войду я в теремок, закрою двери на замок и буду в нем жить. (входит в теремок)
Ведущий. Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В тере-мочке тепло, а на улице ветер дует, холодно. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!
(Звучит музыкальная тема выхода лягушки)
Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
Я лягушка-поскакушка,
Я лягушка-квакушка,
В теремке хочу я жить,
Буду воду я носить
Мышка: Ну иди ко мне жить. (Мышка впускает лягушку в теремок)
Ведущий. Забежала лягушка-квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой! А в лесу уже весна, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются. Все чаще идет теплый дождик. И тут к теремочку бежит зайка-побегайка!
(Звучит тема зайчика.)
Зайка: Это что за теремок?
Он не низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я. лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка:
Я серый зайка, прыг да скок
Попрошусь я в теремок,
В теремке хочу я жить,
Буду я дрова носить.
Мышка и лягушка: Ступай к нам жить. (Впускают зайку в теремок)
Ведущий. Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
(Звучит музыкальная тема лисички.)
Лисичка: Это что за теремок?
Он не низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я. лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка-побегайка. А ты кто?
Лисичка:
Я – красавица-лисица,
Печь блины я мастерица,
Буду гладить, буду шить-
В теремке хочу я жить.
Зайка: Ступай к нам жить. (Впускают лисичку в теремок)
Ведущая: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто блины печет, кто пол подметает. Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волчок — серый бочок!
(Звучит музыкальная тема волка.)
Волк: Это что за теремок?
Он не низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я. лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка-побегайка.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк:
Я совсем не страшный волк,
Я в хозяйстве знаю толк,
Растопить могу я печь,
И хозяйство постеречь.
Лисичка: Ступай к нам жить. (Впускают волка)
Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это же Медведь – проснулся от зимней спячки!
(Звучит музыкальная тема выхода медведя.)
Медведь:
Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу! (Стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Лисичка и Волк, а Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо).
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я. лягушка-квакушка.
Зайка: Я, зайка-побегайка.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, серый волк - зубами щелк. А ты кто?
Медведь:
Я - Мишенька-медведь,
Я умею песни петь.
А ещё я с давних пор,
Замечательный танцор! (Медведь танцует с гармошкой)
Понравилась вам моя пляска?
Волк: Понравилась! Заходи к нам!
(Медведь лезет на теремок)
Заяц: Постой, куда ты, треснет балка! (под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Звери: Ай-яй-яй! Что же ты Мишка натворил?
Медведь: Виноват я, ох, виноват!
Простите, я ведь не нарочно,
Давайте новый строить дом!
Волк: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
(все дружно строят теремок под веселую музыку).
Ведущая: Дружно живут звери в новом теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать.
И друг другу во всем помогать
Сказочница :Терем,терем,теремок.
Подружиться всем помог.
Заживут все вместе дружно.
Слова лучше нет, чем, дружба!
Сказочница :
В ролях участвовали:(имена детей)
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(Звери кланяются и под музыку уходят)
Артистами ребята побывали.
И сказку вам ребята, показали.
Артисты и зрители-все хороши!
Похлопаем, друг другу от души!