Марина Чмелева
Сценарий сезонного праздника: «Встреча Весны. Прилёт птиц»
▼ Скачать
Цель: приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры.
Задачи: познакомить детей с праздником прилёта птиц Сороки, музыкально-поэтическим творчеством, связанным с этим праздником. Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания.
Предварительная работа:
Рассматривание картин:
• А. Саврасов «Грачи прилетели»
Слушание музыки:
Публикация «Сценарий сезонного праздника: „Встреча Весны, Прилёт птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- День птиц. 1 апреля
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
• П. Чайковский «Весна» (из цикла «Детские песни»)
• П. Чайковский «Март. Песня жаворонка» (цикл «Времена года)
Чтение художественной литературы:
• Ф. Тютчев «Весенние воды»
• В. Жуковский «Жаворонок»
• А. Плещеев «Весна»
• К. Бальмонт «Вербы»
Разучивание закличек.
Разучивание песен о весне.
Разучивание танца:
• «Берёзка».
Игра на ложках:
• «Я на горку шла».
Народные подвижные игры:
• «Гори, гори ясно»
• «Жаворонок»
Рассказ воспитателя: «Сороки – древний праздник на Руси»
Работа с родителями:
• Выпекание из теста жаворонков
• Совместное изготовление (пошив) сарафанов и рубах для детей к празднику.
• Изготовление скворечника.
Лепка (из теста) : «Жаворонки»
Цель: самостоятельно замешивать тесто и разминать его; развивать мелкую моторику рук, раскатывая колбаски и укладывая их крест-накрест; расплющивать оба конца верхней колбаски и один конец нижней колбаски; из второго конца нижней колбаски формировать голову и клювик; надрезать хвост и крылышки, делать глазки.
Рисование (ладонная техника) : «Птичка»
Цель: Закреплять умения рисовать карандашами, красками, используя технику изображения рисунка ладонью.
Оригами: «Скворец»
Цель: закреплять знания детей о графическом языке оригами. Учить пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий. Воспитывать уверенность в своих силах и способностях; развивать мелкую моторику рук.
Ручной труд: «Птичка-невеличка»
Цель: освоить технику изготовления птиц из ниток, развивать мелкую моторику рук.
Оформление зала:
Птицы : оригами, конструирование (изготовлены детьми)
Рисунки детей
Поделки
Солнце, цветы, птицы
Дерево с птицами
Оборудование:
Берёза, гнездо жаворонка, колокольчик, платок, ложки деревянные, платочки для танца, выпечные жавороночки.
Музыкальное оформление:
Пение птиц; заклички; «Весёлая капель» автор Татьяна Морозова; П. Чайковский «Март. Песня жаворонка».
Ребё нок: - Опять природа пробудилась
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы :
«Ликуйте все! Пришла весна!»
Вход детей под музыку.
Ведущий: - Здравствуйте дорогие гости!
Сегодня мы собрались на праздник «Встреча весны и прилёт птиц».
В это время обычно уже ярко светит солнце, и в зимнем воздухе тонко пахнет весенней свежестью. Зима с весной встретились. Обычно в этот день ожидался прилёт жаворонков, которые прилетают вслед за грачами – первыми весенними птицами. Весенняя эта птица звонко славит победу тепла над стужей. Молодёжь и детвора пели заклички.
Заклички птиц :
1. Жаворонок, жаворонок
2. Жавороночки, перепёлочки
Ребё нок: - И не только жаворонки, а сорок птиц прилетают на Русь, несут на крыльях весну :
Летит кулик из заморья,
Несёт кулик девять замков.
Кулик, кулик замыкай зиму.
Отпирай весну, красно летечко!
Ведущий: - Много песен прекрасных про весну народом сложено и одну мы сейчас споём!
Песня «Гонцы весны» (слова и музыка Л. А. Старченко)
Ведущий: - Пора бы уже и весне быть; а она всё ни как не приходит. Надо у птиц спросить, не видели ли они, куда Матушка – Весна запропала!
Дети: - Птичка – синичка, воробью сестричка,
Воробей – воришка в сером арменишке,
Прилетите, расскажите,
Не встречали вы, где Весну – красну?
(появляется воробей и синичка)
Воробей: - Здравствуйте! Мы всю зиму здесь зимовали, крылышки пообморозили, лапки застудили.
Синичка: - Холодно и голодно зимой в лесу, сами ждём, не дождёмся, тепла весеннего. Не видали, не встречали Весну – красну.
Ведущий: - Всех зима заморозила. Как же нам быть, что сделать, чтобы приблизить весну?
Воробей: - А я знаю, что нужно делать. Надо жаворонков позвать.
Синичка: - Они знают, когда Весна придёт.
Стихи:
1. – Ты запой, запой, жавороночек.
Ты запой свою песню, песню звонкую.
Ты пропой – ка, пропой пташка малая.
Пташка малая, голосистая.
Да про ту ли, про тёплую сторонушку,
Что про те ли, про земли, про заморские.
2. - Заморские земли чужедальние,
Где заря с зоренькой сходятся.
Где красно солнышко не закатывается,
Где тепла во век не отбавляется.
Ты запой – ка, запой жавороночек,
Жавороночек, ты весенний гость.
3. – Жаворонки, жавороночки
Прилетите к нам, принесите нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима наскучила,
Руки, ноги отморозила.
Ведущий: - Смотрите, а вот они жаворонки.
Жаворонок 1: - Здравствуйте ребята!
Жаворонок 2: - Услышали ваши звонкие песенки – заклички и прилетели.
Ведущий: - Подскажите жаворонушки, где нам Весну – красну искать?
Жаворонок 1: - А давайте мы песню про весну споём, она услышит и придёт.
Песня «Все рады весне» (слова и музыка З. Б. Качаевой)
Жаворонок 2: - Молодцы ребята. Слышите, кажется, Весна идёт.
(выход Весны)
Весна : - Звали вы, друзья меня? В гости к вам пришла Весна.
Стихи:
1. – Здравствуй милая весна,
Рады все, что ты пришла.
Всё ожило: и лес, и луг
Красиво стало всё вокруг.
3. – С нежными листочками,
С первыми цветочками,
С тёплым радостным дождём
Приходи, Весна мы ждём.
2. – Ярче солнышко, сияй.
Землю нашу согревай.
Травка, травка зеленей.
Приходи, Весна скорей. 4. – И зовут тепло лучей,
На прогулку всех детей.
Весна красная пришла,
Всем веселья принесла.
Весна (обращается к солнышку) : - Ярче, солнышко, сияй, и земельку согревай.
Зеленейте стебельки, распускайтесь все цветы.
(дети – цветы встают в круг)
Весна (обращается к птицам) : - Из – за моря вереницей, поскорей вернитесь птицы.
(дети – птицы встают в круг)
- Станем кругом ходить, да меня веселить.
Хоровод заведём, дружно все запоём.
Песня «Веснянка» (Слова и музыка М. Ю. Картушиной)
Весна : - Ну, спасибо, порадовали меня.
Очень уж я песни да музыку люблю.
А уж как музыканты заиграют, так сразу солнышко пригреет, и птицы запоют, ручьи побегут.
Игра на музыкальных инструментах «Я на горку шла»
Весна : - Ну, а сейчас, мои милые ребята, давайте поиграем.
Игра «Гори, гори ясно»
Матрё на: - Стало весело кругом! Свой привет Весне мы шлём!
Ты, Весна – красна! Что с собою принесла!
Весна : - Принесла я для лугов, покрывало из цветов.
Матрё на: - Ты, Весна – красна! Что с собою принесла!
Весна : - Для осин и для берёз свежих листьев целый воз.
Весна : - Наши новые платочки, словно яркие цветочки,
Вы платочки все берите, и ко мне скорей бегите.
Стих:
Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
С платочками в карманчиках, с красивыми застёжками
С зелёными серёжками.
Хоровод «Берёзка»
Весна : - Молодцы, ребята! Берёзке понравился наш хоровод. А вы обратили внимание, какой интересный домик висит на нашей берёзке?
Дети: - Гнёздышко.
Весна : - Смотрите, там кто – то живёт (жаворонок).
Стихи:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Игра «Жаворонок»
В небе жаворонок пел
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдёт
Будет весел целый год.
Весна : - Спасибо вам добры молодцы, да красны девицы, что меня ждали, зазывали, весело пели да плясали. Принесла я вам свои подарки. Вот этих птичек – невеличек. Матрёна раздаст всем гостинцы.
Раздача жаворонков
Дети: (все) : Ой вы жаворонки, жавороночки,
Летите в поле, несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.
Под весёлую музыку дети выходят из зала.