Ирина Баталова
Сценарий семинара-тренинга для педагогов «Забота о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий семинара-тренинга для педагогов
«Забота о здоровье»
Авторы-разработчики:
Баталова И. В.,
педагог-психолог
высшей квалификационной категории,
Савина А. С. –
педагог-психолог, молодой специалист
Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов
Задачи:
1. Создание условий для повышения компетентности педагогов по теме «Стресс. Влияние длительного стресса на здоровье»
2. Обучение практикам повышения стрессоустойчивости.
3. Снижение уровня нервно-психического напряжения у педагогов.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Семинары, тренинги, деловые игры
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход семинара- тренинга:
Ведущий
Уважаемые коллеги! Мы проводим семинар-тренинг «Забота о здоровье» с цель. Профилактики профессионального выгорания.
Правила:
1. Свобода высказывания и добровольность участия в практических упражнениях.
2. Высказывания должны быть краткими и лаконичными по существу.
3. Высказывание своих впечатлений в реальности настоящего времени: здесь и сейчас.
4. Регламент проведения мероприятия – 1,5 часа.
1. Разминка:
Упражнение «Поприветствуем друг друга…»
Цель: позитивный настрой на мероприятие, сплочение коллектива.
Ход упражнения:
Участники спокойно ходят по залу под негромкую музыку.
Ведущий: Коллеги, давайте поприветствуем друг друга как принято в разных странах, как…
- англичане (чопорно, с поклоном головы)
- японцы (сложив руки в поклоне)
- итальянцы (эмоционально, с объятиями)
- русские (троекратные поцелуи)
- эскимосы (прижимаясь носиками).
2. Практикум «Эмоциональный портрет коллектива»
Оборудование: Лист фо. А-1, вырезанные шарики из цветной бумаги, соответствующей 8 цветам по М. Люшеру, клей.
Ход:
Участникам предлагается выбрать заготовку воздушного шарика, по цвету, который соответствует настроению в данный момент и приклеить на лист.
В итоге получается картина-аппликация летящих воздушных шариков, которые по цвету отражают эмоциональное состояние каждого и группы в целом.
Ведущий дает краткую информацию о соответствия цветов ведущим потребностям участников тренинга.
Рефлексия желающих высказать свое впечатление.
3. Просмотр презентации (слайды 1-5)
4. Этюд «Аборигены и путешественники»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения
Ход:
Группа делится на две подгруппы: 1 подгруппа – путешественники, 2-я – аборигены острова.
Правила: аборигенам сообщается закрытая информация о том, что на любые вопросы путешественников, независимо от их смысла, они отвечают только двумя словами: «Да» - если вопрос задан с улыбкой. «Нет» - если вопрос задан без улыбки.
Путешественникам сообщается другая информация: они должны задавать как можно больше вопросов аборигенам, чтобы узнать тайну их общества. Почему на некоторые вопросы они отвечают утвердительно, а на другие – отрицательно.
Путешественники отгадывают тайну улыбки.
5. Беседа «Улыбка»
Ведущий дает краткую информацию о мимическом напряжении в момент стресса и о значимости улыбки для его снижения.
Рефлексия желающих участников.
6. Просмотр презентации Как бороться со стрессом? Повышение уровня стрессоустойчивости (слайды 6-9)
7. Практикум «Дыхательные техники. Релаксация» (Презентация слайд 10)
Участникам предлагается дыхательная техника, снижающая напряжение (счет 4-8: глубокий вдох 1-2-3-4, медленный выдох 1-2-3-4-5-6-7-8. Дается краткая информация о самостоятельном применении дыхательных практик для снижения напряжения.
8. Просмотр презентации (слайды 11-13)
9. Упражнение «Свеча» (Группа поддержки)
Участники встают в тесный круг, выбирают в центр одного желающего. Звучит тихая успокаивающая мелодия. Участник в центре стоит с закрытыми глазами, расслабив свое тело, опираясь на тела других участников.
Рефлексия: что он чувствовал, свои впечатления.
10. Просмотр презентации (слайды 14-17)
Рефлексия, обмен впечатлениями, личным опытом повышения стрессоустойчивости.
11. Просмотр последнего слайда (18) «Золотые правила позитивного мышления»
Рефлексия, обмен впечатлениями, личным опытом.
12. Круг
Участники встают в круг, предварительно выбрав повторно вырезанный из цветной бумаги воздушный шарик. Рефлексия. Изменилось ли настроение? Обмен впечатлениями.
Пожелания друг другу.
Литература:
1. Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н. С. Хрящевой, СПб, Ювента, 1999
2. Интернет-ресурсы https://mozgius.ru/psihologiya/razvitie/kak-myslit-pozitivno.html