Светлана Куракова
Сценарий семейного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей 6–7 лет «Самый лучший папа — мой!»
▼ Скачать + Заказать документы
“Самый лучший папа – мой!”
Цель: ориентировать родителей на совместное с педагогом воспитание у ребёнка патриотических чувств.
Задачи:
- развивать у родителей интерес к совместным с детьми играм и занятиям;
- активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми (дидактические игры, викторины, спортивные состязания и др.);
- включать родителей в игровое общение с ребёнком, помочь им построить партнёрские отношения с ребёнком в игре;
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
- совместно с родителями развивать положительное отношение ребёнка к себе, уверенность в своих силах, стремление к взаимодействию в коллективе сверстников и взрослых.
Участники: дети и родители.
Вид деятельности - игровой.
Образовательные области - коммуникация, познание, здоровье, социализация.
Оборудование: звёздочки двух цветов на полгруппы детей; диск с музыкой для разминки; звёзды большие с буквами на одной стороне и с маршрутом на другой стороне; две разрезные картинки с изображением кораблей; спортивное оборудование для эстафет; карточки с вопросами; бинты; халат и колпак медицинский; два каната; кирпичики деревянные (8-10 штук); карточки с загадками; косынка; сушка на ленточках по количеству детей; подарки для пап.
Ход: взрослые и дети рассаживаются полукругом в два ряда.
- Добрый вечер! Совсем скоро, 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. Мы также поздравляем и наших мальчиков, ведь они будущие защитники. Сегодня мы собрались не случайно. Наши дети и папы продемонстрируют свой ум, находчивость, сообразительность, силу, ловкость и сноровку. А наши мамы нам помогут - они уже на посту.
(Дети читают стихи)
*** ***
Сегодня день особый,
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин.
На защиту Родины,
В дождь и в снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
***
Яблони в садах цветут,
Колосятся нивы,
Мирный отдых, мирный труд:
Будь, страна, счастливой!
***
Чтоб под солнцем мирным,
Жили мы с тобой,
Армия, родная, бережёт покой.
Самолёты в небе, в море корабли,
Стерегут границы,
Нашей всей страны!
***
На замке граница,
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
***
Мы шагаем бравой
Левой и правой,
Потому, что все солдаты,
Тоже были дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
***
Мы мальчишек поздравляем,
И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими,
И защитниками были!
Силы, мужества, любви!
Ура! Защитникам страны!
В голубом просторе.
- Давайте поприветствуем наших защитников Родины, которые уже служили в Армии и охраняли наш покой. Похлопаем нашим папам и дедушкам (аплодируют).
- Но у нас есть и будущие защитники, которые немного подрастут и тоже станут настоящими солдатами. (Родители и девочки аплодируют мальчикам, которые маршируют по кругу).
- Наш спортивный праздник продолжает разминка.
Становитесь все вразброс:
Руки- шире, ноги - врозь!
(Разминка под песню” Гимнастика”, группа” А – Студио”).
- А сейчас попрошу подойти всех ребят и достать любую звёздочку (красные и синие, а папы идут в ту команду, где есть их дети.
- Выбираем капитана.
- Задача каждой команды - пройти все станции и собрать большие звёзды. Будьте внимательными, сплочёнными, дружелюбными. Первую звезду с маршрутом вы получаете от меня (без буквы). В добрый путь!
1 этап (в ясельной группе «Малинка»)- Загадки.
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник).
Под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ,
У неё - зоркий глаз! (Подводная лодка).
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем,
И в воду… опускаем. (Якорь).
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу,
И всем ребятам расскажу. (Бинокль).
В бинокль я злюку разгляжу,
И капитану доложу.
Знают все прекрасно -
С ней шутить опасно!
Зубы острые, как нож,
Лучше ты её не тронь. (Акула).
- Молодцы! Вот вам за это звезда со следующим маршрутом.
2 этап (спальня в группе «Сосенка») – Конструкторы
Начальник станции задаё т детям вопросы:
- Какие виды кораблей вы знаете и почему они так называются? (Военные, пассажирские, рыболовецкие и грузовые). Затем родители и дети делятся на разные команды и собирают детали разрезанного корабля. У детей частей меньше, а у родителей их больше и они мельче.
- Молодцы! Получайте очередную звезду.
3 этап (методический кабинет)- Найди ребёнка.
Начальник станции рассказывает детям о том, что есть в армии профессия минёра и сапёра.
- Ребята, вы будете минами на поле, а папы ваши – сапёрами. Папам, по очереди, завязывают глаза и они должны отыскать своего ребёнка на ощупь. По окончании испытания команда получает звезду.
4 этап (в группе «Сосенка»)- Переправа.
Начальник станции задаё т детям вопросы:
- Что такое переправа?
- Через что можно переправляться?
- Как можно переправиться через болото? (по кочкам). На полу растянуты два каната на расстоянии 6-8 метров и разложены кочки - кирпичики. Задача взрослых- переправить детей через болото по одному, держа ребёнка любым удобным способом. После выполнения задания участники получают очередную звезду и отправляются дальше по маршруту.
5 этап (медицинский кабинет)- Медпункт.
- Кто помогает раненым? (медицинская сестра, военный врач?
- Какую помощь может оказать медицинская сестра?
- Папы, у вас есть раненые, необходимо оказать им первую медицинскую помощь. (Папы перевязывают детям руку, ногу, голову, и т. д.)
- Медицинская помощь оказана грамотно и качественно, молодцы, получите звезду.
6 этап (в музыкальном зале)-Военные сборы.
В музыкально - спортивном зале на последнем этапе встречаются обе команды.
- Чем необходимо заниматься солдатам, чтобы быть ловкими, сильными, выносливыми? (Заниматься спортом и физкультурой, тренироваться).
- Какие виды тренировок вы знаете? (отжимание, поднимание гирь, штанги, бег наперегонки, лазание по канату, прыжки в длину, плавание и т. д.)
- Вот мы сейчас с вами и отправимся на сборы, где тренируются военные
разных родов войск.
1- лётчики - перевезти пассажира с одного аэродрома на другой. Папа берёт ребёнка, расправившего руки, как крылья самолёта, на руки и бежит с ним на другую сторону, оставляет его и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету другому папе и так, пока все дети не будут переправлены.
2-переправа на шлюпках. Папа переправляется до фишки, сидя в большом тазу, затем встаёт и бежит обратно, передавая таз, как эстафетную палочку. Дети переправляются на скейтах.
3- кавалеристы. Папы скачут на мягком модуле, размахивая шашкой, дети- на палке- лошадке, размахивая шашкой.
4- подъём- отбой. Капитаны по свистку снимают с себя, предварительно одетую, куртку, шапку, рюкзак, достают из него и расстилают коврик, укладываются на него, подложив под голову шапку и укрывшись курткой. По второму свистку проделывают всё в обратном порядке. Кто быстрее.
- Вы с успехом прошли сборы, все испытания.
- Что вам помогло в игре? (Дружба, взаимопомощь, смекалка, ловкость, реакция и т. д.). А теперь пора найти последнюю звезду (можно её просто отдать).
- Выложите из звёздочек слово. (Смелые, ловкие).
- Итак, какими должны быть защитники Отечества? (Сильными и ловкими).
- Потрудились мы на славу,
И закончилась игра.
Победителями стали - все. Ура! Ура!
Детям вручаются медали - сушка на нитке, папам - подарки, сделанные руками детей.