Ольга Чеснокова
Сценарий семейного музыкального конкурса «Папа, мама, я — музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ.
Семейный конкурс.
В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкурса.
Вед: Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!
Этот конкурс не простой,
Этот конкурс вот какой!
Самый уникальный!
Самый музыкальный!
Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»
Когда появилось слово «семья»?
Публикация «Сценарий семейного музыкального конкурса „Папа, мама, я — музыкальная семья“» размещена в разделах
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, Богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
-Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»---
Сказала она знаменитых семь «я» -
Вот так на Земле появилась семья.
А ребята вам сейчас споют о том, что такое семья.
Песня «Что такое семья»
сл. и муз. Е. Гомоновой в исполнении вокальной группы.
Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками). А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).
Вы заметили, как красиво в нашем зале?
И шары кругом висят.
А в шарах-то тех заданья
Для пап, мам и для ребят.
Шарик первый мы снимаем
И заданье объявляем.
Снимает шарик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».
Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш (рояль).
2. Приложил к губам я трубку,
Поднялась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (свирель).
3. Сверху кожа, снизу – тоже,
В середине – пусто.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
4. Вот пластинки из металла.
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много,
Убегает вдаль дорога.
Слышите весёлый звон?
Что звучит? (Металлофон)
5. Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. (Баян)
6. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Это наш. (аккордеон).
7. На листочке, на страничке,
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке,
Все щебечут песенки. (Ноты)
8. То толстеет, то худеет,
На весь мир голосит,
Всю деревню веселит. (Гармошка)
9. Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего лишь три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка.
Это наша. (балалайка).
10. Из дерева вырублена,
А в руках плачет. (Скрипка).
11. Если дунете в неё,
Очень весело поёт.
Все на ней играете,
Сразу отгадаете.
«Ду-ду-ду, да-да-да!»
Так поёт она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это? (Дудочка).
12. Прекраснее помощницы
Нигде нам не найти.
Работа с нею спорится
И весело в пути. (Песенка).
Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.
Шарик красный я снимаю
И задание читаю.
А конкурс очень интересный:
У какой семьи оркестр чудесней.
А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл. (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).
Я на коврике сидел,
Я кастрюльками гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тётей Каппой –
Все кастрюльки отобрали.
Но они ещё не знали,
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Вед: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне».
К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.
Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты поют, аккомпанируя себе на предметах быта.
Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.
Слово жюри.
Вед: Шарик жёлтый я снимаю
Пантомиму объявляю.
Попрошу вас отгадать
На чём мы будем все играть.
Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)
Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Детский сад».
Все дети исполняют песню о детском саде
(по выбору музыкального руководителя).
Вед:
Переходим к следующему конкурсу.
Шарик синий я срываю,
Новый конкурс объявляю.
А какой – никто не догадается.
«Угадай мелодию» называется.
А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.
Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.
1. «Кузнечик».
2. «Антошка».
3. «Калинка».
4. «Чунга – Чанга».
5. «Спят усталые игрушки».
6. «Во саду ли, в огороде».
7. «Во поле берёза стояла».
8. «Вместе весело шагать».
9. «Весёлые гуси».
10. «Маленькая ёлочка».
Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.
1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.
(«Песенка крокодила Гены»)
2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).
3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.
(«Чему учат в школе»).
4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.
(«Весёлые путешественники»).
5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).
6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу
(«В лесу родилась ёлочка»).
7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).
Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.
Слово жюри.
Вед: А вот и последний шарик у нас.
Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.
А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь».
Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.
1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)
3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена).
5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
6. Сколько струн у балалайки? (3).
7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)
9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)
10. Самая большая скрипка. (Контрабас.)
11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)
12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)
13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)
14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)
15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)
17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)
19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)
20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).
22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).
23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).
24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)
25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).
26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).
27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).
28. Чем играют на скрипке? (Смычком).
29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).
30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).
31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).
32. С чего начинается река? (С голубого ручейка).
33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).
34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).
35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).
Вед: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.
Все скорее в круг вставайте,
Дружно танец начинайте.
Все дети исполняют
общий танец
(по выбору музыкального руководителя).
Вед: А теперь - внимание: слово жюри.
Подведение итогов. Награждение участников конкурса.
Вед: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»