МААМ-картинки

«За синими морями, за высокими горами». Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» (4 фото)

Алла Голудина
«За синими морями, за высокими горами». Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы

«За синими морями, за высокими горами». Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

ценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»

на тему: «За синими морями, за высокими горами»

Составили воспитатели: Голудина А. А., Мялицина Т. С.

Дата: ноябрь 2018г.

Цель: Способствование повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по речевой деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

Публикация «„За синими морями, за высокими горами“, Сценарий конспекта семейного клуба „Навстречу друг другу“» размещена в разделах

1. Развивать инициативность и самостоятельность детей в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

2. Формировать умения, навыки и творческие способности детей и родителей в игровой деятельности.

3. Воспитывать умение сплочённо работать в коллективе.

4. Поспособствовать вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

План:

1. Вводная беседа на тему: «Развитие речи».

2. Игра приветствие под музыкальное сопровождение «Здравствуйте …»

3. Игра с родителями «Вопрос – ответ».

4. Совместно игровая деятельность: путешествие «За синими морями, за высокими горами».

Корригирующая дорога препятствий.

Дыхательное упражнение «Запах леса».

Речевое дыхание «Кукушка».

Гимнастика для глаз «Зайка».

Физкультминутка «Мишка косолапый».

Песня «Ёжик».

Артикуляционная гимнастика «Лиса».

Театрализованное представление родителями на новый лад сказки «Колобок».

5. Рефлексия.

6. Памятки.

7. Разное.

Материал и оборудование: памятки на каждого родителя;

атрибутика: морковка на каждого человека, лес (деревья, пеньки, игрушки животных: заяц, медведь, ёжик, лиса, театрализации сказки «Колобок» (дом, дедушка, бабушка, медведь, волк, заяц, лиса, колобок);

ноутбук, проектор, проекторная доска;

презентация;

музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разучивание и обыгрывание стихов, потешек и песен.

Литература:

1. Акулова О. В., Гурович Л. М. Образовательная область Чтение художественной литературы, СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», М. : ТЦ Сфера, 2013.

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

3. Верховень В. Н. Чудо-книга. Ясные и тёплые стишки и сказки, песенки, прибаутки, потешки. – ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», г. Белгород, 2014.

4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. – 2-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008.

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2006.

Содержание

Родители проходят в группу, садятся с детьми на стульчики.

Воспитатель 1. Добрый вечер уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть Вас у нас в гостях. Приходя в детский сад, вы приносили свои любимые игрушки. И мы с ними играли: строили им дома, дороги; разучивали про них стишки, потешки, эпизоды из сказок учились описывать любимую игрушку, тем самым развивали речь. А также в течение дня выполняли дыхательные, речевые, артикуляционные гимнастики. А чему научились, мы сейчас Вам продемонстрируем. Но просим, к нам присоединится, повторять вместе с нами.

Воспитатель 2. Обращается ко всем. Но сначала, давайте все вместе, дружно поздороваемся.

Игра приветствие под музыкальное сопровождение «Здравствуйте …»

Дети с родителями проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом.

Здравствуйте ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Розовые щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки …

Здравствуйте зубки …

Здравствуй мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте малышки. Всем, привет!

Воспитатель 1. Воспитатель обращается к родителям. Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы. Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно.

Игра «Вопрос – ответ»

Какая любимая игрушка вашего ребёнка?

Читаете вы сказки перед сном?

Разучиваете ли вы с детьми стихи, потешки?

Как вы развиваете речь своего ребёнка?

- Спасибо, уважаемые родители за ваши откровенные ответы.

Воспитатель 2. Уважаемые родители готовы ли вы, отправится с нами в сказочное путешествие? А для этого нам надо преодолеть все преграды, которые повстречаются на нашем пути. В путь!

Родители и дети отправляются в путешествие, проходят в музыкальный зал преодолевая препятствия (горы, моря).

Корригирующая дорога препятствий

СЛАЙД 1. Картинка природы, звучит спокойная музыка: «Шум леса».

Воспитатель 1. Куда же мы попали? ( Ответы детей и родителей: в лес.) Уважаемые родители, а часто ли вы всей семьёй бываете на природе? (Ответы родителей). Давайте медленно вдохнем аромат леса.

Дыхательное упражнение «Запах леса»

Дети и родители делают глубокий вдох, медленный выдох, будто вдыхая запах леса. 2-3 раза.

СЛАЙД 2. Картинка природы с кукушкой, звучит голос кукушки.

Воспитатель 2. Чей это голос? (Ответы родителей и детей.) Давайте мы с вами превратимся в кукушек, я сейчас произнесу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в кукушек превратились». У кукушки есть крылья? Покажите их. Как она красиво поёт!

Речевое дыхание «Кукушка»

«Кукушка» Исходное положение: руки поднять через стороны вверх, сделать вдох. Медленно опуская руки, дети выдыхают, произносят «Ку-ку, ку-ку».

- Я снова произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в ребятишек, девчонок и мальчишек: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились».

Воспитатель 1. На пеньке сидит зайчик. Педагог задаёт вопросы детям.

- Кто это нам повстречался? ( Ответ детей: зайка.)

- Какие у зайчика ушки? ( Ответ детей: длинные ушки.)

- А, хвостик какой? ( Ответ детей: короткий хвостик.)

- Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!

Обращается к родителям.

- Родители, назовите сказки, в которых встречается заяц? (Ответы родителей)

- Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в зайчиков: «Раз-два-три, покружились-повертелись, в зайчиков все превратись». Что у зайки в лапках? (Ответы детей.) Поиграем с морковкой. Дети и родители выполняют гимнастику для глаз.

СЛАЙД 3-8. Гимнастика для глаз «Зайка», с морковкой.

Гимнастика для глаз «Зайка»

Вверх морковку подними

На неё ты посмотри Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти Смотрят вниз.

Только глазками смотри

Вверх-вниз, вправо-влево Глазки смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает. Моргают глазками.

Глазки закрывает. Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли

С ними весело плясали.

- Я произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в ребятишек: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились». Продолжаем путешествие.

Воспитатель 2. По дороге за ёлочкой встречаются с мишкой. Педагог задаёт вопросы.

- Кто это? ( Ответ детей: мишка.)

- А какой он? ( Ответы детей: большой, неуклюжий.)

- Родители, назовите стихи или сказки, в которых встречается медведь. (Ответы родителей)

- Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в медвежат: «Раз-два-три покружились-повертелись, в мишек все мы превратись».

СЛАЙД 9. Физкультминутка «Мишка косолапый» с титрами.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Дети с родителями произносят текст, выполняют действие в соответствии с текстом.

Мишка косолапый Дети идут вперевалочку с ноги на ногу.

По лесу идет Приседают, делая вид, что собирают шишки.

Шишки собирает

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб. Дотрагиваются до лба ладошкой.

Мишка рассердился

И ногою топ! Топают ногой.

Больше я не буду, шишки собирать

Лягу я в берлогу, буду крепко спать. Изображают сон.

- Я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в ребятишек: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились». Продолжаем путешествие.

Воспитатель 1. Педагог обращает внимание на ёжика, сидящего под кустом. Ребята, кто под кустом прячется? ( Ответ детей: ёжик.) Он какой? ( Ответ детей: маленький, колючий.) Обращается к родителям. Назовите сказку Сутеева, где встречается ёжик? ( Ответы родителей: «Палочка-выручалочка».) Произносим волшебные слова. Раз-два-три, покружись-повернись, в ёжика все превратись. Исполним песню «Ёжика».

СЛАЙД 10. Песня «Ёжик», слова на листочке для каждой семьи.

Песня «Ёжик»

Дети с родителями исполняют песню, выполняя танцевальные движения в соответствии с текстом.

По лесу ёжик шёл и грибок нашёл.

Колючий комочек, бежит среди кочек.

Грибочек несёт и песенку поёт.

Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Я нашёл грибок в лесу.

Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Я домой грибок несу.

По лесу ёжик шёл, яблочко нашёл.

Колючий комочек, бежит среди кочек.

Яблочко несёт и песенку поёт.

Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Яблочко нашёл в лесу.

Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Яблочко домой несу.

По лесу ёжик шёл шишечку нашёл.

Колючий комочек, бежит среди кочек.

Шишечку несёт и песенку поёт.

Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Шишечку нашёл в лесу.

Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Шишечку домой несу.

По лесу ёжик шёл и листок нашёл.

Колючий комочек, бежит среди кочек.

Листочек несёт и песенку поёт.

Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Листочек нашёл в лесу.

Фуфты-фуфты-фуфты-фуф. Листок домой несу.

- Внимание, я произношу волшебные слова: «Покружились, повертелись, в ребятишек превратились».

Воспитатель 2. Педагог обращает внимание детей на лису, прячущуюся за берёзкой. А, это кто? ( Дети: лиса.) А какого цвета, у лисы шубка, а какой хвостик? (Ответы детей.) Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает. Обращается к родителям. Назовите сказки, где один из героев лиса? (Ответы родителей.) Превращаемся в лису: «Раз-два-три, покружись-повернись, в лису превратись». Педагог обращает внимание всех на сказочную картинку, задаёт вопросы детям. Из какой сказки? (Ответы детей.) Кто, у неё на носу? (Ответы детей.)

СЛАЙД 11. Картинка Лиса с колобком.

Артикуляционная гимнастика «Лиса»

Воспитатель предлагает детям и родителям превратится в лису: изображая лису – показать хитрый взгляд, походку, а теперь представьте, как колобок прыгнул вам на нос, язычок, как вы съели колобка (рот открыт, широкий язык поднят к верху - ловит колобка, облизать верхнюю губу, нижнюю, не подворачивая губы - съели колобка). Вкусный колобок?

Воспитатель 1. Обращается к родителям и детям. А вам жалко колобка? И мне жалко. Давайте мы все вместе придумаем сказку со счастливым концом. (Все вместе сочиняем конец сказки). А сейчас наши мамы и папы продемонстрируют нам нашу добрую сказку «Колобок».

Театрализованное представление родителями сказки «Колобок»

с хорошим окончанием

Рассказчик: На окошке стоял колобок.

Колобок румяненький бок.

Надоело ему на окошке стоять.

И решил колобок пойти погулять.

Катится, катится колобок,

А навстречу ему заяц.

Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок.

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Не ешь меня, зайка.

Я тебе песенку спою.

Песня: Я колобок, колобок.

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

И от тебя зайка убегу.

Рассказчик: И укатился.

Катится, катится колобок,

А навстречу ему волк.

Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок.

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Не ешь меня, волк.

Я тебе песенку спою.

Песня: Я колобок, колобок.

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушел, и от тебя волк убегу.

Рассказчик: И укатился.

Катится, катится колобок,

А навстречу ему медведь.

Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок.

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Не ешь меня, мишка.

Я тебе песенку спою.

Песня: Я колобок, колобок.

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушел, я от волка ушёл,

И от тебя медведь убегу.

Рассказчик: И укатился.

Катится, катится колобок,

А навстречу ему лиса.

Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок.

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Я тебе песенку спою.

Песня: Я колобок, колобок.

Я румяненький бок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушел, я от волка ушёл, я от мишки ушёл

И от тебя лиса убегу.

Лиса: Ты так хорошо поёшь, только вот беда-то:

Сядь ко мне скорей на нос, я ведь глуховата.

Колобок: Хоть, лисичка, ты хитра, только я хитрее.

От тебя я убегу, поскорей к музею.

Там в витрине под стеклом, буду экспонатом.

Чтобы сказку обо мне знали все ребята.

Рассказчик: Вот такой наш колобок –

Умный, смелый, ловкий.

Все преграды обошёл,

Разгадал уловки.

Выходят все персонажи.

Все: Мы вам сказку рассказали

Хороши ли, плохо ли.

А за это вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Воспитатель 2. Какая красивая получилась сказка. Вот и пришла пора возвращаться в группу. (Возвращаемся по дороге с препятствиями).

Проводит рефлексию.

Понравилось путешествие?

Что было самое интересное на сегодняшней встрече?

Какую информацию хотелось бы получить подробнее?

Воспитатели. Прощаются с родителями, раздают памятки: «Развитие речи детей раннего возраста»; «Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста». Проводят индивидуальные беседы по запросам родителей.

Фото «Навстречу друг другу»
«За синими морями, за высокими горами». Сценарий конспекта семейного клуба - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотогалерея ко Дню Матери «Мы нужны друг другу»Фотогалерея ко Дню Матери «Мы нужны друг другу» Доброго времени суток, гости моей странички! В последнее воскресенье ноября, ежегодно в нашей стране празднуется день Матери! Это особый.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.

Отчет развлечения «Подари друг другу любовь»Отчет развлечения «Подари друг другу любовь» «Пожелаем друг другу любви» 14 февраля воспитатель Куликова В. Н. организовала для детей и родителей развлечение ко дню влюбленных «Пожелаем.

План мероприятий семейного клуба группы Одна из нетрадиционных форм работы с родителями - семейный клуб. Семейный клуб — это способ организации работы с родителями, направленный.

Практика «Создание семейного адаптационного клуба» Для создания условий более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей, с целью.

Программа семейного клуба «Яркий мир» Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Дорогобужский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник».

Рассказ-эссе «Мы тайны друг другу свои доверяем…» Я «писала», «рисовала» И помарки допускала…. Что мне делать? Как мне быть? Как без ластика прожить? (Стихотворение "Ластик") Давным-давно.

Родительское собрание «Заседание семейного клуба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДС №6 "Буратино" Воспитатель Середа Татьяна Петровна Форма проведения : заседание.

Из опыта работы «Навстречу друг другу»Из опыта работы «Навстречу друг другу» Гайнетдинова Д. Р. инструктор по физической культуре МБДОУ НШДС № 71 г. Нижнекамск, Республика Татарстан В настоящее время одной из наиболее.

Заседание семейного клуба «Очаг» Заседания клуба «Очаг» Тема: «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе детского сада» Заседание проводится в формате телепередачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«За синими морями, за высокими горами». Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 13:29
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««За синими морями, за высокими горами». Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голудина (УИ 371511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД