Марина Митрофанова
Сценарий родительского собрания второй младшей группы Тема «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на развитие ребенка-дошкольника.
• Показать возможность игры для развития интеллектуально-познавательной деятельности ребенка.
• Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребенком.
Публикация «Сценарий родительского собрания второй младшей группы Тема „Игра и игрушка в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: анкетирование родителей, подготовка памятки для родителей.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Сообщение "Значение игры и игрушки в жизни дошкольника".
3. Разное.
Ход мероприятия.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о их значении в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. " Так считал великий выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.
Всем известно, что ведущая деятельность дошкольника- игра. Именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельным, реализовывать свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых.
В нашей группе созданы уголки (зоны) для совместной и самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям, а именно- по познавательному развитию, физическому развитию, речевому развитию, художественно- эстетическому развитию и социально- коммуникативному развитию.
Особое значение в жизни ребенка- дошкольника играет любимая игрушка. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминания о наших детских играх и забавах, мы "возвращаемся" на много лет назад, в свое детство. Так какие же бывают игрушки? (куклы, машинки, мягкие игрушки, конструкторы и т. д.). А какие же игрушки сейчас, в современной жизни? (компьютеры, планшеты, телефоны, ноутбуки и т. п.).
- Уважаемые родители, а в какие игры играют ваши дети дома? (ответы родителей).
- Из представленного слайда, мы можем сделать вывод, что данные игры несут негативное воздействие на развитие детей. И хочется рассказать Вам о некоторых характеристиках игрушек.
• Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Это солдатики, ружья, мячи, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.
• Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это кубики, конструкторы, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.
• Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Их используют для развития и обучения ребенка.
В заключении своего выступления, хочется отметить, что в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
И хочется предложить Вам поиграть в одну из дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста, которая называется "Сад- огород". Целью игры является- закреплять умение детей различать овощи и фрукты, правильно их называть, подбирать и называть цвета овощам и фруктам, знать место их произрастания, формировать сенсорные представления.
Игра с родителями.
Раздача памяток.
- Собрание подходит к концу. Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. Благодарим всех за активную работу!