Селезнева Альбина Фархуллаевна
Сценарий родительского собрания в старшей группе Про семью, про дружную — всем такую нужную
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Уважаемые родители.
Публикация «Сценарий родительского собрания в старшей группе Про семью, про дружную — всем такую нужную» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Предлагаю начать наше собрание со сказки о первой семье
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами или фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. Куда ты идешь? спросил старик. Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его внуки. Посмотри, - сказал старик, - все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым.
Сегодня у нас не совсем обычное родительское собрание. Вы сегодня все помощники друг для друга. Все вместе мы будем искать ответ на один очень важный вопрос: Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
Предлагаю вам
аудиозапись “Устами младенца”.
Внимательно послушайте своих детей и угадайте, о чем они хотят вам рассказать.
В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Cемейная реликвия)
Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка (Семья)
Место, где мы живем, где мы бываем вместе (дом)
Бывает один раз в год, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старым, ждешь его меньше (День рождение)
Она вяжет всем носки и печет самые вкусные пирожки и булочки (бабушка)
В них играют все дети (игрушки)
Это не человек, но его любят все – я, папа, мама (Домашнее животное)
Это такое маленькое, пищащее, все вокруг него бегают и очень любят (младенец)
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.
Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие из вас искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
Родителям предлагается ответить на вопросы:
моему ребёнку бывает радостно, когда мой ребёнок грустит, когда моему ребёнку страшно, когда моему ребёнку бывает стыдно, когда мой ребёнок гордится, когда мой ребёнок сердится, когда
В группу приглашаются дети
Пока родители отвечают письменно на вопросы,
дети отвечают на вопросы воспитателя
Какие вежливые слова вы знаете? А себя вы считаете вежливым, почему? Почему вежливые слова называют волшебными?
Детям предлагается поиграть в игру парами
У меня такие ручки! Посмотри. Звонко хлопают в ладоши! Раз, два, три! Твои ручки тоже на мои похожи! Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! У меня такие щёчки! Посмотри! Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! Твои щёчки тоже на мои похожи! Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок! Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на эти- же вопросы. Дети передают конверт своей маме. После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
Детям предлагается нарисовать свою семью
Вы уважаемые родители, получили творческое задание, подумать, вспомнить о традициях вашей семьи.
Очень нам понравилась традиция семьи
Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?
Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники».
Игра «Вопрос – ответ»
Предлагаю родителям цветок – ромашку.
Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
Какие подарки Вы дарите детям?
Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?
Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?
Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствует здоровому росту?
И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!
Дети дарят свои рисунки родителям
Воспитатель предлагает родителям обозначения к рисунку «Моя семья» " (в интерпретации В. КЛосевой, в изложении Н. Л. Кряжевой).
Игра-задание с фишками (участвуют дети и взрослые
)А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.
всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы; аккуратно складывает одежду; пользуется носовым платком; благодарит, умеет вовремя извиниться; не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания; не бросает на улице, в помещении мусор; Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми. Свое выступление закончу стихотворением о семье Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле