Кутепова Юлия Андреевна
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Правила движения — достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Возрастная группа : старшая.
Форма проведения: мастер-класс.
Цель: формировать компетентность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
-формировать у родителей представления о значимости правил дорожного движения и дорожных знаках;
-формировать практические умения у родителей по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и знаками;
-способствовать конструктивному взаимодействию с семьей.
Публикация «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе „Правила движения — достойны уважения“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: воспитатель, родители.
Предварительная работа:
1. Изготовление памяток для родителей по ПДД «Безопасность на дорогах».
Здравствуйте, уважаемые родители!
Начать бы хотелось с цитаты: «Безопасность это процесс, а не результат» Брюс Шнайер американский писатель.
Согласны ли вы с этой цитатой? А почему? Да, я думаю, многие из нас согласны с этой цитатой, так как каждый день мы работаем в процессе, чтобы наши дети всегда были в безопасности. Ведь, они еще совсем маленькие и не могут по-настоящему позаботиться о себе, поэтому мы должны активно работать, чтобы сформировать у них безопасное поведение в различных ситуациях.
И поэтому тема нашего родительского собрания сегодня : «Правила движения- достойны уважения!» И пройдет оно в форме мастер-класса.
А чтобы наша работа сегодня прошла интереснее, мы поделимся на команды. Вы можете видеть, что у каждого на краю приклеен круг определенного цвета. У нас есть команда красных, команда желтых и зеленых. Сегодня нас ждет много интересных заданий, игр и решение проблемных ситуаций между командами. Мы не зря поделились в цвет сигналов светофора, так как практически самое первое чему начинают обучать ребенка это как правильно переходить дорогу на светофоре.
«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников.
Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице?
Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
А сейчас я предлагаю приступить к командной работе. Каждой команде я раздаю проблемную ситуацию, вам необходимо посовещаться между собой и решить эту ситуацию, потом выбрать представителя от команды и рассказать пути выхода из этой ситуации.
Ситуация 1.
Мама идет с ребенком по тротуару. В руках у ребенка воздушный шар. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Ситуация 2.
Папа идет с сыном по улице. Заходит в магазин. Ребенок остается один.
Вопрос: Как надо поступить отцу?
Ситуация 3.
Мама ведет ребенка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребенка самостоятельно добежать до детского сада.
Вопрос: Как надо поступить маме?
Таким образом, совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника движения. И мы самое главное, что мы должны помнить, что дети все в точности повторяют за взрослыми и если мы сами не будем соблюдать правила, они будут следовать нашему примеру. А чтобы конкретно запомнилась наша беседа, я хочу вам подарить памятки по ПДД.
А сейчас мы поиграем в игру «Разрешается-запрещается». По командам я буду задавать вопросы, если это правило правильное, вы говорите разрешается, а если это правило ложное, говорите запрещается.
• Играть на мостовой … (запрещается)
• Переходить улицу на зеленый свет …. (разрешается)
• Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается)
• Идти толпой по тротуару … (запрещается)
• Переходить улицу на красный свет светофора … (запрещается)
• Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)
• Помогать переходить улицу пожилым людям … (разрешается)
• Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается)
• Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
• Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)
• Пережидать поток машин на островке безопасности … (разрешается)
• Переходить на желтый свет светофора … (запрещается)
• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Все эти игры, вы можете использовать дома вместе с детьми для закрепления их знаний в вопросах правил дорожного движения в любое время, идя домой после детского сада или гуляя вечером на улице.
А сейчас мы с вами создадим собственную игру для того, чтобы познакомить детей со знаками дорожного движения, которые им необходимо знать.
Игра называется «Назови дорожный знак».
Как вы все знаете, детям очень интересно играть с наглядностью, поэтому эта игра их заинтересует. И эту игру вы можете создать вместе с детьми. Вам понадобиться картон, распечатанные или нарисованные от руки дорожные знаки, которые необходимо знать детям в-первую очередь, пару карандашей или фломастеров и игральный кубик, который можно взять из другой настольной игры. Для начала давайте создадим оборудование для этой игры. У вас есть 3 дорожных знака, вам необходимо вспомнить что это за дорожные знаки и как они выглядят, далее вам нужно правильно раскрасить эти знаки и приклеить с обратной стороны цифру. После того, как вы сделаете вместе с ребенком оборудование, можно приступать к игре.
Правила игры : ребенок бросает кубик, ему выпадает определенная цифра, такую же он находит среди карточек и отвечает на вопросы «Как называется этот знак?», «Какое правило необходимо соблюдать при этом знаке?» Если он отвечает на все правильно, вы даете ему фишку, а если нет оставляете фишку себе, играете до тех пора пока все знаки не будут названы.
Давайте попробуем поиграть вместе.
Итак, наше родительское собрание подходит к концу. И хотелось бы закончить его игрой «Закончи предложение».
«Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…»
Еще раз поговорите с детьми об элементарных Правилах дорожного движения. Если мы, воспитатели, и вы, родители, будем сотрудничать в этом и других вопросах, мы сможем избежать много неприятных моментов и сохраним жизни своих детей.
В заключении стоит отметить, что безопасность жизни наших детей не менее важна, чем показатель их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
По итогам родительского собрания, давайте примем решение, какую работу нам необходимо выполнять по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения.
А чтобы было легче принять решение, я напомню по каким вопросам осуществлялась сегодняшняя тема собрания : «Почему важно с дошкольного возраста формировать у детей ПДД», «Какие игры можно использовать по ознакомлению с ПДД», «Какую работу необходимо проводить с детьми по формированию основ ПДД».
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого с самого раннего возраста, так - как знания,полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Занесем решение в протокол.