МАДИНА АГНАЕВА
Сценарий родительского собрания с участием воспитанников старшей группы в форме квест-игры «Искатели сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательное процесс и образовательное пространство ДОО.
Задачи:
Образовательные: обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
Развивающие: развитие интереса родителей к образованию и самообразованию расширение кругозора участников;
Публикация «Сценарий родительского собрания с участием воспитанников старшей группы в форме квест-игры „Искатели сокровища“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Воспитательные : установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.
Действующие лица:
Участники-3 команды, состоящие из ребенка и взрослого (родителя); Зрители-дети и родители; Ведущий-воспитатель.
Методы и приемы организации квест-игры :
игровой (сюрпризный момент, словесно-логический ( диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка, поисково-исследовательский, психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).
Педагогические технологии:
Информационно-коммуникационные технологии;
Здоровьесберегающие технологии;
Личностно ориентированная технология;
Игровые технологии.
Оборудование и материал:
Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.
Этапы организации квест-игры :
Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей. Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.
Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.
Место проведения: групповое помещение
Ход игры
На мультимедийном экране изображение пиратского корабля.
Команды одеты в костюмы пиратов.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней… И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища.
Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада.
Вы согласны?
Участники : Да!
Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие. Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к высокому стеллажу, на который сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).
Задание 1 «Кокосы»
Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду? Участники : Кокос! Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас. Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА) Ведущий: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги? Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.
Задание 2 «Волшебный пазл» Ведущий: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться. Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на стене. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.
Задание 3 «Азбука»
Ведущий: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше. Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК АЛАНА». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.
Задание 4 «Загадки- отгадки»
Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда же вам двигаться дальше. Мойдодыру я родня, Отверни, открой меня. И холодною водою Живо я тебя умою (водопроводный кран, Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза».
Задание 5 «Ловкие рыбаки»
Ведущий: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку. Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся 6 разных картинок. Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?
Задание 6 «Что лишнее?»
Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).
Ведущий: Ну, вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук. У окна стоит сундук, примотанный веревками к столу. Один конец веревки привязан к сундуку, другой к столу, а на кольце посередине веревки болтается ключ, который можно спокойно перемещать по веревке. Нужно подтащить ключ к замку, обойдя все препятствия и открыть сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников). Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами.
Спасибо, уважаемым родителям за поддержку наших детей!