Марина Чистякова
Сценарий родительского собрания «Развитие с умом»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий родительского собрания
Подготовила: Чистякова М. Н.
Родительское собрание «Развитие с умом».
Цель: расширить представления родителей о значении детской любознательности в развитии ребенка.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Развитие с умом“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: познакомить со способами «удовлетворения» детской любознательности, подчеркнуть необходимость делать это;
Ход родительского собрания:
В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас видеть. Спасибо, что пришли. Сегодня мы поговорим о детской любознательности и ее значении в развитии ребенка. (начало презентации) Любой ребёнок по своей натуре любознателен. Его интересует всё новое, неизведанное. Любознательность в норме присуща детям 3-4 лет, т. е. как раз нашим с Вами детям.
Что же такое любознательность? Любознательность – это склонность к приобретению новых знаний (С. Ожегов).
Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним. У некоторых детей имеется достаточный запас представлений, они любознательны, у них развит познавательный интерес. Но если не заниматься и развивать интересы детей их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство.
Вспомните, чего только мы не находим в карманах своих детей, какие только не услышим вопросы.
?- Скажите, что толкает детей на поступки связанные с разрушением например, с поломкой машины? Ответы родителей. Стремление познать, что внутри, почему она двигается.
И вот пока они не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн окружающей действительности, тайн живой и неживой природы. Познавательный интерес детей отражается в его играх, рисунках, рассказах, вопросах и других видах творческой деятельности.
?-А Вы уже можете ответить на вопрос, чем интересуется ваш ребенок?
Какие же факторы способствуют формированию любознательности дошкольников:
• Общение с ребёнком
• Прогулки и экскурсии в природу
• Наблюдение за природой и окружающим миром.
• Посещение музеев и выставок.
• Чтение познавательной литературы.
• Просмотр телепередач познавательной направленности.
• Опытническая и экспериментальная работа с детьми.
• Загадывание загадок, решение кроссвордов, ребусов.
• Продуктивная деятельность с детьми (изготовление поделок из природного материала).
• Проведение семейных викторин и конкурсов.
• Игра в шашки и шахматы.
• Подвижные игры.
С ростом ребёнка растёт и его любопытство к окружающему его миру. Часто возникают вопросы: почему? для чего? И мы называем этот возраст «почемучек».
?- Ваше мнение, хорошо или плохо, когда дети задают вопросы? Ответы родителей.
?- Задают ли вам дети вопросы? Какие? Как вы думаете, о чем говорят детские вопросы (Ответы родителей, напр. «О высоком уровне развития ребенка»).
В: Если дети задают вопросы, значит, они их интересуют. Вопросы помогают познавать мир, обогащают ум. Это очень хорошо, когда дети приходят к вам со своими вопросами. Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребёнка способами самостоятельного поиска ответа. Да, быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребёнка, обогащают его знания, но недостаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.
?-Можете ли Вы вспомнить какой- нибудь вопрос ребёнка, на который вам трудно было ответить? Ответы родителей.
Как же отвечать на детские вопросы?
1. Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахивайтесь от них.
2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
3. Давайте краткие и доступные пониманию ребёнка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
4. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребёнка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сам сможешь ответить на свой вопрос»
5. Поощряйте самостоятельную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты сам думаешь».
6. В ответе на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрированный материал.
В: А самое главное проводите с ребенком как можно больше времени, читайте, гуляйте, обнимайте. Делайте все, чтобы не получилось как в стихотворении:
Чтение стихотворения «Почему»
Сын пришел к отцу с вопросом.
Папа! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?
-Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.
А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань
После, некогда, отстань!
Снова сын пришел к папаше …
Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?
А в ответ сверкнула вспышка:
У меня свои дела!
И, вздохнув побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына
Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?
В самом деле, почему?
В: Предлагаем Вашему внимаю несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком. Родители пробуют поиграть.
Очевидная надпись
Цели: пробуждение любопытства, обеспечение возможности переживания успеха, совершенствование чувственного восприятия.
Ход игры: Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры, а он отгадывает, что вы нарисовали (написали).
«Что я видел не скажу, а что делал покажу».
Цели: развитие воображения, любознательности.
Ход игры: Ведущий показывает, какое-либо действие без слов, а игроки отгадывают, что он делает (например, ест яблоко (кашу, пьет, читает, рисует и т. д.). Отгадавший становится ведущим.
Не могу не уделить особое внимание экспериментированию как самому простому и интересному средству развития детского познания. Я занимаюсь этой темой 3 год, поэтому могу поделиться своим опытом с Вами, дорогие родители. Предлагаю Вашему вниманию несколько простых экспериментов.
Демонстрация фотографий опытов с детьми. (слайды презентации нод по теме самообразования)
Водонос
Цель: Игра знакомит со свойствами вещества, способствует развитию координации движения.
Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравните, в какой банке воды окажется больше.
Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.
Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).
Сквозь сито
Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
Волшебная кисточка.
Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).
Игровой материал: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров.
Ход игры: Взрослый знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им закрасить на листах с контурами по два шарика, как на образце. Взрослый рассказывает, как краски поспорили о том, кто из них красивее, кому закрашивать оставшийся шарик, и как волшебная кисточка их подружила, предложив краскам раскрасить оставшийся шарик вместе. Затем взрослый предлагает детям смешать на палитре краски, закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет.
Надеемся, наша сегодняшняя встреча была полезной для Вас. Спасибо за внимание! До следующих встреч!