Дарья Кажичкина
Сценарий родительского собрания «Развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время ответить на вопросы нашей анкеты и пришли на родительское собрание.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.
И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозайки, кубики, пазлы и т. д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
Уважаемые родители, сейчас мы вместе с вами и детьми отправимся в гости к сказке и покажем вам несколько игр для развитие моторики которые вы сможете применять дома.
Звучит аудиозапись, курочка кудахчет
Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла и сказку с собою принесла.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Мы на стульчиках тихонько посидим,
Сказку «Про курочку Рябу» поглядим. (театр курочка ряба)
Жили - были дед да баба, (Кто это, ребята)
Была у них курочка ряба. (Как курочка кудахчет)
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил — (дети эмитируют движения (стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук – тук- тук)
Не разбил.
Баба била-била —
Не разбила.
Мышка бежала, (как мышка пищит)
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось. (дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»)
Дед плачет, баба плачет, (имитация, как плакали дед да баба)
Курочка кудахчет: (Как курочка кудахчет)
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое».
Посмотрите, сколько много яичек снесла курочка. (воспитатель нечаянно опрокидывает корзинку)
Ой, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзинку.
Подвижная игра «Собери яички»
Дети собирают рассыпанные яички в корзину.
Ребята, предлагаю вам покормить нашу курочку.
Дид/и «Покормим курочку» (с элементами развития мелкой моторики)
Дети перекладывают фасоль со своих тарелок в тарелку из пластилина по одной шт.
Курочку мы покормили, а теперь давайте поможем нашей бабушке испечь оладушки.
Игра «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала, (круговые движения кистями рук)
Детушкам давала. (протягивают руки вперед)
Хороши оладушки у нашей бабушки! (хлопают в ладоши)
Ой сколько оладушек мы испекли, а положить то их не куда. Давайте с вами нарисуем тарелочки.
Дети берут кисточки большие и с родителями раскрашивают тарелочки, делая это методом примакивания. Родители контролируют правильность держания кисточки.
Вот, какие молодцы! Помогли сегодня мне рассказывать сказку, курочке собрать яички, покормили её. Вместе с бабушкой испекли оладушки. Посмотрите какие тарелочки мы сделали для оладушек красивые.
Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, а мы с вами пойдём гулять, в игры разные играть.
Уважаемые родители с остальными вариантами игр вы можете посмотреть вот тут (педагог подводит к заранее выставленному стенду, где представлены пособия для развития мелкой моторики) и ознакомиться с играми из подручных материалов в памятке.
Будут вопросы, обращайтесь, мы с радостью вам поможем. Спасибо за внимание.