Шипшина Анастасия Сергеевна
Сценарий родительского собрания «Проектная деятельность в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с проектной деятельностью посредством проведения родительского собрания, оказание помощи родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.
Задачи:
1. Рассказать родителям значение, значимость и пользу проектной деятельности детей в детском саду и организовать совместную творческую деятельность в семье.
2. Активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Проектная деятельность в ДОО“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Использовать инновационные формы работы с родителями.
Предварительная работа: анкетирование родителей, создание презентации «Проектная деятельность в ДОО»
Оборудование и материалы: компьютер и мультимедийный экран.
План проведения:
1. Вступительное слово, приветствие.
2. Анкетирование родителей.
3. Ход собрания сопровождается мультимедийной презентацией на тему: «Проектная деятельность в ДОО».
4. Заключение.
5. Подведение итогов собрания.
Ход:
Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме: «Проектная деятельность в ДОО». Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно и продуктивно. Давайте начнем.
Воспитатель: - Для начала, мы проведем анкетирование. Вам раздам анкеты, в которых Вы будете отвечать на вопросы.
Анкета для родителей:
• Знаете ли вы о проектной деятельности? (Да/нет)
• Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой? (Да/нет)
• С какого возраста нужно организовать работу в этом направлении? ()
• Нужна ли вам информация по данной теме? (Да/нет)
• Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами? (Да/нет)
• Окажите ли вы ему помощь? (Да/нет)
Воспитатель: - По результатам анализа анкет видно, что родители слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.
Воспитатель: - Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость.
Познавательная активность детей очень высокая: каждый ответ педагога, да и любого взрослого на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы — ему помогают взрослые. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все.
Слайд 1
Главная задача семьи и ДОУ состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
В настоящее время в образовательную деятельность детских садов вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это происходит потому, что ребенок, выступающий как объект в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.
Слайд 2
Метод проектов как раз направлен на развитие личности ребенка, его
познавательных и творческих способностей. Метод проектной деятельности позволяет делать процесс образования в детском саду не скучным, а интересным и гармоничным.
Слайд 3
Проект – от лат. «Выброшенный вперед, бросающийся в глаза» – это специально организованная воспитателем и самостоятельно выполняемая детьми совместно со взрослыми деятельность, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания, завершающаяся созданием творческого продукта.
Слайд 4
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность
экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Работа по проектной деятельности строится по формуле: проект = дети + семья + педагоги. Благодаря участию родителей в педагогическом процессе у детей формируется
чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще исполняли роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Слайд 5
Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической
педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. По мнению Дж. Дьюи, ребёнок - это солнце, вокруг которого всё вращается. Джон Дьюи говорил, что ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет применение в жизни.
Слайд 6
По продолжительности проекты в детском саду могут быть:
- долгосрочные (свыше 1 месяца);
- среднесрочные (свыше 1 недели и до 1 месяца);
- краткосрочные (от 1 дня до 1 недели).
Слайд 7
Работа педагога над проектом включает составление обоснованного плана
действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода и проходит в несколько этапов:
1) постановка цели;
2) поиск формы реализации проекта;
3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
4) организация развивающей познавательной предметной среды;
5) определение направлений поисковой и практической деятельности;
6) организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;
7) работа над частями проекта, его коррекция;
8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Слайд 8
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие
виды проектов:
• исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
• ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
• информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
• творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского
праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).
Слайд 9
Этапы проектной деятельности:
1 этап – Организационный (целеполагание):
- выбор темы проекта;
- формируется проблема, цель, задача, актуальность проекта, вводится игровая ситуация, выводится гипотеза (предположение, догадка);
- удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.
Воспитатель – инициатор. Роль ребенка на этом этапе: вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи.
Роль родителей: подвести к пониманию важности проблемы и вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему, получить помощь.
2 этап – Разработка проекта (планирование):
- воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх
вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать).
- составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).
- планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы.
Распределение амплуа (ролей, действий).
3 этап – Основой (реализация проекта):
- воспитатель или родители организовывают деятельность детей в центрах
(образовательных областях, обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.
- дети формируют специфические знания, умения, навыки.
4 этап – Заключительный (подведение итогов):
- дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности;
- возможно определение задач для новых проектов;
- педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации;
- представление презентации.
Слайд 10
Таким образом проект можно представить, как «Шесть П»:
1. Проблема
2. Проектирование проекта
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
6. Портфолио проекта.
Слайд 11
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она
помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
Слайд 12
Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества
детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
Слайд 13
Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу. Дошкольники становятся внимательнее друг к другу начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Использование метода проектов в практике дошкольных учреждений является подготовкой детей к проектной деятельности в начальной школе.
Спасибо за внимание.
Организовать в ДОУ проектную деятельность в тесном сотрудничестве с родителями.
Принимать активное участие в жизни ДОУ.