галина дунай
Сценарий родительского собрания по теме «Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения собрания :
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Тема выступления: «Конструктивно- модельная деятельность детей дошкольного возраста, как средство развития мыслительных процессов будущего школьника» (показ презентации).
3. Мастер- класс с родителями : «Игры с лего- конструктором».
4. Безопасность детей- спокойствие родителей! (соблюдение закона № 1539)
5. Разное.
Форма проведения: круглый стол.
Цель: установление с родителями социального партнерства.
Публикация «Сценарий родительского собрания по теме „Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: познакомить родителей со значением и возможностями Лего- конструирования в образовании дошкольников; привитие традиций Лего конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков Лего конструирования.
Оборудование и материалы: презентация «Лего – игры», наборы конструкторов «Лего», карты- схемы для конструктора «Лего», зеркала (маленькие).
Ход собрания:
1. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой взрослым. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. (слайд 1)
2. Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.
В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.
Конструктивная деятельность позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, интегративные качества, любознательность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность? (слайд 2)
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребё нок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. 5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом. (слайд 3)
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором, после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели). (слайды 4- 9)
К 6 - 7 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. (слайд 10)
Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т. п.
Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.
Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т. п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.
Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.
К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк). Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.
К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений (церкви, театры, мосты, башни, маяки).
После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.
Занимайтесь конструированием вместе с ребёнком, так вы будете видеть и понимать, когда ваш ребёнок готов освоить более сложный вид конструктора. Главная ваша задача в конструктивной игре с детьми – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.
3. Мастер- класс с родителями : «Игры с лего- конструктором». Уважаемые родители, как вы могли заметить, на ваших столах находятся наборы «Лего», но строить что- то из конструктора мы с вами сегодня не будем. Как вы думаете, для чего же он нам тогда? И в какие же игры вы знаете, с Лего? А вам бы хотелось, еще больше узнать, возможности этого простого, и всем знакомого конструктора? Тогда я хочу вам представить некоторые из них:
- «Зеркальное отражение» : родителям предлагается карточка с изображением фигуры из лего, приложив зеркальце родители выкладывают зеркальное отражение, изображенной на карточке фигуры.
- «Запомни и выложи ряд» : педагог показывает карточку, где изображен ряд деталей, с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Родители в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
- «Выложи по образцу» : родителям предлагается сконструировать постройку по карточке- схеме, изготовленной руками детей.
4. Цель закона – создать правовую основу для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также повысить ответственность родителей, должностных лиц за невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей.
Очень важно — личное участие каждого в устранении негативных проблем общества.
Мы не должны быть равнодушными!
Не оставляйте ребенка одного, возможно вы спасете чью-то маленькую жизнь.
Мы должны взять под пристальное внимание детей, которые крайне нуждаются в нашей помощи. Мы говорим о том, что безнадзорный ребенок сегодня — это не только «макаренковский» оборванец, ночующий на вокзале, а ребенок, находящийся в общественном месте без сопровождения родителей (законных представителей, родственников или лиц, уполномоченных родителями (законными представителями).
Родительский или иной контроль над ребенком осуществляется:
до семилетнего возраста в общественном месте круглосуточно
в возрасте от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов
в возрасте от 14 до 17 лет – с 22 до 6 часов
Родители, если Вашему ребенку исполнилось 14 лет, проследите, чтобы у него при себе был паспорт (копия) или другой документ, удостоверяющий его личность.
Своевременно позаботьтесь об оформлении в школе ученического билета для Вашего ребенка.
Помните! Ночью ни один ребенок не должен находиться вне дома без сопровождения взрослых!
В ночное время не проходите мимо несовершеннолетних детей, которые находятся без сопровождения взрослых! Они в опасности.
5. Родителями были заданны интересующие их вопросы на разные темы, педагог дала развернутые ответы.
Рефлексия. Уважаемые родители, как вы думаете нужен ли вашему ребенку конструктор «Лего» в качестве игрушки, дома и почему? Какие игры, из мною предложенных показались вам более сложными (легкими? Почему? Какие игры вы бы взяли себе на вооружение, для игр со своим ребенком дома?