Оксана Крекотень
Сценарий родительского собрания «Моя семья — мое богатство» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания
"Моя семья- мое богатство"
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество». Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Моя семья — мое богатство“ в старшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
• Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
• Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время
Создание непринуждённой рабочей атмосферы.
Форма проведения: Празднично-игровая
Программное содержание:
• Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;
• Научить родителей слышать и понимать своего ребенка;
• Повысить уровень педагогической культуры родителей;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Ход мероприятия:
Под музыку в зал входят дети с шариками в виде сердца и дарят их своим родителям,после чего садятся на стулья.
1 Ведущий:
Когда-то о нем не слыхала земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
— Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, скажи-ка любимая?
И Ева тихонько ответила:
— Я.
— Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
— Я.
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:
— Я.
— Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
— Я… Я… -Тихо молвила Ева,
— Я… Я…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на земле появилась семья.
2 Ведущий
Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка. Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют след на всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний.
Выходят дети, рассказывают стихи:
1 ребенок
Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.
2ребенок Любовь, понимание, забота и ласка… Семья – это чудо и райская сказка, Надежность, опора, стремление, успех, И детский прекрасный, радостный смех!
3 ребенок
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Выходят дети,становятся полукругом,
поют песню "Моя семья"
(слова и музыка А. Ермолова)
2 Ведущий
Семья-это самое главное богатство в жизни человека!
-Уважаемые гости, давайте подумаем о том, какую роль в воспитании детей играет семья?
Семья – для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет счастлив.
Мы предлагаем вам посмотреть интересный жизненный сюжет.
"Старый дед и внучек"
(Постановка по басне Л. Н. Толстого)
Ведущий 1: Жили- были в деревушке
В новой крашеной избушке
Муж, жена и их сынок,
Очень славный паренёк.
А ещё в избушке той
С ними жил отец больной.
Жена: Папа, сядь обедать с нами.
Дед: Я не слышу, повтори!
Жена: Сядь покушать суп с грибами.
Дед: Сесть за стол мне помоги.
Уж не ходят больше ноги,
Упаду я на пороге.
Муж: Нам к столу тебя водить
Недосуг. Прошу простить.
Раз за стол не можешь сесть,
Будешь ты за печкой есть.
Жена: На – ка чашку, кушай суп!
Ведущий: Но с больных и старых рук
Чашка на пол покатилась,
Покатилась и разбилась.
Жена: Как разбил ты чашку эту?
Не пойму никак тебя.
Знай, в лоханке ты обедать
Будешь с нынешнего дня!
Ведущий: А сынок их, мальчик Миша,
Всё увидел, всё услышал.
И извлё к урок такой:
Миша: Вот как вырасту большой,
Стану папой, папа – дедом,
И тогда его обедом,
Как и матушку свою,
Из лоханки накормлю!
Ведущий : Взял он гвозди и дощечки
И уселся перед печкой.
Муж: Что ты делаешь, сыночек?
Для чего тебе гвоздОчки?
И зачем тебе дощечки?
Что уселся перед печкой,
Вставши утром спозаранку?
Миша: Я вам делаю лоханку.
Как состаритесь с мамашей,
Наложу в лоханку кашу,
Вас за печку посажу,
Из лоханки накормлю!
Ведущий 1: Муж с женой взялись за руки,
Поглядели друг на друга.
От стыда заплакали,
Слёзы с глаз закапали.
Муж: Уж не будем больше деда
Никогда мы обижать.
Жена: И отныне будем деда
Мы за стол с собой сажать.
Муж: Ты прости, родной отец,
Мы осознали, наконец,
Что виноваты перед вами.
За стол сажать вас будем сами,
Все ваши просьбы исполнять.
Жена: И никогда не обижать!
Дети, взявшись за руки,кланяются и уходят
(садятся на свои места)
Ведущий 1: Мы вам сценку сейчас показали, а вы
Делать доброе близким привыкните.
Ведь известно давно, что иначе потом
Как аукнется, так и откликнется!
Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
Ведущий 2
Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (5-6 мнений родителей). Предлагаю объединить мнения родителей, прочитав замечательное стихотворение. (родители читают по строчке)
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Ведущий 2:
Василий Александрович Сухомлинский сказал:
«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».
Ведущий 1
– Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (презентация)
Вся семья вместе, (так и душа на месте.)
Дерево держится корнями (а человек семьей.)
За общим столом (еда вкуснее.)
Материнская молитва (со дна моря достает.)
Не будет добра, (коли в семье вражда.)
Отца с матерью почитать —(горя не знать.)
При солнышке тепло (при матери добро.)
Семьей дорожить — (счастливым быть.)
У кого есть бабушка и дед, (тот не ведает бед.)
Вместе тесно (да врозь скучно.)
Человек без семьи, (что дерево без плодов.)
В гостях хорошо (а дома лучше.)
В своем доме (и стены помогают.)
Есть ли в вашей семье традиции?
А что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:
«Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Что- то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно «что-то» и можно назвать семейной традицией.
Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.
Желающие родители делятся опытом своих семейных традиций.
Ведущий 1
«Назови ласково».
Играют все участники.
Все родители и дети становятся в один круг. Под музыку участники по кругу передают шляпу. Музыка выключается,и тот участник игры, на котором остановилась шляпа, говорит своим близким добрые, вежливые, ласковые слова. и так повторяется несколько раз.
Предлагаем вам игру “Закончи предложение”.
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться (ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться (быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться (жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться (понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учиться (быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться (быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться (верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учиться (ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учиться (быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться (находить любовь в мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
1 Ведущий: В семьях издавна дети помогали своим родителям : кто помогал дом убирать, кто за маленькими детьми присматривал, кто с отцом в поле работал. Наверное, и сейчас многие дети помогают своим родителям, давайте посмотрим.
задание «Чья комната чище!» все делятся на две команды, По середине комнаты натягиваем канат. Разбрасываем на полу мягкие мяч (вязанные). По сигналу под музыку начинаем перебрасывать мячи сопернику, музыка закончиться посмотреть на чьей территории чище.
2 Ведущий:
В дружной семье взрослые и дети любят вместе проводить время и играть в разные игры. Сейчас я будут загадывать загадки, а взрослые их отгадывать.
Взрослые должны догадаться, о чем идет речь.
- Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, я. (семья)
- Место, где мы вместе все бываем. (дом)
- Она вяжет носки, печет самые вкусные пирожки и булочки. (бабушка)
- Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят (ребенок)
- Самый нежный, любимый человек на Земле для всех людей. (мама)
- Бывает один раз в году. (день рождения)
- Самый сильный, все умеет делать, отремонтировать в доме. (папа)
- Это умеют делать и взрослые и дети под веселую музыку…. (танцевать)
Мы приглашаем вас на зажигательный флешмоб
Звучит песня "Что манит птицу"
(Р. Паулс)
2 Ведущий: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
1 Ведущий: Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.
(Дети дарят родителям открытки в виде сердца,сделанные своими руками.)
А мы предлагаем вам взять карточки на память о нашей встрече (воспитатели раздают родителям рекомендации "Памятка родителям по воспитанию детей")
• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
• Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
• Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
• Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.
• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
• Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
• И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.
8. Вручение благодарственных писем.
9. 9. Итоги собрания :
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Спасибо вам всем за участие!