карачун светлана
Сценарий мероприятия с родителями «Итоги учебного года» (старшая группа)
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
• способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
• заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
• определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Форма проведения: Путешествие.
Публикация «Сценарий мероприятия с родителями „Итоги учебного года“ (старшая группа)» размещена в разделах
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!
Под музыку входят дети:
Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Песня : «Солнышко»
Звучит музыка, дети рассаживаются.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Но прежде чем мы отправимся в путешествие, я предлагаю всем для хорошего настроения немножко поиграть, и наша игра называется «Давайте поздороваемся!»
Я предлагаю вам встать в круг вместе с детьми и поздороваться друг с другом по цепочке необычным способом:
-ушами,
-плечами, коленями, лбами. (Звучит музыкальная пауза)
Прошу всех, присаживайтесь
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании!
Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться. Так незаметно пролетел еще один учебный год, дети наши повзрослели, многое узнали, многому научились.
Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!
Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о своих достижениях. Давайте посмотрим, чему научились ребята за этот год.
ребенок:
Мы сегодня вам расскажем,
Даже кое-что покажем:
Как мы в садике играли,
Что читали, рисовали.
ребенок:
Знают все, что каждый час
По минутам расписан у нас.
Стрелки весело бегут -
Нам скучать не дают.
ребенок
С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!
Воспитатель: Предлагаю всем родителям вместе с детьми сделать разминку:
Ритмическая зарядка «Закаляйся как сталь» проводит ребенок (ВСЕ СЕЛИ)
Вот мы и получили заряд бодрости для нашего путешествия.
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?
Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Ребенок : Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям
(Показываю на мольберте ватман) -Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в подготовительную группу.
Отправляемся в путь (да). :
Тогда ответьте : куда нам надо идти? Направо, налево или прямо? (прямо)
Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Как вы думаете, что нам нужно, чтобы быстрее добраться до задания?
Прежде чем отвечать – вспомним правило :
Дети: Внимательно слушай другим не мешай,когда тебя спросят тогда отвечай.
Воспитатель: Так на чем же быстрее можно добраться до 1 задания – (ответы)
Конечно, мы можем добраться на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?
(наземный, воздушный, водный)
Что относится к наземному, воздушному, водному? (ответы детей)
Воспитатель:Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза: раз два начинается игра – вот мы и на месте!
Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.
(Открываю конверт) (Ставлю мольберт с картинками «ВЕСНА» перед детьми)
Воспитатель 1. Задание.
Загадка:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна)
Перечислите, пожалуйста признаки весны (дети называют)
Прекрасно! Готовы продолжать путь?
А ко второму заданию две дорожки ведут.
Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).
Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.
Строимся друг за другом, проходим по короткой дорожке и встаем в круг :
Воспитатель: 2. задание
- Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке? (Ответы детей)
Молодцы, все правильно отвечали, теперь мы выполним разминку вместе с мамами :
«Бабушка кисель варила в черепушечке …»
а теперь присаживайтесь,нас ждет еще одно задание
Воспитатель: 3 задание на логику давайте послушаем, что в нем:
Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?
На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?
Придумайте задачку : чтобы получилась цифра 5, 6, 8
На столе 5 яблок сколько яблок надо купить чтобы получить цифру 7
В гараже стояло 5 машин и 2 мотоцикла, 1 машина уехала, сколько машин осталось в гараже?
6 утят плавали в пруду к ним подплыли 2 цыпленка сколько утят плавало в пруду?
Воспитатель :4 задание
Что бы добраться до следующего задания необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…
Воспитатель 5 задание
Замечательно! Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку которые я нечаянно уронила, и они все перемешались. Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
(Раздаю сама детям цифры и они выстраиваются 1-9)
-Умницы! А вот и последнее задание
Воспитатель :6 задание
Придумайте рифму к слову подушка ---(ответы детей)
Придумайте слово на звук А - в начале слова, конце слова---(ответы детей)
Придумайте предложение со словом мама из 3 слов. ---(ответы детей)
Кто из вас помнит чистоговорки? Скороговорки ---(ответы детей)
-Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу.
Ребенок :
Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!
Частушки:
Мы ребята - малыши, вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой группе замечательно живем.
Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами про любовь и про луну.
Все науки одолеем, все у нас получится,
Потому что наши мамы с нами тоже учатся.
Мы за лето отдохнем, сил поднаберемся.
А в начале сентября снова соберемся.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Мне хочется сказать о своих детях так,-они самые талантливые, умные, воспитанные, добрые, отзывчивые.
Все препятствия вы преодолели, кому-то было легко, кому-то посложнее, но мы видели как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу.
Вот и наступил самый торжественный момент:
Награждается медалью___ ( всем детям вручают медали: самому веселому, доброму, улыбчивому, и т. д.)
Приглашаем детей и родителей на танец «Буги-Вуги».
Воспитатель: За этот учебный год, играя, мы научились: Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10. Ребята легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток, днях недели.
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
Говоря о перспективах образовательно-воспитательного процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические центры (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Хочется выразить благодарность всем вам за помощь и организацию в развитии и насыщении предметно-пространственной развивающей среды, за участие в во всех мероприятиях группы и сада
Разрешите вручить благодарность (родителям,
-
-
Ведущая: Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!