Ольга Овчаренко
Сценарий родительского собрания «Формирование здоровья семьи посредством совместных занятий спортом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Формирование здоровья семьи через совместный спорт» - круглый стол.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос крепким, здоровым, сильным, выносливым. Не берут в расчет, что хорошие физические данные обусловлены образом жизни, который ведет семья, и двигательной активностью ребенка. Скоро в нашем обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, так как меньше становится стимулов для естественного движения. Мы живем в квартирах с удобствами, мы часто пользуемся личным или городским транспортом, получаем информацию с помощью радио, телевидения, интернета. Наш образ жизни требует двигательной компенсации — с помощью занятий физкультурой и спортом, игр и активного отдыха. Поэтому нам нужно научить наших детей использовать физические упражнения как жизненную необходимость.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Формирование здоровья семьи посредством совместных занятий спортом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Берегите здоровье смолоду!». Для того чтобы у человека выработалось осознанное отношение к своему здоровью, формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка. Все закладывается в семье и напрямую зависит от условий жизни, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Но, бывает и такое, что у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнок уже нуждается в психологической или медицинской помощи. Поэтому родители должны сами ступить на путь здоровья, подавая пример ребенку. Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя несколько аспектов:
1) соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И обязательно соблюдать это правило;
2) культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте приемы защиты организма от микробов и подводите детей к выводу, который дети должны хорошо усвоить: не употреблять пищу и не пить воду на улице; вернувшись с улицы, всегда мыть тщательно руки с мылом, а также перед едой и после туалета;
3) культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Уточнить, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны;
4) занятия спортом. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Необходимы гимнастика, спортивные упражнения, зарядка и т. д. ;
5) знание основных частей тела и внутренних органов. Дети должны иметь представление о расположении частей тела и внутренних органов, их роль в жизнедеятельности организма человека; умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах и знать правила сохранения здоровья от простудных заболеваний и профилактики разных заболеваний.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей — это ежедневный и длительный просмотр телевизора и пользование компьютером. Они конечно полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, но нужно подходить разумно к выбору игр и передач, а также времени пребывания ребенка перед экраном. Оно не должно превышать 30 минут.
Главная болезнь ХХI века — гиподинамия, т. е. малоподвижность. Необходимо приучать ребенка к спорту, так как спортивное развитие — это составная часть всестороннего развития ребенка. Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если занятия детей и родителей проходят вместе. Быть здоровым — это счастье! Хорошо, когда ты весел и все у тебя все получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий банки, куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы легко превращаются в игрушки и пособия для выполнения различных упражнений. Детям на спортивных занятиях должно быть интересно. И здесь большую роль играет использование оборудования, особенно нестандартного. Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий. Использование нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия. Его можно использовать как в группе, на улице, так и дома. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Мы с вами можем насытить пространство детской комнаты нестандартным, многофункциональным оборудованием, отвечающим гигиеническим требованиям. Сейчас мы предлагаем несколько примерных физкультурных пособий, которые можно легко изготовить своими руками и использовать дома (оборудование представлено на выставке в группе). Комментарии к оборудованию: 1) надувное бревно длиной 1–1.5 м. Можно использовать матрац, одеяло. Через них дети переползают, затем перепрыгивают, сидят на нем, перекатывают; 2) надувные мешочки (маленькие 6–9см, масса 150гр.) для метания в цель и большие (12–16см, масса 400гр.) для развития правильной осанки, их еще можно переносить на голове. Могут использоваться в качестве атрибута в подвижных играх «Кто дальше бросит», «Кто быстрее соберет», «Веселые догонялки» и др. 3) пособие «Бильбоке». Делается из верхней части пластиковой бутылки и контейнера из-под киндера-сюрприза, привязанного на ленточку или цветную нить. Развивает глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев. 4) пособие «Тропинка здоровья». Мы предлагаем вам пройтись по «Тропинке здоровья», сделанной руками родителей и воспитателей. Ходьбу по подобным дорожкам мы практикуем с детьми после дневного сна. Подведем итог. Чтобы наши дети росли здоровыми, им необходимо заниматься физическими упражнениями. Разнообразная активная деятельность влияет на развитие костно-мышечной системы. У детей развиваются умственные способности, сознательное отношение к своей деятельности. Приобщайте детей к спорту. В этом вам поможет нетрадиционное физическое оборудование.
2. «Роль современных гаджетов в жизни дошкольников».
В каждой семье есть и компьютер, и ноутбук, и планшет и т. д. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни и зачастую выполняют роль детских игрушек и школьных учебников. Не нужно сопротивляется прогрессу. Никому же не придет в голову отправлять ребенка в школу не на автобусе, а в гужевой повозке или пользоваться лучиной вместо электричества. Хорошо это или плохо, но компьютерные технологии – такая же часть нашей жизни, как холодильник, телефон, метро или самолет. Обойтись без них уже невозможно.
Как и у каждого явления, у современного бума технологий есть явные плюсы и минусы. Гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Однако, их правильное и дозированное по времени использование способно принести ощутимую пользу.
Скажите, пожалуйста, как долго можно разрешать играть в планшет ребенку дошкольного возраста, чтобы не ухудшилось зрение?
По рекомендации врачей «золотая середина» - это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:
Дети 4-5 лет – не более 10 минут;
6 лет – 20 минут;
7-9 лет – 30 минут;
Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать перерывы 10 – 15 минут.
Также для здорового зрения, необходимо соблюдать оптимальное расстояние между глазами и монитором – 60-70 см, но при условии, что знаки и картинки не слишком мелкие, а разрешение дисплея не ниже 960*640 пикселей.
Что перевешивает все же: польза или вред для ребенка при использовании современных гаджетов?
Безусловно, в развитии "гаджетизации" плюсы преобладают над минусами, при правильном сопровождении взрослым ребенка с гаджетом, ребенок получает следующие плюсы:
-развивающие игры (развитие внимания, мышления, сенсорных эталонов: форма, цвет, величина)
-использование электронной доски на занятиях
-получение информации для учебной деятельности у школьников
-ребенок - школьник может пользоваться такими приложениями как график дел, расписание уроков, ведение дневников и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение
-просмотр развлекательных передач: на какое – то время отвлечь в длинной очереди в поликлинике, перелете в самолете.
Если ребенок остается перед гаджетом без внимания взрослого, не соблюдается временная дозировка, не отслеживаются материал, который просматривает ребенок, то гаджет может отрицательно сказаться на здоровье ребенка :
-при длительном просмотре передач дети страдают так называемым синдромом сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором меньше моргает, а дети увлеченные игрой или просмотром мультфильма просто забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и истощается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно – начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюктивиту.
-долгое сидение перед компьютерам или с планшетом в руках лишает ребенка возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушении осанки. Это опасно для детей, так как их мышечный и косный скелет все еще находится в стадии развития.
-интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщения кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.
-злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничают.
Как понять, что у ребенка формируется зависимость от гаджетов? Как от нее избавиться, не травмируя ребенка?
Такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, увлекательная игрушка или настольная игра, игры с родителями, он достаточно легко обходится без гаджетов.
Если все же упущен момент, и ребенок начинает капризничать после отключения гаджета, следует предпринять следующее:
Договаривайтесь о времени просмотра передачи или игры: сейчас посмотришь один мультфильм (или одну серию мультфильма, а потом пойдем гулять (или что -то другое, что вы запланировали: ужин, будете готовиться ко сну, и т. д.)
Должен быть родительский контроль по выбору передачи, мультфильма, игры, несет ли она положительную информацию для ребенка.
Дайте досмотреть передачу, перед этим предупредив ребенка о намерении выключить, опять же предложить деятельность или игру, которая любима вашему ребенку. Начать играть вместе.
Давать использовать гаджет как поощрение.
Меня пугает повсеместное использование планшетов и телефонов с демонстрацией мультиков при приеме пищи у маленьких детей. Мне кажется, что это как-то не благоприятно влияет на формирование пищевого поведения у деток. Я права?
Да! Я совершенно с Вами согласна. Скушанное «под телевизор» (компьютер, планшет) еда хуже усваивается - об этом громко и беспощадно твердят все диетологи, подводя целую научную базу под этот тезис. Некоторые дети так отвлекаются на мультики, что совсем забывают про тарелки и их содержимое. Развивается зомбирующая привычка «неосознанного питания» : ребенок не контролирует момент «сытости», съедает больше и совсем не думает о том, что вообще происходит. Все вместе может привести к перееданию и как следствие – к лишнему весу. Вырабатывается двусторонняя связь «мультики» и «еда». В итоге, чтобы растянуть просмотр, ребенок не только больше, но и намного дольше ест, и наоборот – даже если мультфильм включается вне приема пищи, дитя на автомате просит чего – то перекусить.
Хотелось бы подвести итог нашего разговора. В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а так же извлекать выгоду из детских обучающих программ. Спасибо за Ваши вопросы.
3. «Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте».
С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет готовим ребенка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребенок, в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.
В среднем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера (с мячом, ракеткой). Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз (Сюжетно-ролевые – «Семья», «Магазин», «Школа»). Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый двигательный опыт. Мальчики по сравнению с девочками более подвижны в самостоятельной, чем в организованной кем-то деятельности.
У девочек в этом возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.
Формирование ценностей своего пола происходит прежде всего в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму. Отсутствие папы в неполной семье или второстепенная роль отца в полной могут негативно повлиять на характер мальчика. В таких случаях необходимо обеспечить ребенку полноценное общение с дедушкой, другими родственниками – мужчинами.
В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Например, некоторые отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это негативно влияет на дальнейшую жизнь девочки, мешает ее нормальному развитию. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что ее любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты, каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова: «Мы так тебя любим! Ты просто красавица! Ты самая лучшая! Ты у нас просто чудо!»
Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5-6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.
От родителей зависит, каким вырастет их ребенок и насколько он будет соответствовать своему полу.
4. «Ознакомление родителей с законом 1539».
Исполняя обязанности по воспитанию детей, родители (законные представители) принимают меры по недопущению:
а) пребывания несовершеннолетних в установленное законом время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей);
б) нахождения (пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в Интернет-залах, игровых клубах, иных местах, в которых предоставляют услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;
в) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;
г) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий;
д) участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних;
е) пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях, организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг, эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение;
ж) пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей, родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива, напитков, изготавливаемых на его основе.
— Законом Краснодарского края от 09.06.2010 N 1992-КЗ «О внесении изменения в статью 15 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» ужесточен спрос с должностных и юридических лиц за допуск несовершеннолетних в места, пребывание в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному, нравственному развитию.