Светлана Понкратова
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для детей с ОВЗ «Животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать знакомить детей и подростков с ОВЗ с миром диких и домашних животных, - закрепить полученные ранее знания,
- учить детей и подростков с ОВЗ заботливому отношению к животным;
- развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к ее жителям, желание помогать им,
- воспитывать умение видеть прекрасное в природе.
Публикация «Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия для детей с ОВЗ „Животные — наши друзья“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: корзинки, фасоль, семечки, письмо от лесных жителей, выставка творческих работ «Мир животных»
Ход:
Ведущий: - Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных.
- Скажите, пожалуйста, чем отличаются волк, медведь, тигр от коровы, кролика, овцы? (ответы детей)
- Да, это дикие и домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей.
- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте название животного и определите домашнее или дикое.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
(Кошка)
Она таскать цыплят украдкой любит -
И убегает, прячется в леса,
Боясь в селе охотничьего пса.
Она детишек кормит и голубит,
Но рыжий хвост и выдаёт и губит
Плутовку под названием.
(Лиса)
В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком.
(Свинья)
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)
- Молодцы! А теперь давайте послушаем стихотворение «Трезор» Сергея Михалкова.
На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Под кровать загнал кота —
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол —
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный — не узнать.
Влез в кувшин — Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать Спать…
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!
Ведущий: - Приглашаю самых находчивых и быстрых курочек и петушков. Вы помните, ребята, чем они питаются? (ответы детей).
Игра «Курочки и петушки».
Во дворе много разбросано гороха, тыквенных семечек. Вы все – курочки и петушки, и вам нужно за минуту всё это собрать. Петушки – горох, курочки семечки. Начинаем по сигналу.
- Вот какие у нас трудолюбивые домашние птицы!
Ведущий: А мы продолжим наше путешествие. Очутились мы на полянке Лесной школы. Как вы считаете, кто может быть учителем в такой школе? (ответы детей) А учитель тут – мудрая Сова! (появляется Сова)
Сова: Добрый день, ребята, вы пришли в Лесную школу. А что делают дети в школе? Да, учатся. Потому садитесь на занятие, я хочу проверить ваши знания. Если вы знаете ответ, поднимайте руку, не перебивайте друг друга. Будьте внимательными, начинаем.
Игра «Знатоки животных»
- Какой хищник любит малину? (Медведь)
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на ветках? (Белка)
- Какое животное самое высокое? (Жираф)
- У кого глаза на рожках, а дом на спине? (У улитки)
- Кого называют санитаром леса? Почему? (Волка, потому что он убивает больных и слабых животных)
- Хищный хитрый зверь с рыжеватым пушистым мехом. Питается птицами и мелкими зверьками (лиса).
- Этот лесной зверёк к зиме меняет окраску меха с буро – серого цвета на белый. Питается травой, листьями, древесной корой и корнями растений (заяц).
- Самый крупный зверь наших лесов. Питается орехами и ягодами, но иногда нападает на мелких животных. Разрывает муравейники и гнёзда диких пчёл (медведь).
Ведущий: Сейчас прозвучит для вас стихотворение С. Михалкова «Кошки – мышки».
Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.
— Боюсь, — сказала Мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка!
— Hу, что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!
Сова: - А наши уроки продолжаются. И следующий урок – физкультура. Вы любите играть в догонялки? Да? Тогда я приглашаю всех поиграть.
Игра «Кошки – мышки»
Сова: - Отдохнули? Тогда приглашаю всех на следующий урок. Будьте внимательны. Я вам буду называть слова – описания, а вы мне – название животного, о котором идет речь, домашнее или дикое.
Хитрая, рыжая, пушистая (Лиса)
Трусливый, пугливый, ушастый….(Заяц)
Ленивая, толстая, розовая….(Свинья)
Большой, косолапый, бурый или белый…. (Медведь)
Рогатая, большая, молочная (Корова)
Злой, голодный, хищный, серый….(Волк)
Маленький, колючий, круглый, когда прячется…. (Ёжик)
Маленькая, ласковая, пушистая… (Кошка)
Верная, сторожевая, смелая….(Собака)
Ведущий: - Каждый, и взрослый, и ребенок, хочет иметь преданного друга – кошку или собаку. Послушайте стихотворение Эдуарда Успенского про наших «пушистых» друзей.
«Над нашей квартирой»
Над нашей квартирой
Собака живёт.
Лает собака
И спать не даёт.
Спать не даёт
Нам.
А над собакою
Кошка живёт.
Мяукает кошка
И спать не даёт
Спать не даёт
Собаке.
Ну, а над кошкою
Мышка живёт.
Мышка вздыхает
И спать не даёт.
Спать не даёт
Кошке.
Ночью по крыше
Дождик стучит.
Вот потому-то
И мышка не спит,
Мышка не спит
Всю ночь.
В небе печальные
Тучи бегут.
Тучи рыдают,
И слёзы текут,
Слёзы текут
Дождём.
А тучи обидел
Маленький гром,
Который по тучам
Стучал кулаком,
Стучал кулаком —
Ба-бах!
Сова: - Вижу, что много вы знает, молодцы. А теперь отвечайте: что бывает в школе между уроками? Да, перемена. Наша перемена будет необычная.
«Музыкальная переменка»
Вы слышали, как поют птицы? А как поют животные? Приглашаю две команды. Каждая команда должна выбрать себе животное, голосом которого она споет всем знакомую песню «Улыбка». (одна команда под музыку мяукает, другая команда – гавкает).
Ведущий: - Молодцы, ребята! Чтобы пели птицы, порхали бабочки, цвели цветы, шумели листвой деревья надо соблюдать правила поведения в природе.
Игра «Правила поведения в природе»
Сова: - Вижу, что много вы знает, молодцы. Но настало время переменки. Отдохнуть нам поможет физкультминутка.
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Сова: На сегодня уроки в лесной школе закончились. Я надеюсь, что вам понравилось, и вы еще не раз придете сюда. (передает письмо ведущему)
Ведущий: (читает письмо)
«Дорогие дети! К вам обращаются животные и птицы : и дикие и домашние. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. Мы благодарны вам за то, что вы много знаете о нас и хотите знать ещё больше, что вы заботитесь о нас, любите нас. Если человек доброе сердце имеет, он идет в мир добро творить. В его глазах любовь и ласка сияют, солнцем горят. Желаем вам, дети, оставаться такими»
- Наше путешествие в мир животных закончилось.
Будем добрыми по отношению к природе, заботливыми к тем, кто нас окружает, и станете хорошими людьми.