Получи документы

Сценарий развлечения «Зимние приключения» для старших дошкольников

Светлана Бабенко
Сценарий развлечения «Зимние приключения» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимние приключения».

Место проведения: группа

Оборудование: снежинка, тучки, льдины из бумаги, картинка с изображением зимнего леса, коробочка с новогодними игрушками, ёлочка, музыкальный центр, фонограммы «звуки природы».

Воспитатель.

Что такое Новый год -

Два волшебных слова?

Чуда все мы очень ждем,

Встрече с ним готовы.

Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!

Обращает внимание ребят не маленькую ёлочку, которая стоит не наряженная.

Воспитатель.

Вот и елочка у нас уже есть. А где же игрушки? Чем же мы с вами ёлочку украсим?

Поднимает снежинку, лежащую возле ёлочки.

Воспитатель.

Ой, интересно, откуда здесь снежинка? (Поднимает снежинку). Тут что-то написано (читает):

«Всем привет! Игрушки новогодние я снегом засыпала, теперь вам их не найти. Если все-таки отправитесь их искать, знайте, что на пути у вас будут препятствия. Буду за вами наблюдать. Надеюсь, что вы не справитесь и все игрушки достанутся мне.

Снежная Королева»

Все вместе подходят к столу, находят карту.

Воспитатель.

Ну что, ребята, отправляемся на поиски игрушек? (Ответы). Тогда в путь, но прежде немного разомнемся, проверю, готовы ли вы к трудностям.

Разминка (Приложение 3.1)

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? (Семь)

Сколько углов у квадрата? (Четыре)

Яблоко круглое или треугольное? (Круглое)

Сколько дней недели знаете? (Семь)

Сколько пальцев у перчатки? (Пять)

Сколько цветов у светофора? (Три)

Воспитатель.

Молодцы! Отправляемся на поиски игрушек.

Под фонограмму «Скрип снега» ребята шагают на месте. Воспитатель показывает им картинку с изображением зимнего леса.

Воспитатель.

Вот мы попали в загадочный зимний лес.

Будьте внимательны здесь Снежная королева расставила ловушки.

Давайте посмотрим вокруг - какая здесь красота.

1 препятствие «Зимний лес» (Приложение 3.2)

Воспитатель.

Посмотрите вправо, посмотрите влево….(Повороты головы влево и вправо)

А какой здесь свежий воздух. (Глубокий вдох и выдох)

Ребята, скажите, какое время года сейчас? (Ответы)

Назовите зимние месяцы? (Ответы)

Как можно охарактеризовать зиму? Какая она? (Ответы)

Хорошо, а сейчас, давайте внимательно послушаем сложные задачи, которые нам оставила Снежная Королева, и решим их.

Логические задачи (Приложение 3.3)

1.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре кошки)

2.

В тарелке лежали 4 моркови и 3 яблока.

Сколько фруктов лежало в тарелке? (Три фрукта)

3.

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка,скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (Две).

4.

Белка здесь и белка там

Посчитай, дружочек, сам

И ответь скорее смело

Сколько вместе будет белок? (Две белки)

Звучит фонограмма «вьюги»

Воспитатель.

Отлично, но по- моему погода портится. Это проделки Снежной Королевы. Чтобы нас не замело снегом, надо правильно разделить тучки.

2 препятствие «Снежная туча» (Приложение 3.4)

Воспитатель раздает каждому ребенку по две тучки. На одной тучке изображены три снежинки, на другой – восемь. Кладет на стол две тучки.

Воспитатель.

Перед вами две снежные тучи. Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? (Ребята считают, отвечают).

А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок. (Ребята тоже считают, отвечают).

Воспитатель.

Отправляемся дальше. На нашем пути стоит ледяная гора. Но мы же с вами – дружная команда, поэтому обязательно её преодолеем. Вспомним с вами, какие мы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Приложение 3.5)

Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются

Девочки и мальчики. ритмично в замок)

Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев

Начинаем мы считать: на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель.

Ой, ребята, посмотрите, Снежная Королева оставила несколько льдинок.

Эти льдинки непростые – в какие - то них задания?

Я думаю, если мы разгадаем все, что задала нам Королева, то ледяная гора сама растает.

Сосчитайте, ребята, сколько здесь льдинок? (Ответы)

2 препятствие «Ледяная гора» (Приложение 3.6)

У воспитателя в руках 5 карточек- «льдин» с загадкой на обратной стороне. Каждая «льдинка» имеет форму фигуры, о которой говорится в загадке.

Загадки

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (Квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат (Прямоугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы. (Овал)

Воспитатель.

Скажите, все фигуры одинаковы или разные?

Назовите фигуры, у которых есть углы? (Ответы)

Назовите фигуры, у которых нет углов? (Ответы)

Сколько фигур с углами? (Ответы)

Сколько фигур без углов? (Ответы)

Под ледяной горой воспитатель обнаруживает красивую коробку, показывает её ребятам.

Воспитатель.

Молодцы, ребята, справились со всеми трудностями и препятствиями на своём пути! А это, наверное, наши игрушки. Я знаю, что нужно сделать, чтобы коробочка открылась- мы с вами должны посчитать от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке. (Ребята считают).

Воспитатель.

А вот и наши игрушки. Под веселую музыку ребята вместе с воспитателем украшают ёлочку.

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

- Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.

Воспитатель.

Молодцы, ребята, справились с заданием, но по-моему, погода портится. Продолжаем путешествие.

Перед вами две снежные тучи.

(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).

- Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.

Публикации по теме:

Сценарий игрового развлечения для старших дошкольников «Цветочная полянка»Сценарий игрового развлечения для старших дошкольников «Цветочная полянка» Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мир цветов» Цель: обогащать знания старших дошкольников о цветах через игровую деятельность.

Сценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольниковСценарий квеста — развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников Сценарий квеста-развлечения на улице «Путешествие в зимние виды спорта» для старших дошкольников. Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать.

«Приключения в Новый год». Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников«Приключения в Новый год». Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Баба Яга, Избушка. Дети: Снегурочка, Морозко, Клоуны, Бабки Ёжки, Дворник, Лиса, Зайчик, Бельчата,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Зимние приключения» для старших дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Зимние приключения» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабенко (УИ 922842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД