Светлана Бабенко
Сценарий развлечения «Зимние приключения» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние приключения».
Место проведения: группа
Оборудование: снежинка, тучки, льдины из бумаги, картинка с изображением зимнего леса, коробочка с новогодними игрушками, ёлочка, музыкальный центр, фонограммы «звуки природы».
Воспитатель.
Что такое Новый год -
Два волшебных слова?
Чуда все мы очень ждем,
Встрече с ним готовы.
Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!
Обращает внимание ребят не маленькую ёлочку, которая стоит не наряженная.
Воспитатель.
Вот и елочка у нас уже есть. А где же игрушки? Чем же мы с вами ёлочку украсим?
Поднимает снежинку, лежащую возле ёлочки.
Воспитатель.
Ой, интересно, откуда здесь снежинка? (Поднимает снежинку). Тут что-то написано (читает):
«Всем привет! Игрушки новогодние я снегом засыпала, теперь вам их не найти. Если все-таки отправитесь их искать, знайте, что на пути у вас будут препятствия. Буду за вами наблюдать. Надеюсь, что вы не справитесь и все игрушки достанутся мне.
Снежная Королева»
Все вместе подходят к столу, находят карту.
Воспитатель.
Ну что, ребята, отправляемся на поиски игрушек? (Ответы). Тогда в путь, но прежде немного разомнемся, проверю, готовы ли вы к трудностям.
Разминка (Приложение 3.1)
В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? (Семь)
Сколько углов у квадрата? (Четыре)
Яблоко круглое или треугольное? (Круглое)
Сколько дней недели знаете? (Семь)
Сколько пальцев у перчатки? (Пять)
Сколько цветов у светофора? (Три)
Воспитатель.
Молодцы! Отправляемся на поиски игрушек.
Под фонограмму «Скрип снега» ребята шагают на месте. Воспитатель показывает им картинку с изображением зимнего леса.
Воспитатель.
Вот мы попали в загадочный зимний лес.
Будьте внимательны здесь Снежная королева расставила ловушки.
Давайте посмотрим вокруг - какая здесь красота.
1 препятствие «Зимний лес» (Приложение 3.2)
Воспитатель.
Посмотрите вправо, посмотрите влево….(Повороты головы влево и вправо)
А какой здесь свежий воздух. (Глубокий вдох и выдох)
Ребята, скажите, какое время года сейчас? (Ответы)
Назовите зимние месяцы? (Ответы)
Как можно охарактеризовать зиму? Какая она? (Ответы)
Хорошо, а сейчас, давайте внимательно послушаем сложные задачи, которые нам оставила Снежная Королева, и решим их.
Логические задачи (Приложение 3.3)
1.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Четыре кошки)
2.
В тарелке лежали 4 моркови и 3 яблока.
Сколько фруктов лежало в тарелке? (Три фрукта)
3.
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка,скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (Две).
4.
Белка здесь и белка там
Посчитай, дружочек, сам
И ответь скорее смело
Сколько вместе будет белок? (Две белки)
Звучит фонограмма «вьюги»
Воспитатель.
Отлично, но по- моему погода портится. Это проделки Снежной Королевы. Чтобы нас не замело снегом, надо правильно разделить тучки.
2 препятствие «Снежная туча» (Приложение 3.4)
Воспитатель раздает каждому ребенку по две тучки. На одной тучке изображены три снежинки, на другой – восемь. Кладет на стол две тучки.
Воспитатель.
Перед вами две снежные тучи. Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? (Ребята считают, отвечают).
А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок. (Ребята тоже считают, отвечают).
Воспитатель.
Отправляемся дальше. На нашем пути стоит ледяная гора. Но мы же с вами – дружная команда, поэтому обязательно её преодолеем. Вспомним с вами, какие мы дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Приложение 3.5)
Дружат в нашей группе (пальцы обеих рук соединяются
Девочки и мальчики. ритмично в замок)
Мы с тобой подружим (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев
Начинаем мы считать: на обеих руках, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель.
Ой, ребята, посмотрите, Снежная Королева оставила несколько льдинок.
Эти льдинки непростые – в какие - то них задания?
Я думаю, если мы разгадаем все, что задала нам Королева, то ледяная гора сама растает.
Сосчитайте, ребята, сколько здесь льдинок? (Ответы)
2 препятствие «Ледяная гора» (Приложение 3.6)
У воспитателя в руках 5 карточек- «льдин» с загадкой на обратной стороне. Каждая «льдинка» имеет форму фигуры, о которой говорится в загадке.
Загадки
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (Квадрат)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат (Прямоугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы. (Овал)
Воспитатель.
Скажите, все фигуры одинаковы или разные?
Назовите фигуры, у которых есть углы? (Ответы)
Назовите фигуры, у которых нет углов? (Ответы)
Сколько фигур с углами? (Ответы)
Сколько фигур без углов? (Ответы)
Под ледяной горой воспитатель обнаруживает красивую коробку, показывает её ребятам.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, справились со всеми трудностями и препятствиями на своём пути! А это, наверное, наши игрушки. Я знаю, что нужно сделать, чтобы коробочка открылась- мы с вами должны посчитать от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке. (Ребята считают).
Воспитатель.
А вот и наши игрушки. Под веселую музыку ребята вместе с воспитателем украшают ёлочку.
(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).
- Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, справились с заданием, но по-моему, погода портится. Продолжаем путешествие.
Перед вами две снежные тучи.
(Тучи вырезаются воспитателем и раздаются детям по две).
- Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке? Три снежинки. А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.