Лариса Кутырева
Сценарий развлечения «Все дело в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в увлекательной форме расширять знания детей о предметах окружающего мира, способствовать развитию любознательности, эмоционально-волевых качеств.
Материал и оборудование: костюм для Шоколапочки (обязательный аксессуар – шляпа, шляпы по количеству детей, бескозырка, каска пожарного, шляпа пчеловода, шапочка доктора, мешок (или коробка, урна, газеты, скотч, искусственные цветы, ножницы, конфеты.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий развлечения „Все дело в шляпе“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
За несколько дней до проведения мероприятия детям раздаются приглашение на праздник, где обязательным условием участия в празднике является наличие головного убора.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Появляется Шоколапочка.
– Кра-фра-бра!
Начинается игра!
В чистом поле круглый год
Чудо-дерево растет.
А на каждой ветке
Сладкие конфетки.
Открывайте шире рот,
Вдруг кому перепадет!
А перепадет тому, кто окажется победителями соревнований и состязаний нашей программы «Все дело в шляпе».
Почему именно в шляпе? Потому что на поле чудес, где растет Чудо-дерево, созрел и урожай шляп. И я, Шоколапочка, очень любящая всякого рода шапочки и шляпочки, приветствую вас, на игровой, развлекательной, весьма познавательной программе, посвященной предмету, который люди носят на голове, который необходим и вам, и мне.
Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово «шапка»?
(Ответы детей)
– В переводе с французского оно означает – «покрышка». Вот вы, например, кроме шапки, какую еще «покрышку» носите на голове?
( Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)
– Вот видите, сколько существует головных уборов, и каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма. Кстати говоря, вы все пришли на программу со своей «покрышкой». И сейчас мы посмотрим, подходят ли головные уборы их обладателям, и убедимся в правильности пословицы «По Сеньке и шапка».
Кстати, эта поговорка имеет два смысла. Представим себе, что где-нибудь в селе жили два Сеньки. Один ленивый, неряшливый, все делал кое-как. И дом у него плохой, и крыша дырявая, и шапка на нем была мятая, неказистая. Про него говорили с усмешкой: «По Сеньке и шапка!»
А другой Сенька был ловкий, умелый: дом у него исправный, забор всегда починен, одевался он опрятно, и шапка была аккуратная, красивая. Про такого люди говорили с уважением, как бы любуясь им: «По Сеньке и шапка!»
– Внимание! Внимание!
Парад шляп объявляю.
Всех «шляпников» выйти в центр зала приглашаю…
Все «кепочники» выходят сюда…
Все, кто в панамках, сюда…
Сюда – кто в банданах и платках…
А сюда – кто в колпаках…
Парад шляп
– А сейчас я хочу предложить выбрать вам самый красивый головной убор. Определять будем по аплодисментам.
(Ведущий показывает на каждый головной убор, дети при помощи аплодисментов выбирают победителей.)
– Креты-фреты-бреты,
Победителям конфеты.
(Вручение сладких призов победителям Парада шляп.)
– Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась.
Головные уборы нужны в армии, они являются частью национального костюма. Только в нашей стране живет 126 различных народов и народностей, и у каждого свой головной убор. Чего только они не носят на своих головах! Самые разнообразные шапки, чалмы, шляпы.
Игра «Шапка-невидимка»
– Много имен у нашей шапки. Но есть еще одно, самое сказочное имя. Шапка-невидимка.
(Поднимает коробку или мешок, где спрятаны головные уборы.)
– Кто хочет первым примерить волшебную шапку?
(Приглашает одного из желающих.)
– Сейчас по щучьему велению, по моему хотению ты окажешься в шапке. Но не в простой, а в рабочей. Ты должен отгадать, с какой профессией дружит эта шапка. Ведь для тебя она – «невидимка». А для нас – «видимка». Поэтому мы тебе будем подсказывать. Но тут есть одно условие. (Обращается ко всем детям.) Подсказывать можно только по моей команде. Внимание! Закрой глаза я на тебя надеваю шапку, а все остальные – молчок! (Надевает на ребенка бескозырку.)
– Дети, какой цвет у этой профессии – синий или зеленый?
Дети отвечают хором: «Синий».
– Вот тебе первая наша подсказка. Эта шапка бывает у синей профессии. У какой?
(Если игрок не догадался, ведущий продолжает игру, вновь обращаясь ко всем детям.)
– Какая на ощупь эта профессия – сухая или мокрая?
(Дети отвечают хором.)
– Догадался? Нет? Вот тебе еще подсказка. Какой вкус у этой профессии – соленый или сладкий?.
– Какой запах у этой профессии – лесной или морской?.
– Так чья это шапка?
– Как она называется?
– Молодец! Конечно бескозырка. Одну профессию отгадали. Кто желает отгадать вторую профессию.
Для продолжения игры на ребенка надевается каска пожарного (шляпа пчеловода, шапочка врач).
В ходе игры могут потребоваться не все подсказки.
Игрок, отгадавший профессию с наименьшим количеством подсказок, становится победителем.
Конкурс «Оригинальное решение»
– Шляпой можно приветствовать друзей, ловить бабочек. Из шляпы можно устроить гнездо для птиц. А еще? За оригинальное решение – конфета.
(Ребята предлагают свои варианты.)
Розыгрыш со шляпой
– Еще шляпу используют для фокусов.
(Шоколапочка переворачивает вверх дном урну, на нее кладет конфету.)
– Берем конфету, покрываем ее шляпой. А теперь попробуйте взять ее, не поднимая шляпки. Кто сможет это сделать?
(Выбирается ребенок.)
– А я смогу это сделать, только ее там уже давно нет! Не веришь? Посмотри сам!
(Ребенок поднимает шляпу.)
– А я, не дотрагиваясь до шляпы, беру конфетку. Ха-ха!
– А еще со шляпой можно весело поиграть.
Игра «Веселая шапочка»
Дети стоят в кругу. Под музыку передают шляпу по кругу. Музыка обрывается и тот у кого в руках остается шляпа выходит в круг и исполняет танец со шляпой (вальс, яблочко, диско и пр.).
Конкурс «Повесить шляпу»
– Обычно заходя в помещение, каждый из нас первым делом снимает обувь и головной убор, вешая его на крючок в прихожей. Предлагаю вам более оригинальный способ. Мне нужно два участника. Для вас задание: забросить головной убор на крючок вешалки.
(Вручение сладкого приза победителю)
– Крета-фрета-брета,
Победителю конфета.
Конкурс «Слоеная шляпа»
– В холодное время года малышам надевают не один головной убор: например, чепчик, а сверху шапочку, а иногда, если слишком морозно, то и меховую шапку. Интересно, а сколько головных уборов можно удержать на голове? Давайте посмотрим. Я приглашаю 4-х человек. Два будут примерять, два будут помогать. Задание: одновременно удержать на голове как можно больше шляп.
Конкурс «Измеряем в шляпах»
– В жизни человека бывали случаи, когда шляпу использовали как средство измерения длины, веса и других величин. Я приглашаю 6 человек, у которых хорошо развит глазомер.
(Дети подходят к ведущей)
– Предлагаю вам измерить длину нашего ковра при помощи шляпы. Но, сначала вы выскажите предположение, сколько шляп в длине ковра, а потом уже будете измерять. У кого предполагаемая длина ковра в шляпах будет ближе к реальному результату, тот и победил.
Конкурс «Дизайнеры»
– Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову – как поступить?
Можно сделать головной убор своими руками. И самый простой способ сделать его из газеты. Давайте попробуем себя в роли дизайнеров головных уборов.
(Всем желающим раздаются газеты. Дети складывают головные уборы: пилотки, шлемы и др.)
– Эти головные уборы подходят и девочкам и мальчикам. А сейчас я научу вас делать шляпки для гламурных девочек. И мне нужна помощница – девочка, которая может несколько минут посидеть неподвижно.
– Вы знаете, из чего состоит любая шляпа?
(Ответы детей.)
– Из полей, тульи и канта. А иногда этот головной убор украшают… чем?
(Ответы детей.)
Мастер-класс «Креативная шляпка»
Создание шляпы из газеты, скотча, цветов.
Ведущая накладывает газетный лист на голову девочки и прижимает его по форме головы. Обматывает скотчем по окружности головы. Оставшиеся концы газеты подворачивает в произвольном порядке, образуя поля шляпы. Закрепляет где нужно скотчем. Украшает шляпу цветами.
– Дорогие ребята! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: «Явились к шапочному разбору». Именно так называется последний конкурс, в котором примут участие все присутствующие.
Конкурс «Кто быстрей»
– Задание: идти под музыку вокруг шапок. Как только музыка закончится, нужно успеть схватить шапку. Кто не успел – выбывает из игры. Побеждает самый ловкий.
(Самому ловкому вручается приз.)
– Креты-фреты-бреты,
Всем дарю конфеты.
Кра-фра-бра,
Вот и кончилась игра.
(Шоколопочка вручает детям конфеты.)