Наталья Арефьева
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к лету мы идем».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального района Костромской области
Сценарий развлечения во 2-й младшей группе
«В гости к лету мы идем».
Автор сценария воспитатель :
Арефьева Н. В.
г. Солигалич
2016г
Цель: создание у детей радостного и веселого настроения; поддержание дружелюбных отношений.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „В гости к лету мы идем“,» размещена в разделах
совершенствовать музыкальные, ритмические навыки детей через хороводы, песни, игры;
закреплять знания о цветах, насекомых, ягодах;
прививать бережное отношение к природе;
упражнять в отгадывании загадок;
приобщать к всенародному веселью.
Оборудование: костюм «лета», «капелек дождя»; зонтик; фонограммы - «звуки леса и луга», «звуки дождя»; маски цветов - «колокольчика», «одуванчика», «розы», «василька», «анютины глазки», «ромашки», «лилии»; маски насекомых - «жука», «кузнечика», «пчелы», «стрекозы», «бабочки»; маски деревьев и кустарников -«рябины», «малины», «сливы», «смородины», «земляники».
Подготовка к празднику: разучивание песен «Дождик», «По малину в сад пойдем»; заучивание стихов про цветы, ягоды; разгадывание загадок про насекомых; разучивание танца «Раз сюда, два туда»; украшение музыкального зала.
Ход праздника.
Ведущий. Порядок имеет все на свете:
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу:
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета,
Теперь пришло Весне на смену Лето.
1-й ребенок. Что такое лето?
2-й ребенок. Это много света,
3-й ребенок. Это поле, это лес,
4-й ребенок. Это тысяча чудес,
5-й ребенок. Это быстрая река,
6-й ребенок. Это в небе облака,
7-й ребенок. Это яркие цветы,
8-й ребенок. Это синь высоты,
Все. Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ведущая: Дети, а давайте отправимся в гости к Лету.
А путешествовать мы будем на паровозике-Букашке. Занимаем места и отправляемся. (Звучит песня «Паровозик-Букашка»)
Ведущий: Вот мы с вами и на лугу. Давайте послушаем звуки луга.
(звучит фонограмма «Звуки луга и леса»). Входит Лето в руках корзинка.
Лето. Здравствуйте мои друзья
Как радо встрече с вами я
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят,
Цветы живые – это мой наряд.
Ведущий:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Что ты нам подаришь, лето?
Лето: Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
Ведущий: Что ещё подаришь нам?
Лето: Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Лето. Да, солнца у меня на всех вас хватит. Но это в жаркий день, а спозаранку прошу вас на цветочную полянку. (Дети вместе с летом идут на цветочную полянку).
Лето: Вот цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята, цветы на ней какие есть?
Выходят 7 детей в костюмах цветов.
Одуванчик.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Роза. Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.
Лилия. Я – лилия; с вами я буду дружна;
Кротка и скромна я, и очень стройна;
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться…
Позвольте мне с вами в кружке повертеться!
Ромашка. Я белая ромашка,
В середине желтый цвет.
Возьми меня с собою,
Украшу твой букет.
Колокольчик. Я лиловый колокольчик,
Расту в тени лесной.
Я в просеке сосновой
Киваю головой.
Анютины глазки. Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая,
Анютины глазки нас все называют.
Василек. В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно
Головка голубая и длинный стебелек,
Но кто ж меня не знает, я ведь василек.
Лето: Дети, а сейчас я предлагаю поиграть с нашими красивыми цветочками.
Игра «Найди свой цветок» (у каждого цветочка-ребенка образуется хоровод из детей, когда звучит музыка, дети гуляют по залу, по окончанию музыки дети должны найти свой цветок и сделать вокруг него хоровод.)
Лето: В саду кружится стрекоза,
А мы глядим во все глаза!
А вот и бабочка летит,
И шмель таинственно жужжит!
Лето: Ребята вы все прекрасно знаете, что летом около цветов всегда можно увидеть много разных насекомых. Вот и к нам в гости пришли какие - то насекомые. Они нам загадают загадки, а мы их отгадаем и узнаем, кто к нам пришел. (Выходят 5 детей в костюмах насекомых)
Ребенок-жук: Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Лето: Дети догадались кто это? Правильно жук.
Ребенок-кузнечик: В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики).
Лето: Дети кто это в зелёных мундирах на тонких ногах? Правильно, кузнечик.
Ребенок-пчела: Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Ребенок-бабочка: Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Ребенок-стрекоза: Целый день она стрекочет,
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит. (Стрекоза)
Лето: Молодцы дети, всех угадали! А сейчас наши насекомые предлагают станцевать их любимый танец. (Танец «Раз туда, два сюда»)
Лето: Ребята, слышите, что-то шумит. (Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
Он длиннющий, он большущий, он от тучи до земли.
Пусть идет он пуще, пуще, чтоб грибы быстрей росли!
Лето: Дети, что это?
Дети отвечают: Дождик.
Выходят 3 ребенка в костюмах «капельки»
1 Ребенок: Жарко солнышко пылало,
Млела знойная земля.
Ночью туча набежала,
Ждали дождика поля.
2 Ребенок: Рады, рады все травинки,
И колосья, и цветы,
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты.
3 Ребенок: Дождик шумный и прохладный,
Песня, полная чудес!
На рассвете дышит жадно
Напоенный влагой лес.
Дети поют песню "Дождик» муз. Герчик
Лето:Дети, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
(муз. Т. Лопатенко)
(На краю площадки лежит раскрытый зонт. Звучит музыка. Дети расходятся по площадке).
Смотрит солнышко в окошко (дети показывают вытянутой рукой в сторону солнца);
Светит в нашу комнатку. (обе руки вытянуты в сторону солнца. Все пальцы руки соединены вместе, кроме большого. Дети сгибают пальчики и выпрямляют, делая «зовущее к себе» движение);
Мы захлопаем в ладоши, (Дети хлопают в ладоши);
Очень рады солнышку (Руки на поясе, ноги вместе. Прыгают на месте).
Когда звучит музыка «капает дождь» дети подбегают к ведущей (она уже держит в руке раскрытый зонт, и прячутся поз зонтом. Игра повторяется 2-3 раза).
Лето: Вы не промокли под дождем?
Тогда опять гулять пойдем
На поляне посидим, о том, о сем поговорим.
Лето: Ha нашей полянке
Птички пели спозаранку,
Солнышко пригрело –
Ягодки поспели!
Выходят 5 детей в костюмах ягод.
Ребенок-земляника: Я лесная земляничка,
Средь родни я невеличка,
Самой первой созреваю,
Деток вкусно угощаю!
Ведущий: Что за ягода пришла,
Как горошина кругла?
Да совсем, совсем кругла,
И черна и так мала.
Ребенок-смородина: Я - смородина ароматная
На вкус весьма приятная.
Вешу как черный виноград
И каждый пробовать нас рад.
Ребенок- малина: На веточке качалке
Качаюся - качаюся,
Ягодкой малиной
Сладкой называюся!
Ведущий: А пока малина зреет
Надо ягоды сушить:
Ведь зимой она сумеет
От простуды вас лечить!
Ребенок-слива: Я - слива
И скромна и молчалива.
Всё стеснялась и дремала,
Пока с ветки не упала!
Вся в тревоге и в заботе
Буду ли вкусна в компоте?
Ребенок-рябина: Я - рябинка
В красненькой косынке.
Ведущий: Рябина чуть горчит, как говорится.
Но для варенья пригодится.
Можно ягоду сушить,
Чтоб больных зимой лечить.
Ведущий: Вот какие полезные ягоды пришли к нам в гости.
Давайте дружно встанем в хоровод «По малину в лес пойдем»
Лето: Ребята, а я для вас приготовила подарки, которые лежат у меня в корзинке, это сладости которые приготовлены из наших замечательных ягод.
Лето:
Вот и все, пора прощаться.
Как ни грустно расставаться.
Деткам нужно по домам.
Была очень рада вам.
А теперь и мне пора
До свиданья детвора
Лето уходит
Ведущая: А нам ребята тоже пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в нашем паровозике - Букашке.
(Звучит песня «Паровозик-Букашка»).
Ведущая: Очень добрым, очень светлым Золотистым ясным днем, Были мы в гостях у Лета. И еще к нему придем.