Марина Рындина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «День рождения яблочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения во второй младшей группе
«День рождения яблочка»
Рындина Марина Митрофановна МБДОУ детский сад №3 «Теремок»
Программное содержание:
формировать у детей способность воспринимать красоту человека, природы. Познакомить детей с новым фольклорным жанром – обрядом. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „День рождения яблочка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблочный Спас. Сценарии праздника
- Темочки
дерево с яблоками, 3 корзинки с яблоками, пирожки, самовар, русский сарафан, костюм Бабы – Яги, аккордеон.
Методы и приемы:
рассказ воспитателя, сюрпризный момент, чтение стихотворений, пение песен, игровые моменты.
Ход развлечения:
(Праздник проходит на спортивной площадке. В центре – дерево с яблоками, украшенное лентами. Рядом стоят скамейки. Дети приходят на праздник с воспитателем. Их встречает Матрешка.)
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Вы пришли как раз вовремя. Сегодня праздник – День рождения яблочка. А в народе он называется Яблочный спас. В давние времена русские люди в этот день первый раз за лето кушали яблоки нового урожая.
Мы тоже попробуем яблоки. Но сначала мне очень хочется поиграть с вами. (Дети садятся на скамейки.)
Матрешка: Здесь у меня есть две корзины с яблоками. Давайте разделимся на две команды. Дети будут по очереди брать по одному яблоку и бегом нести мне в ведро. Какая команда быстрее перенесет все яблоки из корзины, та и выиграла.
Игра «Кто быстрей»
Матрешка: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А кто у нас знает про яблоко стихотворение.
Ребенок: Яблоко спелое,
красное, сладкое.
Яблоко хрусткое,
с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
яблоко с другом своим разделю.
Матрешка: Давайте поиграем в новую игру «Кто быстрее съест яблоко».
(Проводится игра «Съешь яблоко с закрытыми глазами»)
Матрешка: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. За это я разрешаю вам сорвать по яблочку с нашей красавицы яблони.
(Дети подходят к дереву. С помощью воспитателя срывают по яблоку и кушают.)
Матрешка: Яблоня! Яблоня!
Где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда ж они пропали?
Не морозил их мороз,
И не ветер их унес,
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
(Неожиданно появляется Баба – Яга.)
Баба – Яга: Ага! Вот и попались, которые кусались. Зачем мои яблоки сорвали? Вот я вас сейчас…
Матрешка: Баба – Яга, ты нас прости за это. Но дети так хорошо играли в игры, что я разрешила им сорвать по одному яблоку.
Баба – Яга: Я ничего не видела, не знаю. Мне тоже интересно. Ребята, а что вы еще можете делать?
( Дети отвечают: петь песни, читать стихотворения).
Матрешка: Хорошо. Ребята, давайте Бабе – Яге расскажем стихи.
1 ребенок: Быстро яблоки поспели!
Как собрать их в самом деле?
Потрясем немножко ствол.
Фрукты, падайте на стол!
2 ребенок: Яблоко с ветки, в траву упадет.
Яблоко с ветки, ежик найдет.
Яблоко ежик домой принесет.
Крошкам ежатам на терке потрет.
3 ребенок: Ветку яблоня склонила,
И на землю опустила.
- Очень ноша тяжела!
Удержать я не смогла:
Словно заколдованы
Яблочки медовые!
Все конечно, будут рады
Спелым яблочкам из сада.
4 ребенок: А у меня то что – то есть,
Это что – то можно съесть!
Это что – то сладкое,
Круглое и гладкое!
Я нашел его в саду.
Захочу, еще найду!
Баба – Яга: Хвалю, хвалю вас! Мне очень понравилось. А что еще?
Матрешка: Хочешь, Баба – Яга, дети могут тебе спеть и станцевать.
(Дети поют песню «Яблоня» и водят вокруг дерева хоровод.)
Баба – Яга: Теперь я вижу, какие вы молодцы. Хочу пригласить вас ко мне в гости на чай с пирожками.
(Дети идут в зал, где стоит самовар и угощение).