Марина Абдуллаева
Сценарий развлечения «В стихах и песнях славим мы Россию» для детей младшего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Абдуллаева М. В.
Цель: воспитывать чувство патриотизма; способствовать развитию нравственных качеств характера.
Предварительная работа: с детьми проводится беседа о российской символике; разучиваются стихи, песни, танцевально – композиционные движения; воспитатель показывает детям Конституцию, объясняя, что в этой книге собраны законы, которые должны помогать разрешать все споры и разногласия между гражданами страны. А разрабатывают данные законы народные избранники- депутаты. Они собираются вместе и сообща решают важные вопросы, которые потом рассматривает и утверждает Государственная Дума. С принятыми в Думе законами знакомятся президент страны (показ портрета действующего президента страны).
Публикация «Сценарий развлечения „В стихах и песнях славим мы Россию“ для детей младшего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Песни. Все материалы на тему песен
- Россия, Родина. Конкурсы чтецов, стихи о России, литературные гостиные
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
И. Никитин
Младшая дошкольная группа рассаживается на стулья. Под музыку в зал входят дети старшей дошкольной группы, исполняют хореографический этюд с лентами цвета российского флага.
1-й ребенок: Что такое Родина? Спросят у меня.
Место, где родился, - так отвечу я.
Папа, мама, бабушка и мой брат Антон-
Это тоже родина, и еще мой дом.
2-й ребенок: Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть,
Детский сад, мои друзья-
Тоже Родина моя…
Дети исполняют песню «Родина» (сл. М. Пляцковского, муз. З. Компанейца) – младшая дошкольная группа.
3-й ребенок: На Кремле трехцветный флаг гордо развевается.
Та страна, где я живу,
Россией называется.
На экране – изображение российского флага.
Ведущая: Вот на экране флаг,
Сколько на нем полос?
Какого они цвета,
Ответь на мой вопрос?
Исполняется гимн (в записи). Все присутствующие встают со своих мест, подпевают.
Ведущий: У каждого государства есть своя символика, о которой должен знать каждый проживающий в нем гражданин. Есть такая символика и у нашего государства: гимн, который мы только что прослушали, флаг и герб (иллюстрирование на экране). Расскажите, что знаете о гербе? (Ответы детей).
Немало замечательных песен и стихов посвящено нашей Родине – России. Давайте послушаем некоторые из них.
Дети читают стихи :
1. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
3. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Дети старшей дошкольной группы исполняют песню Д. Кабалевского и А. Пришельца «Наш край».
Ведущая: Россия – необъятная страна.
В ней есть деревни, села, города.
Я предлагаю вам со мною поиграть
И города те вспомнить, вслух назвать.
• Игра «Назови город».
Ведущая: В России есть немало городов с героическим и интересным прошлым (презентация, в которой изображения таких известных городов, как Москва – Красная площадь, Кремль; Санкт – Петербург – Зимний дворец, Эрмитаж; Волгоград – мемориал «Родина – мать»; и др.) Дети называют города.
4-й ребенок: В стихах и песнях мы Россию славим.
Сегодня танец с ромашками ей дарим.
Исполняется «Танец с цветами» - старшая дошкольная группа.
Ведущий: На территории Российской Федерации проживает немало людей различных национальностей, и все они живут между собой в мире и согласии и являются равноправными гражданами нашего государства. Назовите известные национальности. (Дети называют).
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
(В. Степанов)
Дети старшей дошкольной группы исполняют песню «Родина» (муз. Ю. Слонова, сл. М. Пляцковского).
Дети старшей группы рисуют флаг России и дарят свои рисунки детям младшей группы (под песню «Большой хоровод» Б. Савельева). Затем все расходятся по группам.