Лилия Гарипова
Сценарий развлечения в старшей группе «Мы познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Гарипова Лилия Салахутдиновна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №414 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района
г. Казани
Сценарий развлечения в старшей группе
Тема: «Мы познаем мир».
Интеграция образовательных областей: познание : формирование целостности картины мира, коммуникация, труд, социализация, музыка.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Мы познаем мир“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Виды детской деятельности: познавателно - исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цели деятельности педагога: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях.
2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах.
5. Развивать трудовые навыки.
6. Воспитывать культуру поведения, этику общения и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации о профессиях.
-Рассматривание мультфильмов: «Моя профессия»,
«Калейдоскоп профессий». - Дидактические игры: «Найди правильно», «Угадай и разбери».
-Сюжетно-ролевые игры: «магазин», «больница», «ателье».
- Экскурсия на почту.
- Разучивание стихов о разных профессиях.
-Чтение стихотворения И. Гуриной «Профессии».
-Выставка детских рисунков на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус».
- КВН совместно с родителями: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Материал и оборудование: интерактивная доска, оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «магазин», «почта», «кафе», «фотоателье», «фасовочный цех», «гараж», спецодежда и эмблемы для всех работников, грузовая машина, костюм и рюкзак для зайца, большой конверт, игрушечные музыкальные инструменты.
Содержание деятельности.
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску, что вы там видите? (на доске появляются изображения разных профессий).
Дети: Видим врача. (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: А где же он работает?
Ребенок: В больнице.
Воспитатель: А что же он там делает?
Дети: Лечит детей. (хоровые ответы).
(таким образом разбирается несколько изображений, на пример: повар, художник, пожарный, почтальон и т. д.).
Воспитатель: Есть такая пословица: «Землю солнце красит, а человека - труд». Как вы его понимаете?
Дети: Солнце землю греет. Человек работает. (хоровые ответы).
Воспитатель: Правильно, дети, без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а умение трудиться.
Давайте мы с вами помечтаем, превратимся в людей разных профессий и пойдем работать.
(дети переодеваются в разные спецодежды и расходятся по своим рабочим местам. Заиграла музыка из мультипликационного фильма «Четыре сыночка и лапочка дочка». Раздается стук в дверь).
-Тук-тук-тук.
Воспитатель: Кто там? (заходит Заяц).
Заяц: Здравствуйте! Это я – Заяц, принес весточку из леса. (отдает письмо воспитателю).
Дети: Здравствуйте, Заяц!
Воспитатель: Добро пожаловать, уважаемый Заяц! Сейчас почитаем, что нам пишут и узнаем. (вскрывает конверт и читает).
- Здравствуйте, дети! Мы - Зайчиха и зайчата отправили Зайца в город за покупками, потому что зимой в лесу очень туго с едой. Но он не умеет ходить по городу, поэтому очень волнуемся за него, вдруг он заблудится или потеряется. Помогите, пожалуйста, ему, укажите, где можно сделать покупки.
С приветом Зайчиха и зайчата.
Воспитатель: Конечно мы вам поможем, Заяц. Как раз не далеко от нас находится торговый центр «Карусель». Там можно купить все что хочешь. (подходят к магазину). Заяц: Здравствуйте! Я хочу купить шоколада и мармелада. Зайчата очень любят сладкое, особенно – Лапочка дочка.
Продавец: Извините, пожалуйста, мармелад закончился. Но вы не беспокойтесь, скоро привезут. Здесь рядом есть кафе, вы пока там чай попейте, отдохните с дороги, новости почитайте.
(Заиграла спокойная музыка, Заяц сел на кресло, принялся за еду).
Директор магазина: Алло! Это фасовочный цех? Пришлите нам 10кг мармелада. (из цеха отвечают) -Хорошо, хорошо, скоро пришлем. (работники фасовочного цеха начинают упаковывать коробки с мармеладом.
К цеху подъезжает машина, забирает товар и отвозит в магазин).
Продавец: Уважаемый Заяц, сколько вам взвесить мармелада?
Заяц: Килограммов пять или шесть, больше им не съесть, они у меня еще маленькие и шоколада взвесьте и еще других продуктов. (продавец складывает покупки в пакет и отдает Зайцу).
Продавец: Кушайте на здоровье! (Заяц оплачивает покупки)
Заяц: Вот здорово! А как зайчата обрадуются сладостям! (Заяц складывает продуктов в рюкзак и пытается поднять). -Ой-ой, тяжело очень, как же я донесу рюкзак до леса?
Воспитатель: Не волнуйтесь, уважаемый Заяц. Недалеко отсюда есть почта. Можно покупки отправить посылкой, легко и удобно. (Заяц заходит на почту и просит отправить посылку)
Работник почты: Сейчас все сделаем. (складывает покупки в коробку и упаковывает, пишет адрес, дает Зайцу квитанцию). Не волнуйтесь, посылка быстро дойдет до леса. (Заяц оплачивает посылку).
Заяц: Как у вас здесь здорово, все рядом. Я когда приеду в лес, всем расскажу об этом чудесном торговом центре и о замечательных людей, которые мне очень помогли. Воспитатель: Вот здесь находится «Фотоателье», давайте все вместе на память фотографируемся (фотограф всех фотографирует).
Заяц: Вот обрадуются Зайчиха с зайчатами, когда увидят фотографию друзей. До свидания, ребята! До следующих встреч!
Дети: До свидания, передайте от нас привет зайчатам.
Воспитатель; Что -то после ухода нашего гостя стало грустно, Ребята, а в торговом центре есть развлекательный комплекс, там можно посмотреть мультфильмы, послушать музыку.
- Вот замечательный оркестр, который играет задушевную и веселую музыку, давайте послушаем.
(Группа детей берут разные музыкальные инструменты и имитируют игру в оркестре, звучит плясовая музыка, все остальные дети танцуют).