Елена Антропова
Сценарий развлечения «Россия — Родина моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе «Россия – Родина моя»
Цель: Закрепление знаний о Родине и её символах.
Задачи:
1) Создать условие для закреплений понятий «флаг», «гимн», «герб» - символы нашей страны.
2) Способствовать развитию чувства гордости.
3)Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу.
Публикация «Сценарий развлечения „Россия — Родина моя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
4) Развивать сплоченность в совместной деятельности.
Материалы: Обручи, маленькие шарики, ложки, конусы, ботинки или калоши большого размера, картинный материал – (шапка-ушанка, береза, медведь, валенки, балалайка и т. п., пронумерованные кубики с наклеенными буквами (моя Родина Россия, магнитная доска, запись динамичной музыки для эстафет, атрибуты пиратки: треуголка/бандана/, игрушка-попугай /пришить на плечо/, тельняшка, повязка на глаз, сладкие призы.
Ход:
Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать? А играть?
Ответы детей
Ведущая: - Тогда я предлагаю вам поучаствовать в игре – путешествии по нашей стране.
Выходит пиратка.
Пиратка: - Здравствуйте ребята, меня зовут пиратка Ундина, я очень люблю путешествовать по разным странам находить клады и узнавать что-то новое. Как раз я недавно вернулась из очередного путешествия и привезла нового друга и новый клад.
Показывает попугая.
Пиратка: Я услышала, что вы отправляетесь в путешествие, а можно и мне с вами? Хотя, что же удивительного есть у нас в России?
Делает задумчивый вид.
Ведущая: Ребята, а давайте возьмем в путешествие нашу гостью?
Ответы детей
Пиратка: Хорошо, я буду называть вам необычные факты со всего мира, а вы мне в ответ о нашей России. И если мне понравится, я поделюсь с вами пиратским кладом.
Ведущая: Отлично, предлагаю и вам Ундина отправиться с нами в путешествие. И надеюсь, что мы с ребятами сможем доказать, что Россия удивительная страна.
- Поехали! Летчики на аэродром, заводим моторы, расправляем крылья, полетели!
Дети и ведущие выполняют движения.
Ведущая: Первая остановка «Игровая»
Пиратка: - А я хочу вам рассказать интересный факт: Коренной народ Новой Зеландии — «маори» использует приветствие под названием «хонги», которое представляет собой трение носами.
Ведущая: - Ну а у нас есть замечательная игра. Проводим игру.
Игра «Лето красное» (по типу снег, лёд кутерьма)
Ведущий произносит: Солнце, дождик и жара, вот такая кутерьма, здравствуй лето красное, парами /тройками/ вставайте, ладошками/пятками/спинами/ локтями прилипайте. Дети выполняют движения. Повторяем игру несколько раз меняя текст.
Ведущая: Отлично, отправляемся дальше. - Поехали! Летчики на аэродром, заводим моторы, расправляем крылья, полетели!
Дети и ведущие выполняют движения.
Ведущая: Вторая остановка «Гонка великанов»
Пиратка: - Интересный факт Грузины не снимают обувь, приходя в гости, если Вы снимете обувь, грузины могут принять это как знак неуважения, еще хуже если вы попросите домашние тапочки.
Ведущая: Хорошо, а у нас есть веселая гонка.
Эстафета «Гонка великанов»
Детям предлагается пробежать в большой по размеру калоше по полосе препятствий, например, между конусами.
Ведущая: Отлично, отправляемся дальше. - Поехали! Летчики на аэродром, заводим моторы, расправляем крылья, полетели!
Дети и ведущие выполняют движения.
Ведущая: Третья остановка «Символы»
Пиратка: Отлично, весело у вас. Но скажите, конечно же все жители разных стран знают символы, а вы ребята знаете символы России? Вот я знаю интересный факт: Непал имеет единственный в мире флаг, форма которого не прямоугольная и не квадратная, а как будто состоит из двух треугольных флажков.
Ведущая: Конечно наши ребята знают символы. Есть официальные и не официальные, а что бы доказать это мы поиграем в игру.
Игра «Найди символ»
Детям предлагаются картинки, среди которых символы России и дается задание по очереди выбрать нужные и прикрепить на магнитную доску.
Картинный материал: Матрешка, кукла, валенки, сапоги, балалайка, гитара, береза, дуб, «триколор», герб России, тигр, кошка, медведь, заяц, самовар.
Ведущая: Отлично, наши ребята все знают! Отправляемся дальше. Поехали! Летчики на аэродром, заводим моторы, расправляем крылья, полетели!
Дети и ведущие выполняют движения.
Ведущая: Четвертая остановка «Капля в ложке»
Пиратка: - Молодцы, ловкие ребята. Вот еще один факт в Таиланде вилку не кладут в рот, как у нас. Вилку используют для того, чтобы положить еду в ложку и едят с неё. Что вы на это скажете?
Ведущая: А у нас на это есть своя игра.
Эстафета «Пронеси на ложке»
Детям предлагается пронести на ложке шарик, на скорость пробежав змейкой импровизированную «полосу препятствий», например через обручи или конусы.
Ведущая: Отлично, отправляемся дальше. - Поехали! Летчики на аэродром, заводим моторы, расправляем крылья, полетели!
Дети и ведущие выполняют движения.
Ведущая: Пятая остановка «Умники и умницы»
Пиратка: - Интересный факт в Канаде в детских садиках детей не учат писать и читать, этому учат в школе целых 13 лет.
Ведущая: Ундина, но наши ребята уже знают цифры и буквы и с удовольствием это продемонстрируют тебе.
Игра «Собери слово»
Детям предлагаются пронумерованные кубики, на которых изображены буквы. Кубики нужно разложить по порядку. Далее нужно собрать и прочитать слово/предложение.
Дети выполняют задание, читают, что получилось.
Ведущая: Ну как Ундина? Ребята тебе доказали, что в России тоже интересно?
Пиратка: Вы меня просто удивили, какие же замечательные факты вы знаете о нашей Родине. И за это я хочу поделиться с вами своим пиратским кладом.
Вручение сладких призов.