Татьяна Пряхина
Сценарий развлечения в средней группе «День дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
формировать навыки общения друг с другом
- развивать навыки позитивного социального поведения
- развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Формировать умение вести себя вежливо в разных ситуациях, употреблять в речи вежливые слова.
Развивать речь, воображение.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „День дружбы“» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Ход проведения.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повторяйте за мной:
«Стали рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы.
Послушайте загадки:
*Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
*Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба)
Воспитатель: Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
- Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить?
Дети: Да!
Воспитатель: Покажем, какие мы дружные, как пальцы руки.
Пальчиковая гимнастика «Подружим наши пальчики».
Воспитатель: Ребята, покажите мне свою правую руку, а теперь – левую ручку. Давайте вместе подружим наши пальчики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать!
Воспитатель: Если друзья поссорились, тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочем
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться,
Берегите своих друзей, дружбу, и вам радостнее будет жить.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, так с чего начинается дружба?
Дети: Дружба начинается с улыбки.
Воспитатель: Правильно, с улыбки! Как быстро, легко и просто вы разгадали секрет дружбы. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
Дети: Конечно, с тем, кто улыбается.
Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы хотим быть друзьями! 1,2, 3 повернись – и друг другу улыбнись!
Игра «Вежливые слова»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебное сердечко! Передавая друг другу «ласковое» сердце, мы будем называть друг друга ласково по имени и говорить по одному доброму слову или пожеланию (спасибо, пожалуйста, благодарю вас, доброго здоровья, будьте здоровы; «милый», «умный», «добрый», «красивый», «нежный»). Но для этого нам необходимо встать в большой и дружный круг.
Волшебное сердце по кругу идёт,
Доброе слово всем передаёт.
Воспитатель: Вот сейчас я и проверю, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
Хорошо вы на вопросы отвечаете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.
Игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: Вы узнали все главные секреты дружбы! Давайте вспомним их?
Дети (хором) : улыбка, доброта, забота и помощь!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас подарок, по цветку для каждого ребенка. Это цветочки добра!
Коллективная работа «Сделаем мир добрее».
Дети стоят вокруг стола. На столе: изображение земного шара на ватмане.
Воспитатель: Посмотрите, это земной шар. Давайте посадим наши «цветы добра» на него. Чтобы в каждой точке земного шара росли такие цветы и приносили всем людям радость и любовь.
Дети наклеивают свои цветы на земной шар.
Воспитатель: Вот какая яркая и красивая получилась наша планета! Но, кого-то здесь не хватает, как вы думаете кого?
Дети: Детей!
Воспитатель: Правильно, здесь не хватает детей, не хватает дружбы. Как же нам дополнить эту картину? ( достаем заранее заготовленные силуэты человечков: девочек и мальчиков.) А теперь поселим наших человечков вокруг нашей планеты. Как их нужно приклеить, чтобы показать, что наши человечки веселые и дружные?
Дети: Наши человечки должны быть вместе, рядом. Они должны держаться за руки.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник: ребята, всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, милыми. Самое главное – не потерять своё солнышко – любовь. Придя домой, скажите, своим родным и близким о том, как вы их любите, ведь ваши близкие заслужили слова любви!