Екатерина Бондаренко
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День родного языка» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание уважения к родному языку
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о дне родного языка;
Развивающие :
- развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, обобщающих слов;
- развивать навык согласования слов в предложении;
- формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, культуре;
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе „День родного языка“ по речевому развитию» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- способствовать развитию речи, мышления и памяти.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к своей стране, родному языку.
Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Закончи предложение».
Оборудование и материалы: пояс (скакалка, музыкальные ложки, мультимедиа, аудиозапись звучания русских народных музыкальных инструментов (бубен, дудка (свирель, трещотка, ложки).
Ход развлечения:
1. Вводная часть:
(Дети входят в зал, их встречает педагог в народном костюме)
Логопед: здравствуйте ребята!
Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка
Нету человека!
Мы поём им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье!
- Добро пожаловать, добры молодцы и красны девицы на наш праздник. Удивлены, что я вас так назвала? «Красны девицы» - это значит, что девочки наши покрашены в красный цвет? Нет, это значит, что девочки наши красивые, добрые. А мальчики –«добры молодцы» - это наши защитники, помощники»
2. Основная часть:
- Почему же мы такие нарядные сегодня? А праздник наш сегодня посвящен нашему родному языку. Кто мне поможет, что такое «Родной язык»?
Дети: тот, на котором мы разговариваем, русский язык
Логопед: а какие ещё праздники мы отмечаем в русских народных костюмах? (Масленица, День Наума-Грамотника и т. д.)
Логопед: Правильно ребята. Совсем скоро 21 февраля – во все мире будет отмечаться праздник - день родного языка. Мы с вами живем в самой большой стране мира – в России. И русский язык – наш родной язык. А наши наряды – это традиционные наряды русского народа: рубашки, сарафаны, венки и кокошники – всё это символы не только русского костюма, но и нашей Родины.
- В разных странах говорят на разных языках. Например, в Китае говорят на китайском языке.
- А какой язык в Италии? (итальянский)
В Англии? (английский,
Во Франции? (французский)
- Всё верно, молодцы. В России – русский язык не только родной для большинства жителей, он ещё является языком межнационального общения. Что это значит? В нашей огромной стране, живут люди разных национальностей, имеющие свой родной язык, но все они говорят на русском языке. Русский язык нас объединяет. А ещё очень богат наш язык. Давайте проверим, хорошо ли вы знакомы с русским языком? А помогут нам в этом игры и первая из них.
(Дети садятся на стулья)
2.1. Игра «Назови одним словом»
1. Банан, лимон, ананас.
2. Валенки, кеды, сапоги.
3. Кувшин, стакан, чашка.
4. Вишня, клубника, малина.
5. Ёж, медведь, волк.
1. Редис, огурцы, репа.
2. Пила, молоток, плоскогубцы.
3. Платье, пальто, рубашка.
4. Стол, стул, шкаф.
5. Жук, стрекоза, пчела.
2.2. Гимнастика для глаз – 2 раза (с ускорением) :
- Молодцы ребята, много обобщающих слов знаете! Русский язык действительно очень богат! Раньше на Руси была забавная игра, которая называлась «Моргалки». Играть в неё очень просто, достаточно было быстро моргать глазами. А я вам предлагаю выполнить гимнастику для глаз, которая тоже называется «Моргалки». Выполним? Напоминаю, что работать нужно только глазами, голова не двигается.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрём.
2.3. Игра «Закончи предложение»
Для завершения предложения предлагается картинка (выводится на интерактивную доску).
- Следующая игра называется «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а на экране будет появляться картинка, которую вам необходимо будет назвать, чтобы закончить предложение.
- Мы купили в подарок пять красных… роз
(на интерактивную доску выводится картинка с изображением розы).
- В корзине лежат семь… яблок
(на интерактивную доску выводится картинка с изображением яблок).
- Мальчики принесли шесть… вёдер
(на интерактивную доску выводится картинка с изображением ведра).
- Во дворе гуляли четыре. цыплёнка
(на интерактивную доску выводится картинка с изображением цыплёнка)
- Ваня играл на… балалайке
(на интерактивную доску выводится картинка с изображением балалайки)
Логопед: Всё верно, молодцы ребята! Скажите, что такое балалайка? И как на ней играть? Она ведь совсем не похожа на игрушку.
Дети: балалайка – это музыкальный инструмент
(на интерактивную доску выводится слайд с видами русских народных музыкальных инструментов, педагог напоминает их названия)
2.4. Игра «Что звучит?»
(педагог включает аудиозаписи звучаний различных русских народных музыкальных инструментов, задача детей: отгадать звучащий инструмент)
2.5. Логоритмическая разминка «Эту ложку другу передай» (с ускорением)
Логопед: всё верно. А я вам предлагаю сыграть на ложках. Согласны? Вставайте в круг.
(педагог раздаёт музыкальные ложки детям)
2.6. Подвижная игра «Удочка»
Логопед: какие дружные вы ребята, настоящая сплочённая команда! Мы стоим в таком ровном и красивом кругу, что мне это напомнило одну русскую народную игру, которая называется «Удочка». Для этой игры нам понадобится скакалка. Но раньше вместо неё использовали пояс. В этой игре есть один ведущий — вращающий скакалку, а все остальные — участники. Участники стоят в кругу. В центр круга становится ведущий, который и водит скакалку по полу. Задача ведущего – вращать скакалку, а участники должны подпрыгнуть, чтобы скакалка не задела их ног. Тот, чьи ноги заденет скакалка – отправляется на стульчик. Договорились?
2.7. Игра «Наоборот»
Логопед: Следующая игра называется «Скажи наоборот». Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: большой - маленький.
Речевой материал : широкий, чёрный, толстый, горячий, длинный, громкий, маленький, грязный, радостный, быстрый, сильный, высокий.
Логопед: молодцы ребята, очень много слов вы подобрали. И вправду говорят, русский язык очень богат и красив. Согласны?
2.7. «Сказки»
Логопед: в древности, когда люди ещё не знали письменности, они передавали истории из уст в уста. Самые увлекательные истории становились сказками. Русская народная сказка - это не только наше богатство, но и источник народной мудрости. Давайте вспомним, какие русские народные сказки мы знаем? Я буду рассказывать про сказку, а вы попробуйте её отгадать.
1. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
2. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси – лебеди)
3. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Колобок)
4. Как мышка разбила золотое яичко? (Махнув хвостом)
2.8. Игра «Продолжи слово».
Логопед: шло время, люди научились записывать свои мысли. Появилась азбука. Давайте мы немного почитаем и попробуем придумать слова, которые начинаются на тот слог, который появится на экране
Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.
(слоги (буквы) выводятся на доску)
3. Заключительная часть:
- На этом наша встреча заканчивается. Любите родной язык, в нём наше прошлое, настоящее и будущее. В России люди между собой говорят на родном языке, а русский язык нас всех объединяет и сближает. 21 числа мы ещё раз поговорим о празднике родного языка, а также в календаре знаменательных дат, который находится у нас на стенде, уже есть информация об этом празднике. Попросите родителей прочитать вам о нём. И в подарок каждому я хочу подарить медаль знатока родного языка. Носите её с гордостью!