Папки-передвижки

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Такая интересная вода» (3 фото)

Марина Краснова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Такая интересная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей подготовительной группы «Говорушки»

«Такая интересная вода»

«Занимательные опыты»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Такая интересная вода“» размещена в разделах

Предшествующая работа: игры с водой, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода». Чтение и рассматривание книги «Эксперименты и открытия».

Оборудование и атрибуты: 2 ведра, 2 стакана (на каждого ребенка, соль, лапша, ложки (для размешивания, стеклянная банка, листы бумаги, пластилин, сода, уксус, гуашь.

Ход развлечения : (проводиться на участке детского сада)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте пожалуйста мою загадку: Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мои вопросы:

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В. : Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. На земле, в морях, океанах, и реках, а еще и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.

В. : Но в небе вода тоже бывает, когда по нему ползут тучи.

(чтение стихов про дождь)

Что ты льешь? Будет хлеба каравай,

Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти

- Я водою дождевою Дай гороху подрасти!

Землю мою, мою, мою.

Мою улицу и двор,

Мою крышу и забор,

Я калитку умываю,

И деревья, и кусты,

Чтобы были к Первомаю

Все умыты и чисты!

В. : а загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В. : Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

В. : а теперь, чтобы познакомиться со свойствами воды, мы с вами проведем опыты. И первый наш с вами опыт называется «Прозрачная вода».

( Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная». Ход: Приготовить два стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (дети опускают в стакан мелкие предметы, и они будут видны).

В. : Ребята, ответьте пожалуйста если опустить в стакан немного песка, будет ли вода такой же прозрачной?

(Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить немного песка и размешать. Вода стала грязной, мутной).

В. : Вот мы с вами и убедились, что чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

В. : Наш следующий опыт «Вода как растворитель». ( Цель: показать, что в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет. Ход: у каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить немного лапши и попробовать размешать ее ложкой. Что получается? Растворилась лапша или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку соли, размешать ее. Что теперь произошло?

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Такая интересная вода»

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

В. : Во мы с вами и убедились, что не все вещества растворяются в воде.

В. : Наш следующий опыт называется «Текучесть воды». ( Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет). Ход: взять 2 стакана, наполненные водой. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи).

В. : Вот мы с вами и убедились, что вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в который налита, то есть вода может легко менять форму.

В. : Наш следующий опыт «Волшебный листок». ( Цель: показать, что благодаря давлению воздуха, вода не вытекает из банки. Ход: Наполнить банку (пластмассовый стаканчик) до краев водой и положить сверху листок бумаги. Придерживая бумагу, быстро перевернуть банку (стаканчик). Затем убрать руку. Благодаря давлению воздуха листок крепко прижимается снизу к краям банки (стакана) и «перекрывает» воду. Воздух не может проникнуть внутрь в банку (стакан, а вода вытечь из нее.

Фото «Такая интересная вода»

В. : Вот видите ребята, как хорошо прошел сегодня наш праздник воды! А в конце у меня для вас сюрприз – «живой вулкан».

Сценарий развлечения в подготовительной группе - фото

Нам понадобится материал для самого вулкана: им может быть пластилин, и стеклянная банка, вставленная в пластилин соответствующим образом. Лепим вокруг банки на подносе гору с кратером, которым и будет являться замаскированное горлышко банки. Далее насыпаем в кратер 1 столовую ложку питьевой соды, столько же любой жидкости для мытья посуды, несколько капель красной гуаши для придания нужно цвета лаве. (Дозировка дана в расчете на банку вместимостью 100-150 мл). Если теперь влить в жерло вулкана 40-50 мл столового уксуса 3-9%, начнется извержение, и из жерла повалит бурлящая пена. Происходит химическая реакция с выделением углекислого газа, который пузырится, заставляя массу переливаться через края кратера. (Все совершенно безвредно и безопасно. Этот опыт вполне безвреден и гарантирует ребенку полную безопасность от ожогов, отравлений и прочих неприятностей. Единственный минус – это запах уксуса, который можно исправить, проводя опыт на улице. И, безусловно, нужно объяснить ребенку, что «делать» вулкан можно только вместе с Вами).

В. : Ребята я надеюсь, что сегодня вы получили заряд бодрого и хорошего настроения и наше с вами развлечение и опыты, запомнятся вам надолго.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В стране насекомых» Цель: обобщение знаний о насекомых в новых творческих, нестандартных условиях. Задачи: Образовательные: - выявлять и закреплять знания детей.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Царица-зима» Игра «Разрезные картинки». Воспитатель: Тему нашего развлечения можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. На этом столе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День здоровья»Сценарий развлечения в подготовительной группе «День здоровья» ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ для детей подготовительного возраста Цели: укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение, совершенствовать основные.

Сценарий праздничного развлечения к 23 февраля в подготовительной группе Цель. Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину Задачи. Привлекать детей к активному.

Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группеСценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе Цель: познакомить с профессией строителя, воспитывать бережное отношение к постройкам, уважение к людям строительных специальностей. Задачи:.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Масленница широкая» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Масленница широкая»Цель: Приобщение детей к русской культуре. Действующие лица: - Ведущая;.

Сценарий развлечения «веселая капель» в подготовительной группе Сценарий развлечения «Весёлая капель» в подготовительной группе Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Сценарий спортивного развлечения ко Дню Смеха в подготовительной группе Дети входят в спортивный зал под фонограмму «От улыбки станет всем светлей», встают полукругом, исполняют 2 куплета. В спортивный зал въезжает.

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группеСценарий спортивного развлечения в подготовительной группе ценарий спортивного развлечения в подготовительной группе. Инструктор по физ. Воспитанию Чудакова Нина Владимировна Ведущая Баба-Яга. Цель:.

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Зов джунглей» ЦЕЛЬ: Формировать у детей здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и совершенствовать приобретенные навыки и умения. 2. Развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Такая интересная вода»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 14:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе «Такая интересная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Краснова (УИ 238852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД