Лилия Васильевна Доронина
Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с профессией строителя, воспитывать бережное отношение к постройкам, уважение к людям строительных специальностей.
Задачи: создание положительного эмоционального настроя, введение новой терминологии, повышение интереса к опытно-экспериментальной деятельности, осуществление социализации путем проведения дидактической игры на свойства материала, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине посредством знакомства с известными зданиями города Воронежа.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню строителя в подготовительной группе» размещена в разделах
- День строителя
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся туда, куда детям обычно вход воспрещен, даже висит табличка: «Родители, не пускайте детей на стройплощадку!». Вы догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
Дети под музыку Николая Рыбникова «Марш монтажников» входят на территорию площадки группы. На входе висит табличка.
Воспитатель: Скажите, а кто работает на стройке? (строители, но под строителями понимают много разных профессий: каменщики, штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики, плотники. А кто нас встречает на стройке? Это прораб-производитель работ, он раздаёт рабочим задания, следит за качеством их выполнения.
Проводится игра-эстафета «Подвоз строительного материала» (дети разбиваются на 2 команды, с помощью грузовых автомобилей набирают кубики в грузовые автомобили и перевозят до оговоренного места. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (звучит музыка оркестра Госкино СССР_после экзаменов-из кинофильма Операция ы и другие приключения Шурика).
На участке стоит стенд с чертежом здания. Воспитатель спрашивает: «Ребята, а с чего начинается строительство любого дома? (с чертежа, макета, плана здания). Кто его придумывает? (Архитектор). Он рисует чертежи на бумаге, а строитель воплощает их в жизнь. Покажи (обращается к ребенку) что представляет собой чертёж? (ребенок показывает). Ребенок читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» :
….Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание славное,
Живое словно …
Воспитатель: Давайте послушаем стихи о других строительных профессиях.
1. Каменщик
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Всё выше, выше новый дом.
2…Хороший дом, большущий дом
На все четыре стороны
И заживут ребята в нем удобно и просторно…
3. Плотник.
Топором, рубанком выстругивает планки
Сделал подоконники без сучка, задоринки.
4. Маляр.
Брызжет краска по стене
Солнце светится в окне,
Стали стены голубыми, словно небо в вышине.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите, что это? (это каска). Зачем на стройке каска? (ответы детей).
Предлагаю выбрать прораба (выбирает ребенка).А что в ней спрятано? (соломинка, прутик, кирпичик). А какую сказку вам всё это напоминает? (английскую народную сказку «Три поросенка»). И какой же домик оказался прочнее? (кирпичный). Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови свойства». Встаньте в круг, я вам буде передавать кирпичик, а вы по очереди вы будете его внимательно рассматривать, трогать и называть качественные прилагательные. Кирпич какой? (твёрдый, красный, прочный, крепкий, надёжный, качественны, долговечный и др.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а кто из вас в каком доме живет? А что является основой здания?
Дети: Это фундамент.
Воспитатель: Фундамент-это опора наших домов.
Дальше каменщики возводят стены. Большинство из нашей группы живет в панельных домах. Их строят из бетонных плит. Для вас это новое слово. Давайте скажем- бетон. А как же он изготавливается? Давайте подойдем к столу. Что вы здесь знаете? (песок, вода, щебень). А это-цемент. Давайте озвучим его свойства. Он сыпучий как песок, сухой. Легко взаимодействует с водой (растворяется).
Давайте посмотрим это на опыте (Дети берут стакан с водой и ложечкой насыпают туда цемент, размешивают).
Давайте повторим названия- щебень, цемент.
Предлагаю сделать бетон. Несите три совочка песка, 1 совочек цемента, медленно добавляем воду. Через некоторое время у нас получится бетон, который можно вылить в форму. Завтра мы увидим, что с ним будет. А в эту смесь добавить железную стружку, то получится железобетон.
Воспитатель: «Ребята, после того как строительство дома закончено, кто делает наши стены красивыми? (штукатур-маляр). И сейчас мы с вами поиграем в штукатуров-маляров.
Проводится игра- эстафета «Наклей обои на стены» (участвуют 2 команды, у каждой команды воображаемая стена. На старте лежат кусочки обоев в виде вертикальных лент. Дети по команде берут полотно, бегут до воображаемой стены, обойным клеем с помощью валиков наносят клей и приклеивают. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее поклеит обои.
Молодцы! Справились с нелёгким заданием.
Посмотрите ребята, какие красивые здания в нашем замечательном городе Воронеже (дети рассматривают на стенде изображения здания ЮВЖД, Петровского Пассажа, Храм). Кого мы должны благодарить за эти красивые постройки? (строителей).
Читают стихи (поздравление строителей) :
1. Дворцов прекрасных очертанья,
Простой избушки естество
Всё рук строителей созданье,
Всё-дорогое мастерство.
2. Мостов ажурность, ширь каналов,
Стать городов и куполов-
Их труд, не то чтобы немалый-
Основа жизненных основ!
(Все дети) Спасибо, руки золотые,
За облик матушки России!