Елена Кечайкина
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Царица-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Тему нашего развлечения можете отгадать сами. Для этого вам нужно собрать картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, кружочки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята у кого картинки с синим кружочком подойдите к столу с синим кругом; те, у кого кружочек зеленого цвета - подойдите к зеленому столу и т. д. (количество фрагментов ровно количеству детей, присутствующих на занятии.)
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Царица-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Воспитатель: Итак, ребята внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (Ответы детей)
- А как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно Царица-зима? Какие приметы зимы отчетливо видно на этих картинках? (Ответы детей)
- Ребята, а вы любите зиму?
- Посмотрите, какая красота? (Показ слайдов о зиме и беседа)
- Какие изменения происходят зимой в природе? (Зимой бывают самые короткие дни и длинные ночи, солнце почти не греет. Реки и озера покрываются льдом, а зима снегом)
- Какие зимуют растения? (Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют корни деревьев, растений)
- Почему мы не встречаем насекомых? (Насекомые спят, спрятавшись в трещины коры деревьев, под листья)
- Как зимуют дикие животные? (Белка и зайцы меняют шубки на зимние, белка на серый цвет, а зайцы на белый, так им спрятаться от врагов. Белка питается запасами орехов, грибов. Лиса охотиться на мышей. Медведи и ежики спят)
- Ребята, посмотрите на коромысла. Каких птиц вы видите? (Называют птиц)
- Как одним словом можно назвать птиц? (Зимующие)
- Ребята, почему прилетают птицы зимой из леса в город? (Чтобы спастись от голода)
- А как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму? (Надо их кормить)
- Верно, ребята.
Музыкальный руководитель:
Белым пухом покрыты дорожки…
Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко,
Как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает,
Дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает,
И снежинки кружатся, летят!
Разбирайте скорее снежные колечки! Пусть и в нашем зале зимняя сказка оживёт!
РИТМОПЛАСТИКА - «Вальс снежинок», фрагмент из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
(Дети собирают снежные колечки в корзину.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Расскажите, пожалуйста про свои любимые игры зимой. (Ответы детей)
Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Раз- рука, два- рука (вытягивают вперёд одну руку, потом другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Три – четыре, три четыре (растирают ладони друг о друга)
Нарисуем рот пошире (имитируют рисование пальцем полукруга рта)
Пять- найдём морковь для носа (пальцами растирают крылья носа)
Угольки найдём для глаз (кулачки приставляем к глазам)
Шесть наденем шляпу косо (приставляют ладони на голову «домиком»
Пусть смеётся он у нас (качание головой из стороны в сторону)
Семь и восемь, семь и восемь (поглаживание колений,ног ладошками)
Мы прийти его попросим.
1-2-3 ,Снеговик наш оживи!
Снеговик (инструктор ф/к) :
Я ребята снеговик!
К снегу холоду привык!
Вы слепили меня ловко:
вместо носа тут морковка,
Уголёчки вместо глаз,
шляпой служит старый таз.
Снеговик я не простой –
любопытный, озорной!
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Что вы так стоите?
Окоченеть хотите?
Надо бегать и играть,
Чтоб морозец отогнать.
Воспитатель: Снеговик, а мы и не прочь поиграть и побегать.
Снеговик:
Сегодня в дружеском поединке встречаются 2 команды: команда "Метелица" и команда "Зимняя стужа". Поприветствуем их! Каждое задание будет оцениваться определенным количеством баллов. Каждый балл соответствует одной снежинке. Мы будем складывать их вот в эти коробочки (показывает) .
Команды готовы начать игру?
Тогда начинаем.
Наш первый конкурс называется "Угадай-ка".
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы) .
2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.
Веселятся и кружат. что за праздник? (Маскарад) .
3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .
4. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .
5. Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло. (Лед) .
6. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .
7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .
8. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки) .
9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .
10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки) .
Снеговик: Подведем итог первого конкурса. Команда "Метелица" отгадала *** загадок и получает *** снежинок. Команда "Зимняя стужа" отгадала *** загадок и получает *** снежинок.
Наш второй конкурс называется "Снежки".
Он покажет нам какие вы ловкие и меткие. Команды получают по 2 снежка, каждый участник команды может бросить в корзину по 2 снежка. За каждое меткое попадание команда получает снежинку. Команды готовы? Начали!
Звучит "Зимняя песенка", слова Т. Эльчина, музыка А. Варламова, исполняет шоу-группа "Улыбка". Проходит конкурс.
Снеговик: Подводим итог.
ПЕНИЕ - «РУССКАЯ ЗИМА», музыка и слова Л. Олифировой.
Снеговик: О! А сейчас я объявляю игровой конкурс"Снежная баталия"
Для этого я приглашаю по 3 человека от каждой команды. Игроки встают по разные стороны натянутой веревки. Ваша задача забросать команду соперников снежками. Игра продолжается пока звучит музыка. Итог подводится по количеству снежков, оказавшихся на стороне противника.
Звучит песня"Зима", слова С. Острового, музыка Э. Ханка, можно использовать минусовку. Проходит конкурс. Его можно провести два раза, поменяв игроков.
Подводится итог, раздаются снежинки.
Снеговик: Снова будем мы играть и наш праздник продолжать!
Приглашаю команды принять участие в конкурсе "Зимняя эстафета".
Первый участник команды добегает до стола, где лежат куртки, шапки и т. д., одевает все это на себя и возвращается к команде. Команда раздевает прибежавшего игрока и одевает следующего. Тот бежит до стола, раздевается и возвращается назад. И т. д. Задание понятно? Начинаем!
Звучит "Трое из Простоквашино", "Кабы не было зимы"
Снеговик: Подведем итог.
ПЕНИЕ и инсценирование - «Как на тоненький ледок»,русская народная песня
Снеговик: Подведем итог последнего конкурса и подсчитаем общее количество снежинок в каждой коробочке.
Праздник мог бы продолжаться:
в танцах, в играх есть запас!
Но, пришла пора прощаться,
к сожалению сейчас.
До свиданья, детвора,
расставаться нам пора!
Снеговик уходит под музыку "Снежный вальс"
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть со снеговиком?
(Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех.)
– Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали?
– Что вам особенно понравилось, запомнилось?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, дети, смотрите, ледяная шкатулка! Кто это нам ее оставил? Тут записка.
(Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской.)
Текст записки:
«Здравствуйте, ребята! Хочу вас поблагодарить за то, что вы много знаете о зиме, и подарить вам вот эту шкатулку, в которую я положила сладкие леденцы. До свидания, ребята!
Царица Зима».