Любовь Курикалова
Сценарий развлечения в младшей группе «Зимние встречи»
▼ Скачать
Развлечение «Зимние встречи» для детей младшей группы
. Воспитатель: Курикалова Л. Б.
Цель. Развивать воображение детей на основе разнообразных видов художественной деятельности (музыка, фольклор, художественное слово, рисование).
Задачи:
- обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе;
- формировать диалогическую речь;
- продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями;
- использовать методические приемы обыгрывания песен;
- учить воспринимать музыку;
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Зимние встречи“» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать осваивать разные изобразительные материалы: гуашь и ватные палочки;
- развивать эмоционально-эстетическое восприятие детей.
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Физкультура», «Здоровье».
Оборудование:
1. Деревья в зимнем лесу.
2. Домик, кирпичики
3. Саночки
4. Кукла в зимней одежде
5. Игрушки - лошадка, бабушка, дедушка, тетушка
6. Колокольчик, погремушки
7. Мягкие игрушки – медвежонок, зайчик, лисичка.
8. Маски зайчиков и мишки
9. Черная или синяя бумага 20*40см, белая гуашь, ватные палочки, салфетки
Предварительная работа: Пение песен, чтение стихов, разучивание потешек, рассматривание картин о зиме, наблюдения на прогулке.
Ход развлечения
Дети входят в зал под веселую музыку.
Воспитатель. Дети, а что у нас на улице сейчас? (зима)
Хотите погулять на улице? А можно идти раздетыми зимой? (ответы)
Ну давайте, будем одеваться. Перечислите, что нужно одевать зимой на улицу? (Дети перечисляют). Теперь можно идти гулять".
Воспитатель: «Весело, весело мы идем, песенку, песенку мы поем». Дети шагают под музыку. (Подходят к домику)
Воспитатель. Ой, а что это за домик стоит? Кто там живет?
Дети. Кукла Ваня.
Воспитатель. У окошка он сидит,
И на улицу глядит.
А на улице зима
Все дороги замела.
Да и Ваня любит на горке кататься. Где горка, ребята? Принесите для Вани саночки.
Воспитатель. А разве можно Ване раздетым на улицу выходить? Что надо, Ванечке?
Дети. Шубу, шапку надеть, сапоги обуть.
Воспитатель одевает Ваню.
Воспитатель. Садись Ваня в саночки. Кто повезет Ванечку? Поехал Ваня.
Исполняется песня «Зима».
Вот зима, кругом бело,
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись»!
Покатился с горки вниз.
Можно исполнять песню еще раз, в более быстром темпе.
Воспитатель. Саночки летят, погремушки звенят. А ребята так умеют (звенит погремушкой)
Детям раздаются погремушки.
Упражнение: «Игра с погремушкой»
1. Дети бегают с погремушкой друг за другом, останавливаются.
2. Прячут погремушки за спину, переминаются с ноги на ногу
3. Бегут и звенят погремушками
А для Ванечки Вика расскажет потешку:
Как по снегу, по метели, трое саночек летели
И гремят, и шумят, колокольчики звенят.
В первых санках бабушка.
В других санках дедушка.
В третьих санках тетушка.
Воспитатель. Давайте пойдем в зимний лес. Мы будем не ребятки, а зверятки.
Идут косолапые мишки. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет»
Теперь пойдут зайчата. «Скачет зайка маленький, беленький, удаленький».
А сейчас бегут лисята. «Все бегом, все бегом, вертит лисонька хвостом».
Долго бежали мы по дорожке и устали наши ножки.
Упражнение «Устали ножки». Дети бегают врассыпную под музыку, останавливаются, присаживаются на корточки и гладят ножки, приговаривая: «Устали наши ножки, бежали по дорожке. Погладим наши ножки и отдохнем немножко». Повторяется 2 раза.
Воспитатель. И снова пошли, приговаривая: «Весело, весело мы идем, песенку, песенку мы поем». Дети шагают под музыку.
Воспитатель. Ребята, а зимой в лесу холодно. Вы не замерзли? Давайте погреемся немного.
Проводится подвижная игра «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал, зайка прыг, и убежал.
Воспитатель. Ребята, отдохнули немного, погрелись и дальше по лесу пошли. В лесу много снега. Будем перешагивать через сугробы (дети перешагивают через положенные в ряд кирпичики).
Воспитатель. Молодцы, никто не провалился в сугроб.
Воспитатель. Посмотрите, кто это идет нам навстречу. (Мишка). Это мы его разбудили, он ведь всю зиму спит в своей берлоге. Дети здороваются с Мишкой. Воспитатель: «Мишка. Ты на нас не обижайся, мы хотим с тобой поплясать». (Свободный танец под веселую музыку).
Воспитатель. А теперь, как и положено медведям, мы тебя уложим спать. (Дети укладывают медведя на кровать, накрывают белой простынёй).
Колыбельная песня Тиличеевой «Спи мой Мишка» (Исполняют дети и муз. руководитель)
Воспитатель. Уснул Мишка, а мы пойдем дальше.
Ой, кто это сидит под деревом, дрожит и ушами шевелит? (Зайчик).
Воспитатель. Замерз зайчик, холодно ему зимой. Ну-ка ребята, зайчика пожалейте, обогрейте да песенку ему спойте.
Песня «Заинька, зайка» Заинька, зайка
Маленький зайка.
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, зайка
Маленький зайка.
Деток боишься,
Зайка трусишка.
Воспитатель. Скачет весело зайка
Зайка - побегайка.
Воспитатель. Хорошо было в лесу, весело. Далеко ушли мы от детского сада, пора и домой. А то, кажется, метель собирается. На чем поедем? (на поезде).
Воспитатель. Ну, вагончики, прицепляйтесь. Игра «Поезд»
Игра сопровождается пением песни «Поезд» в исполнении воспитателя и муз руководителя.
Воспитатель. Ну, вот и приехали. А теперь можно и нарисовать снежинки и сугробы, которые встретились нам на пути.
Коллективная работа «Разыгралась вьюга». Дети, стоя вокруг стола, рисуют ватными палочками снежинки и сугробы.