Наталья Пимшина
Сценарий развлечения «В гостях у народных умельцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов;
закреплять знания детей о характерных особенностях дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписей: колорите, составных элементах, композиции;
упражнять в отгадывании росписи по описанию в загадках;
воспитывать уважение и любовь к искусству народных мастеров.
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у народных умельцах“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание репродукций из альбомов; беседы о народных промыслах, рассматривание дымковских игрушек, предметов быта, выполненных в стиле хохломской, городецкой, гжельской росписи; дидактические игры.
Оборудование: дымковские игрушки, предметы быта, расписанные хохломой, гжельской, городецкой росписью, репродукции из альбомов, атрибуты для подвижных игр, ИКТ.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас совершить путешествие в глубокую старину.
В то время, когда не было ни автомобилей, ни электричества, ни газа, ни многоэтажных домов. Приглашаю вас в простую русскую деревеньку.
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель: Позади трудовой день и когда солнышко клонится к закату, собирались красны девицы и добры молодцы на посиделки – частушки, песни попеть, хороводы водить; себя показать да на других поглядеть, своим мастерством похвалиться: кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит да расписывает, кто дощечки выпиливает. Вот и мы вас хотим пригласить на посиделки.
Воспитатель: Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час –
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Воспитатель: У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
(дети рассаживаются полукругом)
- Дети, какое богатство расписных дивных игрушек, посуды!
И все это изготовили наши русские мастера- умельцы.
Игра-загадки: «Назови роспись»
Воспитатель: а сейчас ребятки послушайте загадки:
1. Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
Воспитатель: -Назовите предметы, украшенные дымковской росписью?
- Из какого материала они сделаны?
Правильно, игрушки не простые – глиняные, расписные.
А вот ещё одна загадка и скажите, о каком виде росписи здесь говорится:
2. Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки
Там лихо скачут всадники,
Жар – птицы в высь летят
И точки черно-белые
На солнышке блестят. (городец)
Воспитатель: Правильно, сначала городецкие мастера изготовляют игрушки, предметы быта, а затем расписывают их. А о том, как расписывали – вы сейчас расскажите:
Стихи читают дети:
1. Кто рисует Городец –
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы –
Это все для красоты!
2. Коль на досточке девица –
Иль удалый молодец,
Чудо - конь и чудо- птица –
Значит это Городец!
3. Где ковши, кони – качалки
Очень радостных тонов –
Это все труды прекрасных
Городецких мастеров.
4. Рисовали мы цветы
Небывалой красоты
Красоте той нет конца –
Это все из Городца!
Воспитатель: Вот вам третья загадка:
3. Ах, какая красота!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты
Блестят они как золотые,
А может солнцем залитые.
- о какой росписи загадка? (Хохлома)
Воспитатель: У меня ещё загадка для вас:
4. Сине- белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Может с севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Так кто же расписывает посуду в сине голубой цвет? (Гжельские мастера)
Воспитатель: Но не только чудесную посуду, игрушки, предметы быта мастера делали, лепили и расписывали, но любили хороводы водить да в игры народные играть.
Воспитатель: Ой, красны девицы, да добры молодцы!
На лавочках не сидите, - на круг скорее выходите.
Поспеши, народ! Собирайся в хоровод!
Хоровод «Во поле березонька стоял»
Русская народная игра «Вышел Ваня погулять»
(Дети в кругу, в середине Ваня с лентой в руках. Ваня идёт внутри хоровода. Говорят слова)
Вышел Ваня погулять,
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать,
Кому ленточку отдать.
Поклонись, поклонись
(выбирает девочку, протягивает ей один конец ленты, кланяются друг другу)
Да за ленточку держись!
(выходят на середину хоровода, пднимают ленту вверх)
Мы считаем 1, 2, 3
Ну - ка ленту подними.
(Подбрасывают ленту вверх и бегают за кругом, пока звучит любой музыкальный инструмент: дудочка, бубен, балалайка, гармонь,- как музыка остановится, кто первым прибежал к ленте тот и выиграл.)
«Бубенцы»
(Дети встают в круг. В сеpедину выходят двое – один с колокольчиком, а дpугому завязывают глаза. Все остальные поют:)
«Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
(После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увёртывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.)
Воспитатель: Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце, Дымково и Хохломе живут народные умельцы, продолжают дело своих предков. И радуют нас сказочной посудой и игрушками. У нас в городе мастеров тоже чудесная ярмарка, на которой мы увидали чудесные товары разных мастеров. Узнали о чудо умельцах и промыслах. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.
Любит русский народ и трудиться, и веселиться умеет. Приглашаю всех на цветную карусель.
Под. игра: «Карусель».
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, а чтобы наше развлечение вам запомнилось, мы предлагаем вам сделать куколку-скрутку. (Дети совместно с воспитателями выполняют куколку.)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше развлечение
Ну, вот и настал момент прощанья,
Говорим всем: До свидания…