Папки-передвижки

Сценарий развлечения «В гости к сказкам»

Горбунова Ольга
Сценарий развлечения «В гости к сказкам»

Предлагаем вашему вниманию сценарий развлечения на основе театрализованных игр для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к сказкам"

Цель: Создание благоприятных условий для творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- формировать представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

-формировать умения передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая:

Публикация «Сценарий развлечения „В гости к сказкам“» размещена в разделах

- развивать память, воображение, логическое мышление, диалогическую речь.

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Воспитательная:

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Материалы: Муз. центр, аудиозаписи, 2 мяча, 10 дуг, предметы из картона или игрушки (красная шапочка, градусник, золотое яйцо, самовар, пирожки, домик, рукавица, репка, мыло, полотенце, скалка, костюмы герое сказок (дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба — платок, юбка, блузка, лапти, фартук; волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка, два конверта с разрезными картинками по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Лисица-сестрица и серый волк», декорации, костюмы, шапочки-маски к сказке «Волк и семеро козлят».

Муз. сопровождения: Муз. центр, аудиозаписи («В гостях у сказки», сл. Юлий Ким, муз. Владимир Дашкевич; «Балалайка, начало сказки Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина; «Первая песня козы», муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина; «Песенка козлят» муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина; «Ля-ля-ля» муз. Г. Гладкова, сл. Ю Энтина; «Сказки гуляют по свету» Муз. Е. Птичкин, сл. М. Пляцковский в исполнении В. Толкуновой).

Ход:

Звучит музыка: «В гостях у сказки», сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевич.

Выходит Режиссер Театралов.

Режиссер Театралов: Я режиссер,

Я волшебник,

Я чародей,

Я Театралов,

Мне равных нет в театре.

Мой милый зритель,

Прошу запомнить с детских лет,

Что лучше,

Чем театр, на свете места нет.

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня в нашем театре День сказок. Вы любите сказки? Знаете их?

Дети: отвечают

Режиссер Театралов: Хорошо тогда слушайте. Сказки пришли к нам с давних времен. Они передавались от бабушек к внукам и всегда были любимы. Вот несколько сказок, которые знали еще ваши прапрапрадеды. Предлагаю вам вспомнить сказку, которая живет уже много веков. А для этого отгадайте загадку.

Румяный озорник

От бабушки ушел.

И по тропинке вмиг

Он в лес густой забрел.

Он встретил зайца, волка, медведя повстречал,

А для лисы – плутовки,

Увы, обедом стал. (Колобок)

Дети: отвечают

Режиссер Театралов: Молодцы! А какую песенку пел Колобок?

Дети: поют песенку колобка.

Режиссер Театралов: Вот молодцы, всех героев сказки помните. А как сделать, чтобы сказка ожила? Не знаете? Нужно сыграть ее в театре! Но у нас это будет не просто сказка, а сказка – эстафета.

Сказка-эстафета «Колобок»

Условия игры: дети делятся на две команды, они выходят на старт, а Театралов, расставляя инвентарь, объясняет условия игры. Дети берут мячик (Колобок) и прокатывают его под пятью дугам (дуги- это дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, подбирают мячик с полу и бегут к своей команде. Передают эстафету (мяч) следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Режиссер Театралов: По-моему, и у одной и у другой команды сказка удалась. Что же, отправляемся дальше. Есть у нас в театре бюро находок, где лежат все потерянные вещи. Так вот, сказочные герои тоже растеряши. Поможем найти каждому герою свои вещи? Я буду доставать разные предметы из сундучка, а вы скажете, кому эту вещь отправить, в какую сказку. (Достает из коробки предметы, сделанные из картона или игрушки).

• Красная шапочка(«Красная шапочка»);

• Градусник(«Айболит»);

• Золотое яйцо(«Курочка ряба»);

• Самовар(«Муха-цокотуха»);

• Пирожки («Маша и медведь», «Гуси лебеди»);

• Домик(«Теремок»);

• Рукавица(«Рукавичка»);

• Репка(«Репка»);

• Мыло, полотенце(«Мойдадыр»)

• Скалка («Лисичка со скалочкой»)

Режиссер Театралов: Ну вот, все вещи нашли своих хозяев. Да, и в сказках смотрю, вы разбираетесь. А сейчас давайте представим, что вы — актёры. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

Условия игры: Режиссер Театралов выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать, им наряжаться.

Режиссер Театралов: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов (даётся название сказочного героя).

Дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары; баба — платок, юбка, блузка, лапти, фартук; волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц; лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Режиссер Театралов: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра «Какие они?»

1. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая) 2. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая) 3. Волк в сказках. Какой он (серый, злой, грубый, жадный, голодный) 4. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный) 5. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая)

Режиссер Театралов: Хорошо вы знаете сказки и их героев, помните, что там происходит. Значит, легко сможете собрать разбившиеся на кусочки картинки к сказкам. У меня есть два конверта и в них фрагменты картинок.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Условия игры: дети делятся на две команды, режиссер Театралов раздает конверты с фрагментами иллюстраций к сказкам. Каждая команда получает по конверту, а фрагментов в нем столько, сколько детей в команде.

Режиссер Театралов: Собрали вы картинки верно. А теперь ждем, что вы назовете сказки и имена героев, которые действуют в них.

Дети: ответы

Режиссер Театралов: Молодцы! Но я хочу оживить одну сказку, а поможете мне в это вы. Для начала приглашаю на сцену несколько детей (выходят дети, которые учувствуют в сказке). Крибле-крабле-бумс. (Надевает маски на ребят на сказку «Волк и семеро козлят»).

Внимание, внимание сказка «Волк и семеро козлят».

На полянке дом козы. Звучит музыка «Балалайка, начало сказки Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Режиссер Театралов: На лесной опушке, в тепленькой избушке, жила-была коза со своими козлятами. (Выходит коза со своими козлятами). Вот однажды коза говорит:

Звучит музыка «Первая песня козы», муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Коза: Ах, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки,

В огород иду за капустою,

Может волк прийти, сердцем чувствую,

Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.

Козлята: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!

Знаем мы из сказочки: волк ужасно гадкий!

Режиссер Театралов: Ушла коза из дому, козлята остались одни и начали танцевать и веселиться.

Звучит песенка козлят муз. А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

Козлята: импровизируют под музыку танец.

Режиссер Театралов: А волк тут ка тут.

Выходит волк.

Волк: Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла-

Молока принесла.

Режиссер Театралов: Открыли козлята дверь, волк ворвался в избушку и увел козлят с собой.

(Волк уводит козлят из домика).

Режиссер Театралов: Вернулась коза домой, а дома нет никого, капусту есть некому.

(Коза ходит по дому, ищет козлят)

Режиссер Театралов: И вдруг слышит она, с полянки доносится песенка козлят. (Звучит песенка козлят)

Коза: (повеселев). Уж не мои ли это козлята?

Не мои ли это ребята?

Пойду, поищу.

(Пошла коза на полянку).

Режиссер Театралов: Смотрит коза, а волк с козлятами пляшет и поет.

(Под песню «Ля-ля-ля» из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. Г. Гладкова, сл. Ю Энтина. Танцуют. Танец продолжается вместе с козой).

Режиссер Театралов: Вот так изменила волка сила искусства.

Ну что, зрители, понравился вам спектакль? Тогда похлопаем актерам. Актеры, выходите на поклон! Слышите, как дружно вам аплодируют! Спектакль удался.

Любимые зрители, вы можете приходить в наш театр, когда захотите. А теперь как говорится,

С вами нам пора проститься.

Расстаемся мы с друзьями

Рады были встрече с вами!

До свидание, до новых встреч!

Звучит музыка «Сказки гуляют по свету» Муз. Е. Птичкин, сл. М. Пляцковский в исполнении В. Толкуновой.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей II раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, патешки; • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек. • Совершенствовать.

Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам» Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Развивать.

Конспект Спортивного развлечения на улице в средней группе. «В гости к сказкам» Спортивное развлечение на улице в средней группе. «В гости к сказкам» Воспитатель: Белоусова Е. А. Приоритетная образовательная область:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада «В гости к сказкам» Развлечение для детей младшей группы детского сада «В гости к сказкам»Задачи: 1. Способствовать поднятию настроения у детей. 2. Развивать.

Сценарий развлечения по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • формировать.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина «Там, на неведомых дорожках…» Развлечение по сказкам А. С. Пушкина "Там, на неведомых дорожках. " Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В.

Развлечения во второй младшей группе «В гости к сказкам» Развлечения во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать конструктивные.

Сценарий развлечения «Викторина по русским народным сказкам» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Солнышко». Открытые просмотры литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «В гости к сказкам»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 15:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД