Татьяна Корнеева
Сценарий интерактивного кукольного спектакля «В гости к Доктору Айболиту» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Доктору Айболиту» интерактивный кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста
Цель: формировать представление о здоровье через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Приучать детей заботиться о своём здоровье;
2. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;
Темочки:
- Средняя группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
3. Активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;
4. Развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия;
5. Воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по данной тематике. Рассматривание картин, иллюстраций, разучивание песен, потешек, стихотворений. Подбор дидактических, подвижных игр. Экскурсия в медицинский кабинет.
Оборудование: чемоданчик Айболита (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шприц, баночку с таблетками, тюбик с мазью, муляжи фруктов и овощей, 2 обруча, 2 корзинки.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши веселые лица, озорные глаза и радостные улыбки. Ведь это значит, что у вас отличное здоровье. Не правда ли?
Дети. (отвечают)
Ведущий. Значит, вы знаете, что нужно делать для того, чтобы расти сильными и здоровыми?
Дети - (отвечают)
Ведущий. Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в гости к нашим лесным друзьям.
Ваши советы помогут им тоже расти сильными и здоровыми. Вы согласны?
Дети - (отвечают)
Ведущий. Тогда в путь, а чтоб в дороге не скучать, Споем веселую песню.
(песня по выбору муз. руководителя)
Открывается занавес, дети присаживаются на стульчики
Ведущий - Вот мы и пришли. На лесной опушке домик, в нем больница для зверей.
Под деревом сидит добрый доктор Айболит.
Все идут к нему лечиться, и корова, и волчица.
Айболит. Ну, кто смелый? Заходи!
Медведь. Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!
Айболит. Не волнуйся, не спеши, все подробно расскажи.
Вспомни, Миша, что ты ел?
И когда ты заболел?
Медведь - Только яблоки я ел. Съел штук шесть, а может, семь, а потом я заболел.
Айболит. Так, а яблочки ты мыл?
Медведь. Вот еще! Зачем их мыть?
С дерева сорвал и съел.
Айболит. Ребята, как вы думаете, почему у мишки живот заболел? (диалог с детьми)
Игра «Помой фрукты. овощи и руки»
Айболит. Я, надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.
Медведь. Да, спасибо вам, ребята.
Айболит - Ну, кто следующий?
Белка. Я.
Айболит. Что случилось у тебя?
Белка. Очень я люблю орехи, только мне их грызть нельзя.
Айболит. Как же так, а почему?
Белка. Очень зубки у меня болят. Я не знаем почему.
Айболит. Ну-ка, ротик открывай, твои зубки посмотрю.
Белка. Доктор, дайте мне таблетку.
Айболит. Не нужны тебе таблетки, зубки чистить надо, детка.
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
(диалог с детьми)
Загадки:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти, встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись.
Если б зубы вдруг могли говорить,
То они б нас начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».
Айболит. Белочка, тебе все понятно?
Белка. Да, спасибо вам, ребята.
Ведущий. Теперь очередь зайчишки. Где же он?
Звери. Он там, прячется за елкой. Он боится! Он трусишка!
Айболит. Эй, зайчишка, где же ты? Ну не бойся, выходи.
Зайчик. Очень горлышко болит, помоги мне, Айболит.
Айболит. Открой рот, скажи а – а – а (смотрит горло)
Айболит. У тебя, дружок, ангина, будешь целых две недели ты теперь лежать в постели
и лекарства принимать.
Зайчик. А я спрячусь под кровать.
Айболит. Нет, дружок, лечиться надо. А, чтоб больше не болеть, надо спортом заниматься, надо, Зайка, закаляться. По утрам делать зарядку.
Зайчик. Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.
Айболит. А вы, ребята, спортом занимаетесь? (диалог с детьми)
Ведущий. Ребята, а вы можете научить зверят делать зарядку?
Дети - Да!
Комплекс упражнений под фонограмму «Веселая зарядка»
Звери. Спасибо, ребята, теперь мы каждое утро будем делать зарядку.
Звери. И спортом заниматься, и закаляться.
Айболит. Вот и хорошо. Кто там следующий?
Волк. Я - серый волк, зубами щелк!
Айболит. Что же у тебя болит?
Волк. Что со мною не пойму, зайца не могу поймать в лесу. Что-то я совсем ослаб.
Айболит. Да у тебя мой друг настоящий авитаминоз. Тебе нужны витамины, чтоб силы появились.
Ведущий. Ребята, давайте волку соберем овощи и фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты»
Айболит. Слышу песни, звонкий смех. Кажется, больных здесь нет.
Звери. Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!
Айболит. Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда.
Для этого нужно помнить простые правила.
Давайте мы все вместе повторим их.
1. Чтоб всегда здоровым быть овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть, не забудь, дружок….помыть.
2. Спортом заниматься и, конечно…. закаляться.
3. Зубы чистить, не лениться, непременно с мылом мыться.
4. Кушать овощи и фрукты – это полезные продукты.
Айболит. До свиданья, не болейте, закаляйтесь, здоровейте!
Будьте радости полны, и здоровы, и сильны!
Доктор Айболит угощает детей фруктовым соком.