Димитриева Марина
Сценарий развлечения «Удивительные приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать ребенка к народному фольклору, воспитывать устойчивый интерес к двигательной активности.
Задачи:
1. Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции.
2. Приучать детей бегать всей группой в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу.
3. Упражнять в прокатывании мяча через дуги.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
5. Развивать воображение, внимание, память.
Публикация «Сценарий развлечения „Удивительные приключения Колобка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Материал и оборудование: куклы-бибабо дед, баба, лиса, заяц, медведь, колобок, корзины с муляжами разных овощей, корзины с мячами среднего размера по количеству детей, дуги высотой 40 см 2-3 штуки, аудиозапись веселой народной мелодии, угощение для детей – яблоки.
Ход мероприятия:
Дети под музыку подходят к домику.
Воспитатель: Жили-были дед да баба (показывает куклы-бибабо бабы и деда). Попросил дед у бабы: «Испеки мне колобок». Баба по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала немного муки, замесила тесто, сделала колобок и поставила его в печь.
Баба: Ребята, хотите, я и вас научу печь колобки?
Пальчиковая игра «Мы слепили колобочки»
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки
И слепили колобочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пока мы с вами учились печь, наш колобок уже приготовился. Вынула его баба из печи и положила на окно остывать (достает колобок из-за домика и кладет на окошко). Колобок лежал-лежал. Стало ему скучно, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке!
Воспитатель берет колобка в руки и идет к зайчику (одевает куклу-бибабо зайчика на руку, дети идут друг за другом за воспитателем.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик.
- Колобок, колобок, а я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я - колобок, колобок,
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, зайца,
И подавно уйду!
Дети вместе с воспитателем поют песню колобка и хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку уйти от зайца! Угостим его вкусными овощами!
Игра-аттракцион «Кто больше овощей соберет».
Дети делятся на две команды. Воспитатель берет корзину с овощами и рассыпает их на дорожку. Дети бегом собирают овощи и несут в корзину к воспитателю.
Воспитатель ставит корзину, обращаясь к зайцу: Кушай зайчик, угощайся, а колобка нашего не ешь! (Дети грозят пальчиком)
Воспитатель: И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему волк, только он спит.
Пока Волк спит, давайте тихонько пройдем мимо него. (Дети идут на носочках. Волк просыпается, дети убегают, волк пытается их поймать, потом снова идет отдыхать.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь, меня, медведь! Я тебе песенку спою!
Дети вместе с воспитателем поют песню колобка, полуприседают и выставляют пятку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку и от медведя убежать! Скажите, чем медведи любят лакомиться? (Медом). Правильно, медом. А для того, чтобы нашему медведю было что поесть, предлагаю собрать для него немного меда.
- Раз, два три! Мы покружились, дружно в пчёлок превратились!
Проводится подвижная игра «Пчелки и медведь»
Дети «летают» по полянке, размахивают будто крылышками, жужжат. Появляется медведь. Воспитатель говорит слова: Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!». Пчелки быстрее возвращаются в «улей» (нарисованный на дорожке круг). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, подходит к ним. Дети произносят: «Этот улей – домик наш. Уходи медведь от нас. Ж-ж-ж-ж!» Пчелки машут крылышками, жужжат, пугают медведя. Медведь уходит.
(Воспитатель вместе с детьми идет дальше по дорожке)
Воспитатель: Катится колобок дальше, катится, а навстречу ему хитрая лиса - рыжая краса:
- Здравствуй, колобок – румяный бок! Какой ты красивенький, хорошенький!
Колобок обрадовался, загордился, и запел свою песенку:
Я колобок, колобок,
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
Дети поют вместе с воспитателем, выполняют прыжки на месте.
Воспитатель: А лиса и говорит: - Какая прекрасная песенка, только старая я стала, ушки мои плохо слышат, садись ко мне на нос, да спой еще разок.
Воспитатель шепотом обращается к детям: Мне кажется, лиса хочет обмануть колобка и съесть его. Давайте мы ее обхитрим! Видите, как много у меня мячиков? Какой они формы? Они круглые, как наш колобок. Давайте с мячиками играть, так лисичка отвлечется и не сможет найти колобка!
Воспитатель достает и ставит на дорожку корзины с резиновыми мячами среднего размера, выставляет дуги - ворота для прокатывания мячей.
Игра «Прокати мяч»
Воспитатель: Молодцы ребята, пока мы играли, колобок успел убежать и спрятаться от лисички. Где же он?
Дети врассыпную ходят по дорожкам, ищут колобка. Воспитатель приводит их к дому дедушки и бабушки. Возле него дети находят колобка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш колобок уже оказался дома. Больше он точно никуда не убежит!
Тут показывается баба: - Спасибо ребята, что помогли нашему колобку вернуться домой целым и невредимым. А я для вас собрала в саду вкусные яблочки!
Воспитатель достает корзину с угощением - яблоками.
- Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.