Татьяна Бессонова
Сценарий развлечения «Трудом народов славен Дагестан»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Трудом народов славен Дагестан»
старшая группа «Б»
МБДОУ д/с № 63
Муз. Рук. Бессонова Т. С.
Воспитатель:Митеева Г. А.
Махачкала 2018 г
Цель: воспитывать интерес к дагестанскому фольклору, закрепить представления детей о народно –прикладном искусстве Дагестана, знакомить с произведениями дагестанских композиторов:
М. Кажлаева, С Агабабова, Т. Курачева, Р. Фаталиева, М. Гусейнов,А. Аскерханов.
Исполнительный материал:
Публикация «Сценарий развлечения „Трудом народов славен Дагестан“» размещена в разделах
- Дагестан
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
1. Запись песни «По горным дорогам С. Агабабова
2. Песня «Приезжайте в Дагестан» А. Аскерханова
3. Пьеса «Молоточки» М. Кажлаева
4. Песня «Игрушки из глины» Р. Фаталиева
5. Песня «Маленькая ковровщица» М. Гусейнова
6. Песня «Асият и маленькие бусы» Т. Курачева
7. Музыкальная игра «садовница Джейран» (лезг. Мелодия в обр. Р. Фаталиева)
8. Песня «Люблю тебя, мой маленький народ".
Литературный материал:
1. Стихотворение Р. Рашидов «Гончар из аула Балхар»
2. Сказка «Ответ старика»
3. Стихи Р. Гамзатова
Под музыку дети входят в зал становятся полукругом пред зрителями.
Ведущий: Ребята сегодня у нас много гостей поприветствуем их песней.
Исполнение песни «Приезжайте в Дагестан» А. Аскерханова
Ведущий: Великий поэт Расул Гамзатов сказал: «Дагестан – республика у которой есть три сокровища. Первое сокровище – земля, горы. Равнины. Второе – вода –родники. реки, озёра, море. А третье – сокровище это люди, их мастерство и свершения. И сегодня в. А поведёт нас в эти края музыка этот весенний день мы с вами отправимся в необычное путешествие по районам Дагестана и пронаблюдаем за работой народных умельцев. А поведёт нас в эти края музыка.
Звучит фонограмма песни «По горным дорогам».
Дети садятся.
Ведущий: Мы с вами попали в аварское село Унцукуль
Выходит девочка Асият она здоровается со всеми на аварском языке - .
Асият : Добро пожаловать в мастерскую моего отца. Искусство мастерства резьбы по дереву и насечки передаётся из поколения в поколение. Жители нашего села с самого раннего детства умеют владеть молоточками. Попробуйте и вы.
Выходят несколько детей им мастер даёт молоточки и изделия.
Исполняется импровизация на музыку М. Кажлаева «Молоточки»
По окончании дети показывают выполненную работу.
Асият: Какие вы молодцы я для вас хочу исполнить песню.
Сольное исполнение песни «Асият и солнечные бусы» Т. Курачева
Ведущий : Спасибо тебе Асият. Нам с ребятами пора отправляться в путь.
(Асият прощается с детьми уходит) звучит песня «По горным дорогам» .
Ведущий: Дети, мыс вами оказались в необычном ауле. Он славится гончарным мастерством. Вы все знаете как называется.
Дети: Балхар.
Автор: В этом ауле. Что похож на селение Балхар.
Жили –были говорят землепашец и гончар.
На дворе у гончара не скучал гончарный вал.
И затачивая плуг пахарь песню напевал:
Пахарь: туча туча помоги, ты от поля не беги.
И скорее полю дай напиться вволю
Автор: а в другом дворе гончар –глину красную месил
И при этом в песне он солнце красное просил:
Солнце, солнце, помоги, ты кувшины обожги,
Чтобы каждый мой кувшин полыхал бы ка рубин.
Автор: Если тучу замечал,то кричал он
Гончар: Караул!
Автор : И при это на неё как на мех кузнечный дул.
Пахарь в поле выходил.
Хлеб посеяв. Ждёт дождя.
А соседу гончару подавай всегда жару.
Ведущий: Уважаемый гончар, наши ребята на занятиях тоже работали с глиной. Сейчас мы вам покажем, какие игрушки мы можем сделать.
Песня «Игрушки из глины» Р. Фаталиева.
Дети демонстрируют свои игрушки.
Ведущий: А нам пора ехать в путь. (Звучит музыка С. Агабекова) Ребята, мы свами в ауле златокузнецов, который называется?
Дети :Кубачи.
Выходит мастер. У него в руках кубачинское изделие. Он работает.
Дети читают стихотворение Р. Гамзатова.
1. У кубачинцев нынешней весною
Я наблюдал как тонко и хитро
Вплетает мастер кружево резное
В чернённое литое серебро.
2. Придя к нему вы б увидали сами
Что мастер верен до конца себе.
Спины не разгибает он часами
Чтоб новый знак родиться мог в резьбе
Мастер: Тайну кубачинского изделия
Не ищите в нитках серебра
Носят тайну этого искусства
В сердце кубачинцы – мастера.
Ведущий: Уважаемый мастер, мы приготовили для вас стихотворение о весне на даргинском языке.
Стихотворения на даргинском языке.
Даргинский танец.
Ведущий: наше путешествие продолжается. (Звучит музыка) ребята, мы с вами в Табасаране. А чем славится этот район Дагестан?
Дети : Ковроткачеством.
Ведущая : Давайте пойдём в гости к ковровщице.
Ковровщица: приветствует детей на табасаранском языке. Знакомит с дочкой Назлы, читает стихотворение, сопрвождая его действиями. :
Ай –й –яй, моя игла. Три ковра я соткала.
Я один себе взяла. Два я дочке отдала.
Размотала я клубок. Завязала узелок.
В руки ножницы взяла.
АЙ-Й-яй, ковер цветной – красный, жёлтый,голубой.
Запевай моя Назлы!
Песня «маленькая ковровщица» М. Гусейнова.
Танец ковровщиц.
Ведущая: Спасибо вам дорогие за гостеприимство. А мы отправляемся дальше. (Звучит музыка С. Агабекова дети, а сейчас мы находимся в Касумкенте. Этот край славится своими фруктовыми садами.
Выходят дети. Читают стихи.
1. Вновь пришла весна!
Сколько радости несёт всем она.
Дни чудесные настали для людей,
Лучше нет весенних этих дней.
2. Фруктовый сад любимый всех зовёт с утра
Потрудиться каждому пришла пора
Дружно люди все работают в саду
Чтоб скорей деревья увидать в цвету.
3. Почему у яблони много веток?
Чтобы листики шумели,
Чтобы птицы звонче пели,
Чтобы яблоки зардели напоследок.
Выходит старик. Он сажает дерево.
Инсценировка «Ответ старика».
Путник: Салам – алейкум старик. Неужели ты надеешься прожитьб еще сорок лет и насладиться яблоками твоего дерева?
Старик : Я насладился плодами деревьев которые сажали отцы и деды. Плодами моего труда пусть насладятся дети и внуки.
Ведущая: ребята давайте заглянем в сад к Джейран.
Музыкальная игра «Садовница Джейран».
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята мы с вами в начале нашего занятия говорили сто сокровищем Дагестан являются люди. И самым крупным алмазом в этом сокровище является дружба трудолюбивого. Мужественного дагестанского народа с другими народами нашей страны и всей земли и его гостеприимством. Об этом мы споём песню и станцуем танец дружбы.
Песня «Люблю тебя, мой маленький народ»
Танец дружбы.
Дети угощают всех гостей касумкентскими яблоками и выходят под музыку из зала.