татьяна корочкова
Конспект развлечения в средней группе «Хоровод народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в средней группе «Хоровод народов». Воспитатель: Т. Я Корочкова
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид занятие: развлечение.
Цель: Познакомить детей с народами, проживающими на территории
Российской Федерации, их символикой, национальными костюмами, особенностями языка на основе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект развлечения в средней группе „Хоровод народов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.
Развивающие :
- Формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного
отношения к культуре родной страны.
- Формирование этических норм поведения по отношению к другим
народам.
Воспитательные:
- Воспитание толерантности (терпимости).
- Воспитание уважительного отношения друг к другу.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Развитие речи» : Развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, обогащать словарь детей.
ОО «Познавательное развитие» : Развития интереса детей к прошлому мордовского народа, познакомить с мордовским костюмом.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща
трудиться, заниматься. Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
ОО «Художественно- эстетическое развитие» : Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на празднике.
ОО «Физическое развитие» : Развитие физических навыков, эстетических качеств (красивая осанка, культура движений, личностных качеств (выносливость, дисциплинированность, чувство коллективизма); развитие психических способностей (память, внимание);
Формирование двигательных качеств; получение новых знаний.
Словарная работа: Здравствуйте – Шумбрат, «Скок-перескок» (Кучтем-куч, «Ветер - ветерки» «Варма-варминеть».
Предварительная работа: Раздача детям участникам стихотворений для выучивания, репетиция с ними. Выбор подвижных игр разных народов и их проигровка. Выбор музыкальных произведений.
Оборудование и материалы:
Проектор, электронная презентация, костюмы для детей, портативный проигрыватель, музыкальные произведения, бубен, кружки по количеству детей, платочек.
Форма проведения: групповая.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация национальных костюмов (татарского, русского, мордовского).
Практические: проведение подвижных игр.
Мотив детской деятельности: Использование ИКТ, подвижные игры.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть.
Я буду называть вас всех друзьями!
Нам предстоит серьезный разговор,
Мы собрались сегодня не случайно:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим
о нашей стране.
-Как называется наша страна?
-А как называют ее жителей?
-А знаете ли вы, что в нашей стране проживают и другие народы, которые
имеют свои традиции и обычаи?
Давайте посмотрим, что же это за народы (воспитатель включает
электронную презентацию и сопровождает ее рассказом).
После презентации воспитатель включает русскую народную музыку
«Светит месяц» и дети в национальных костюмах выходят хороводом, держась за руки.
1 ребенок.
Пусть живу я не в Казани,
Но люблю я свой народ,
Я горжусь, что я татарка,
Кровью, что во мне течёт.
Имя мое -Камила, что означает «ромашка».
2 ребенок.
Я русский человек, и русская природа
Близка мне, я ее пою
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью гляжу на Родину свою.
Я русский мальчик – зовут меня Александр.
3 ребенок.
Край мордовский - Родина моя!
Край мордовский – дружная семья.
В ней народ живет, как друг и брат
А при встрече говорят - Шумбрат!
Я девочка - мордовочка зовут меня Алдуня.
Дети проходят на свои места и садятся.
Воспитатель: Эти ребята, как и мы любят играть в игры и сегодня научат нас играм принятым у них на родине. Вы готовы?
Камила, какую игру покажешь нам ты?
Камила: Я покажу игру «Скок-перескок» (Кучтем-куч)
Водящий стоит в центре большого круга, внутри него — маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры.
Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками, прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется
без места, становится водящим.
Правила игры.
Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.
(Проводится игра «Скок-перескок»)
Воспитатель: Поиграть с тобой мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как же русские ребята
Играют, чтобы не скучать!
Саша: Знаю много игр веселых,
Многие старинные,
Наши бабушки играли
В игры эти дивные.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Гори, ясно!»
Играющие стоят кругом, хороводом, повернувшись лицом в сторону от центра. Все стоят с опущенными руками, только один, ведущий, держит платок на вытянутой руке. Из хоровода выходят два игрока, которые либо сами изъявили желание побегать, либо на них указали считалки. Они от ведущего должны бежать в разные стороны, снаружи хороводного кольца. Командой к бегу служит начало песни:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Взгляни на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Песня звучит, игроки бегут. Кто первый возьмет платочек, тот победитель. Он встает в строй, передавая платочек игроку, место которого заступает. Тот идет с платочком к ведущему, возле которого уже стоит побежденный бегун: ему снова бежать, соревноваться в быстроте с игроком, которого выбрал победитель.
Воспитатель: Алдуня, какую игру покажешь нам ты?
Алдуня: Я покажу вам игру «Ветер - ветерки» «Варма-варминеть» (с бубном)
Содержание и правила игры.
Считалкой выбирают ведущего игры «ветра», остальные играющие - «ветерки». Ведущий начинает звенеть бубном. Если бубен звенит сильно, то «ветерки» быстро бегают по участку, сильно махая руками. Если бубен звенит тихо, то «ветерки» медленно кружатся на месте и красиво, изящно машут руками. Тот, кто неверно выполняет правила игры - исключается. Повторять игру можно 3-4 раза
Воспитатель: За руки возьмемся, встанем в круг,
Каждый человек, человеку друг,
Мы будем в мире, дружбе жить,
И нашей дружбой крепкой дорожить!
Дети выходят в круг, исполняют песню Ю. Чичкова
«Дружат дети всей земли»
Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!
Ведь раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны!
На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех,
У Руси великой хватит ласки и любви для всех! Дружите, друг с другом и будьте счастливы!
А сейчас я вас приглашаю на чаепитие с вашими национальными угощениями.
Итоги.
Воспитатель:
-Ребята, какие народы вы узнали сегодня?
-Понравились ли вам игры, в которые мы играли?
Список литературы
1. Исайкина, А. И. Мордовские народные игры / А. И. Исайкина. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2005. – 325 с.
2. Киркина, Е. Н. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок») : учеб. пособие для дошк. образов. учреждений РМ / Е. Н. Киркина. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2004. – 352 с.
3. Программа поликультурного образования в негосударственных
образовательных учреждениях ОАО «РЖД». Распоряжение ОАО «РЖД» от
23.04.2012 г. No813
3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного
образования от 17.10.2013.