Папки-передвижки

Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»

Надежда Панова
Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

-формировать у детей представление об осени, как о времени года;

-закреплять знания об овощах и фруктах;

-развивать внимание, умение действовать по сигналу ведущего, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;

-воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Публикация «Сценарий развлечения средней группы „Что в корзиночке моей…“ по лексической теме „Огород, Овощи“» размещена в разделах

Материалы: осенние листья: кленовые, берёзовые (по 2 листочка на каждого ребёнка, телеграмма, корзинки (4 шт., муляжи фруктов и овощей для конкурса «Овощи - фрукты» (по 7 шт., ободки (маски) с изображением овощей : лук, морковь, капуста, руль, кепка, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Ход:

(Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку заходят в музыкальный зал, проходят и рассаживаются на стульях).

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (осень). Как вы догадались? (погода холодная, листья пожелтели и начали опадать, часто идёт дождь, птицы собираются улетать на юг). Ребята сегодня утром я шла в детский садик и в группе увидела, лежит телеграмма, оно от Почтальона Печкина. Давайте я вам прочту, что же там написано. (Открываю конверт и читаю письмо).

Дорогие ребята.

У нас в Простоквашино в этом году большой урожай овощей и фруктов. Приезжайте, помогите собрать урожай. Нам одним не справиться.

Пишут вам Матроскин и Шарик.

Воспитатель: Ну, что, ребята, выручим Матроскина и Шарика? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в деревню Простоквашино. Путь неблизкий. Поедем на поезде. (Музыка)

Воспитатель: Ребята, вот и остановка. Давайте погуляем по осенней полянке. Смотрите, какая вокруг красота. (Оглядываемся по сторонам). Ребята, кажется, мы с вами приехали. Это и есть Простоквашино.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Но для этого нам Матроскин и Шарик приготовили загадки.

Загадки про овощи :

- Кто их раздевает, тот слезы проливает? (Лук).

огороде вырастаю, а когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор).

- Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (Морковь).

-Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец).

-Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали

-Не одну нашли, а десять (Картошка).

Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились с загадками. Пришло время посмотреть урожай овощей. Но овощей много, нам нужен шофёр, который поможет перевезти овощи из огорода домой.

(Воспитатель выбирает на роль шофёра мальчика, надевает ему кепку и даёт руль).

Песня – игра «Огородная - хороводная»

Слова А. Пассовой

Воспитатель: Ребята пока мы с вами перевозили овощи, пошёл дождь (Фонограмма «Дождь», ведь осенью часто идут дожди, вы об этом знаете. А пока идёт дождь, я хочу вам предложить сесть на стульчики. И отгадать ещё загадки про осень.

Загадки про осень:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает (Осень)

Растут— зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - (Дождь)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

Листья падают с осин,

мчится в небе острый клин (Осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - (Осень)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а пока мы отгадывали загадки и дождь закончился. И хочу вам предложить, чтоб вы все встали вкруг и мы сделали физминутку.

Овощи

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук (В центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами).

Но сначала встали в круг. (Останавливаются, крутят водящего).

Рассчитались четко тут же: (Разбегаются, приседают,

Раз, два, три, четыре, пять. (Водящий их ищет).

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!А сейчас у нас с вами будет конкурс.

Конкурс «Овощи-фрукты»

(Воспитатель делит детей на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке, где овощи с фруктами перемешены. Одна команда называется «Овощи»где предлагается из корзины выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде «Фрукты» где предлагается из корзины выбрать только фрукты и уложить их в корзину. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести несколько раз).

Воспитатель: Ребята вот вы разделили по корзинкам овощи и фрукты, а давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Беру корзину с овощами, показываю по одному их детям, они называют их).

Воспитатель: А как мы назовём эти дары осени, одним словом? (Овощи).

Воспитатель: Правильно. Где растут овощи? огороде).

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, второе, заготовки на зиму. Овощи можно варить, жарить и есть сырыми.

(Беру корзину с фруктами, показываю по одному их детям, они называют их).

Воспитатель: А как их назвать, одним словом? Где они растут (Фрукты растут в саду).

Воспитатель:А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Кисель, компот, сварить варенье. Но лучше их есть свежими.

Воспитатель: А почему, дети, нужно есть овощи и фрукты, особенно свежими?

Дети: В них много витаминов, которые нужны нам для роста и здоровья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Умеете различать фрукты и овощи, правильно их называете. Ешьте больше овощей и фруктов и станете умными и сильными, не будете болеть.

Воспитатель: Ребята, а давайте закроем глазки на минутку и представим что мы ветерок. (Когда дети закрыли глазки, второй воспитатель раскладывает листья на полу).

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Воспитатель: Ребята пока вы были ветерком, на нашей поляне появились листочки опавшие, а давайте с листочками станцуем танец.

Танец «Падают листья».

Воспитатель: Ну, вот ребята и подошло наше развлечение к концу, Матроскин и Шарик обрадуются, что вы ребята, так помогли им собрать урожай. А теперь мы возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Домашнее задание к лексической теме «Ходит осень по дорожкам. Овощи» Тема: «Ходит осень по дорожкам. Овощи». Советую дома 1. Прочитайте ребенку стихотворение: Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи» Тема: «Поможем зайчику собрать урожай» Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей. Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Конспект занятия по экологии для средней группы по теме «Овощи» Конспект занятия по экологии для средней группы подготовила: Лагойда Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк Краснодарского.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи. Огород» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "овощи". 2. Закрепить навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному.

«Овощи. Огород». НОД по познавательному развитию в средней группе Цели: расширять знания детей об овощах; пользе овощей; продолжать учить детей различать овощи на ощупь, называть, группировать их; отгадывать.

Развлечение в подготовительной группе по лексической теме «Овощи» «Путешествие в страну Овощей» Цель: закрепление знаний по лексической теме: «Овощи». Программные задачи: Обобщить знания детей об овощах.

Сценарий праздника к Дню матери для средней группы ДОУ «Все для мамочки моей» Автор: ШумилкинаТатьяна Валериевна, МДОУ «Детский сад №167 г. Саратова». Цель: Развитие сотрудничества семьи и детского сада. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по лексической теме «Огород, овощи» Цель: формирование связной речи по теме «Огород. Овощи» Задачи: «Речевое развитие» уточнять и расширять словарь по теме «Огород.

Логопедическое занятие по лексической теме «Осень» в средней группе Цель: закрепление знаний по лексической теме "Осень" Задачи: развитие артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук; формирование правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 08:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 427558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД