Надежда Панова
Сценарий развлечения средней группы «Что в корзиночке моей…» по лексической теме «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:
-формировать у детей представление об осени, как о времени года;
-закреплять знания об овощах и фруктах;
-развивать внимание, умение действовать по сигналу ведущего, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
-воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.
Публикация «Сценарий развлечения средней группы „Что в корзиночке моей…“ по лексической теме „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Огород. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: осенние листья: кленовые, берёзовые (по 2 листочка на каждого ребёнка, телеграмма, корзинки (4 шт., муляжи фруктов и овощей для конкурса «Овощи - фрукты» (по 7 шт., ободки (маски) с изображением овощей : лук, морковь, капуста, руль, кепка, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Ход:
(Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку заходят в музыкальный зал, проходят и рассаживаются на стульях).
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (осень). Как вы догадались? (погода холодная, листья пожелтели и начали опадать, часто идёт дождь, птицы собираются улетать на юг). Ребята сегодня утром я шла в детский садик и в группе увидела, лежит телеграмма, оно от Почтальона Печкина. Давайте я вам прочту, что же там написано. (Открываю конверт и читаю письмо).
Дорогие ребята.
У нас в Простоквашино в этом году большой урожай овощей и фруктов. Приезжайте, помогите собрать урожай. Нам одним не справиться.
Пишут вам Матроскин и Шарик.
Воспитатель: Ну, что, ребята, выручим Матроскина и Шарика? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в деревню Простоквашино. Путь неблизкий. Поедем на поезде. (Музыка)
Воспитатель: Ребята, вот и остановка. Давайте погуляем по осенней полянке. Смотрите, какая вокруг красота. (Оглядываемся по сторонам). Ребята, кажется, мы с вами приехали. Это и есть Простоквашино.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Но для этого нам Матроскин и Шарик приготовили загадки.
Загадки про овощи :
- Кто их раздевает, тот слезы проливает? (Лук).
-В огороде вырастаю, а когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор).
- Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (Морковь).
-Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец).
-Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали
-Не одну нашли, а десять (Картошка).
Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились с загадками. Пришло время посмотреть урожай овощей. Но овощей много, нам нужен шофёр, который поможет перевезти овощи из огорода домой.
(Воспитатель выбирает на роль шофёра мальчика, надевает ему кепку и даёт руль).
Песня – игра «Огородная - хороводная»
Слова А. Пассовой
Воспитатель: Ребята пока мы с вами перевозили овощи, пошёл дождь (Фонограмма «Дождь», ведь осенью часто идут дожди, вы об этом знаете. А пока идёт дождь, я хочу вам предложить сесть на стульчики. И отгадать ещё загадки про осень.
Загадки про осень:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (Осень)
Растут— зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - (Дождь)
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин (Осень)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - (Осень)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а пока мы отгадывали загадки и дождь закончился. И хочу вам предложить, чтоб вы все встали вкруг и мы сделали физминутку.
Овощи
Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу взявшись за руки,
Репа, свекла, редька, лук (В центре на корточках сидит водящий с
Поиграть решили в прятки, завязанными глазами).
Но сначала встали в круг. (Останавливаются, крутят водящего).
Рассчитались четко тут же: (Разбегаются, приседают,
Раз, два, три, четыре, пять. (Водящий их ищет).
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!А сейчас у нас с вами будет конкурс.
Конкурс «Овощи-фрукты»
(Воспитатель делит детей на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке, где овощи с фруктами перемешены. Одна команда называется «Овощи»где предлагается из корзины выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде «Фрукты» где предлагается из корзины выбрать только фрукты и уложить их в корзину. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести несколько раз).
Воспитатель: Ребята вот вы разделили по корзинкам овощи и фрукты, а давайте с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Беру корзину с овощами, показываю по одному их детям, они называют их).
Воспитатель: А как мы назовём эти дары осени, одним словом? (Овощи).
Воспитатель: Правильно. Где растут овощи? (В огороде).
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, суп, второе, заготовки на зиму. Овощи можно варить, жарить и есть сырыми.
(Беру корзину с фруктами, показываю по одному их детям, они называют их).
Воспитатель: А как их назвать, одним словом? Где они растут (Фрукты растут в саду).
Воспитатель:А что мы можем приготовить из фруктов?
Дети: Кисель, компот, сварить варенье. Но лучше их есть свежими.
Воспитатель: А почему, дети, нужно есть овощи и фрукты, особенно свежими?
Дети: В них много витаминов, которые нужны нам для роста и здоровья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Умеете различать фрукты и овощи, правильно их называете. Ешьте больше овощей и фруктов и станете умными и сильными, не будете болеть.
Воспитатель: Ребята, а давайте закроем глазки на минутку и представим что мы ветерок. (Когда дети закрыли глазки, второй воспитатель раскладывает листья на полу).
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Воспитатель: Ребята пока вы были ветерком, на нашей поляне появились листочки опавшие, а давайте с листочками станцуем танец.
Танец «Падают листья».
Воспитатель: Ну, вот ребята и подошло наше развлечение к концу, Матроскин и Шарик обрадуются, что вы ребята, так помогли им собрать урожай. А теперь мы возвращаемся в группу.